• 10 февраля 2023 08:00

    Эксперты Ассоциации менеджеров: 85% россиян заинтересованы в дополнительном информировании о российской Арктике

    Решение отдельных проблем Арктики — в создании консорциумов с участием бизнес-структур и представителей органов власти

    Эксперты обсудили социальную стабильность и ключевые задачи, которые стоят сейчас перед компаниями и государством в Арктике в рамках заседания Комиссии по вопросам участия бизнеса в социально-экономическом развитии Арктики Ассоциации менеджеров. Об этом сообщается в пресс-релизе ассоциации.

    Модератором события выступил председатель Комиссии по вопросам участия бизнеса в социально-экономическом развитии Арктики Андрей Кирпичников. Он отметил, что сегодня перед властями и бизнесом, работающим в арктических регионах, стоят крайне задачи и вызовы, связанные с необходимостью поддержания и развития инфраструктуры, изменением логистики, решением кадровых вопросов. Их решение в первую очередь ложится на плечи людей, живущих и работающих в Арктической зоне. «Именно благодаря этим людям в Арктике строятся новые города, растут заводы и электростанции, расширяются воздушные и морские порты. В масштабах всей страны этих людей не так много — примерно 2,5 млн или около 2% от населения страны, но именно на их плечах лежит все развитие Арктической зоны, то есть 28% площади России. Здесь очень короткая «скамейка запасных» квалифицированных специалистов, и каждая пара умелых рук жизненно важна для предприятий. А тем временем это именно те предприятия, которые дают стране 100% цветных редкоземельных металлов, почти 90% газа, более 40% алмазов, а их совокупный вклад в федеральный бюджет составляет более 20%», — сказал Андрей Кирпичников.

    Результатами исследования арктической повестки, которые могут стать основой для принятия управленческих решений, поделилась директор направления стратегических проектов НАФИ Ирина Гильдебрандт. По ее оценке, 85% россиян заинтересованы в дополнительном информировании о российской Арктике, лишь 6% респондентов оценили уровень своих знаний как глубокий и всесторонний, а 18% признались, что подобными знаниями не обладает. Среди основных прилагательных, которые описывают арктическую жизнь, преобладают эпитеты «уникальная», «чистая», «перспективная», «далекая».

    При этом существующий набор стереотипов россиян об арктическом регионе следующий: многие респонденты считают, что основная территория (77%) Арктики покрыта снегом и льдом круглый год, путешествия сюда очень дорогие и опасные (64%), Арктика мало подходит для постоянной жизни, сюда лучше приезжать для вахтовой работы (62%).

    Как отметила спикер, рынок труда в арктической зоне в большей степени открыт для представителей рабочих специальностей и в меньшей — для представителей креативных индустрий. Она добавила, что в регионе реализуется большое число программ по привлечению студентов и туристов, однако население России недостаточно осведомлено о них.

    Вызовов и возможностей развития Арктики коснулась советник генерального директора ВЦИОМ Елена Михайлова. У территории есть несколько болевых точек: проблемный имидж в масс-медиа, отток населения, модернизация образовательных программ под нужды бизнеса, состояние транспортной и социальной инфраструктуры. 41% жителей арктической зоны скорее удовлетворен состоянием экологии против 59% с противоположным мнением. Среди заметных сегодня региональных конфликтов, по мнению жителей арктических регионов/северян: градостроительные решения без учета мнения жителей (28%) и трудовые споры (21%).

    Важно узнать мнение коренного населения о развитии территории. Так 90% коренных и малочисленных народов севера (КМНС) не слышали о том, что есть помощь со стороны промышленных предприятий. По словам Михайловой, в топ-10 проблем КМНС входят: проблемы безработицы (70%), высокие цены на товары и услуги (70%), загрязнение рек и морей (53%), отсутствие перспектив для молодежи (52%), низкое качество здравоохранения (35%).

    Результаты исследований ВЦИОМ подтвердила начальник управления Республики Коми Инна Синицына: «Есть депрессивный момент, связанный с климатическими условиями, световым днем». При запуске новых эффективных проектов на арктических территориях существуют опасения среди населения, что они нарушат местную экосистему.

    Другой пример решения социальных проблем со стороны бизнеса привел Андрей Кирпичников: «Многие видят возможное решение в кооперации — создании консорциумов с участием сразу нескольких бизнес-структур и представителей органов власти. Первые ласточки на этом пути уже есть. Например, «Норникель» недавно объявил о совместном проекте с корпорацией «Росатом» по созданию в Норильском промышленном регионе атомной станции малой мощности. Если такая станция будет построена, она станет четвертой в Арктической зоне. Вероятно, аналогичные консорциумы можно создавать и в других сферах, чтобы сообща решать и другие актуальные проблемы Севера — от кадровой до очень болезненной и крайне актуальной для любого промышленного производства проблемы импортозамещения».




19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством