• 25 января 2023 09:35

    Суд Камчатского края обязал судоходную компанию ООО «Ветеран-Мортранс» провести экспертизу хозяйственной деятельности

    В компании такое решение называю неисполнимым, ставящим под угрозу существование судоходной отрасли в целом

    Фото предоставлено компанией «Ветеран-Мортранс»

    Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края 12 января 2023 года удовлетворил иск Камчатской транспортной прокуратуры и обязал судоходную компанию ООО «Ветеран-Мортранс» получить положительное заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) на осуществление хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море  Российской Федерации. Согласно решению суда (копия имеется в распоряжении ИАА «ПортНьюс»), ГЭЭ требуется получить до 30.12.2023 года. Речь идет о выполнении грузовых операций с нефтепродуктами с использованием морских судов «Алиса» и «Гермес» в акватории Камчатского края. Лицензия на погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам у компании действует с 16 сентября 2013 года.

    Иск был поддержан Дальневосточным межрегиональным управлением Росприроднадзора.

    Одним из оснований для иска транспортной прокуратуры и Росприроднадзора является норма, закрепленная в статье 34 Федерального закона от 31.07.1998. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и устанавливающая буквально следующее: «Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря».

    В компании «Ветеран-Мортранс» считают требование о проведении ГЭЭ на хозяйственную деятельность излишним, поскольку судоходная компания не является получателем природных ресурсов. Компания выполняет действующее транспортное законодательство и законодательство по работе с опасными грузами. Компания имеет на свой нефтеналивной флот согласованный и утвержденный План предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛАРН), на каждое судно в эксплуатации — разработанные и согласованные с Российским морским регистром судоходства планы чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (Shipboard Oil Pollution Emergency Plan/SOPEP), предусмотренные Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней (MARPOL 73/78). Важной дополнительной мерой, направленной на предотвращение и ликвидацию последствий разливов нефтепродуктов, является обязательное страхование ответственности судовладельцев за вред, причиненный окружающей среде и третьим лицам, отмечают в компании.

    «Причины данного судебного решения в пользу транспортной прокуратуры кроются в некорректном трактовании самого процесса судоходства. Судно на водной поверхности не является «получателем природных ресурсов на основе платы», и ст. 11 «Водного кодекса» это подтверждает, — комментирует представитель ООО «Ветеран-Мортранс». — Мы видим неоднозначное и неточное толкование закона ФЗ-155. Сегодняшним решением суд приравнивает судоходную отрасль к получателю природных ресурсов, что может поставить судоходную отрасль под угрозу существования».

    «Ни одна из судоходных компаний Камчатки не смогла еще получить положительное заключение ГЭЭ у органов Росприроднадзора, — добавил собеседник ИАА «ПортНьюс» в компании «Ветеран-Мортранс». — В случае если это решение суда вступит в силу, оно будет заведомо не исполнимо. Компания «Ветеран-Мортранс» около 20 лет осуществляет морские перевозки грузов на Дальнем Востоке. Компания является надежным исполнителем государственного оборонного заказа и успешным исполнителем северного завоза». Как отмечают в судоходной компании, в числе заказчиков ее услуг – министерство обороны РФ, ЖКХ Хабаровского края и Магаданской области, Камчатское авиапредприятие и другие.




1 февраля 2023

19:00 В навигацию 2023 года на туристские стоянки Вологодской области совершен 351 судозаход
18:44 Норвежская Equinor вышла из проекта Barents Blue по производству аммиака в Баренцевом море
18:31 Железнодорожные паромы «Оборонлогистики» доставили 72,7 тыс. тонн грузов в Калининград в январе 2023 года
18:13 Партия российских удобрений для Малави полностью выгружена с судна в порту Бейра (Мозамбик)
17:57 Погрузка на ОЖД в январе выросла на 4,9% — до 8 млн тонн
17:36 Судостроительная группа KSOE (Южная Корея) получила крупный контракт на 12 контейнеровозов на метаноле
17:18 В Керченском проливе планируется установить запретную для плавания зону
16:55 ГУАЛ «Арктика» завершил проводку танкера-газовоза «Эдуард Толль» по Севморпути
16:34 Опубликован проект формы заключения проверки достоверности стоимости строительства судна
16:16 В очереди на Керченскую переправу стоят 55 машин
15:57 Грузооборот портов Стокгольма в 2022 году сократился на 1,6% — до 8,9 млн тонн
15:38 В индийский порт отгружена крупная партия оборудования Росатома для АЭС «Куданкулам»
15:21 Ученый совет ВГУВТ принял программу цифровой трансформации университета до 2030 года
14:59 Для судоремонтных заводов установят нулевую ставку НДС при условии инвестирования в производство
14:51 Япония и Китай выполняют геополитические задачи под видом борьбы с пиратством в Аденском заливе — мнение
14:29 Россия в 2022 году нарастила экспорт СПГ в Европу на 20% – Refinitiv Eikon
14:14 Валентина Матвиенко предложила ввести мораторий на действие закона о госзакупках
13:54 Александр Масько назначен гендиректором АО «Первая Портовая Компания» и ООО «Управление транспортными активами»
13:33 Программное обеспечение интегрированной навигационной системы Sitronics KT допущено к использованию на судах
13:12 WinGD и CMB.TECH работают над большими судовыми двигателями на аммиаке
12:51 Владморрыбпорт приобрел семь электропогрузчиков для перевалки рыбопродукции
12:34 Российские рыбаки на 8% увеличили вылов в январе 2023 года
12:13 Погрузка на сети РЖД сократилась на 4,8% в январе 2023 года — до 99,2 млн тонн
11:52 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнит два круговых рейса из Санкт-Петербурга на Дальний Восток в 2023 году
11:33 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 31 января — 1 февраля составило 20 ед.
11:16 АСРФ предлагает распространить программу льготного лизинга гражданского судостроения на крупно- и среднетоннажные рыбопромысловые суда
10:49 Паромы перевезли через Керченский пролив 76,8 тыс. пассажиров, 58,4 тыс. автомобилей и 6,4 тыс. вагонов к 1 февраля
10:31 В Махачкалинском МТП отремонтируют 7 причалов до конца второго квартала 2023 года
10:12 РРПК увеличила вылов в 2022 году на 1,4% — до 309 тыс. тонн
09:53 В Красноярском крае под суд пойдет судоводитель, по чьей вине погиб пассажир
09:34 Минвостокразвития хочет упростить правила пересечения границы для круизных судов под флагом РФ
09:17 Правительство РФ 1 февраля обсудит обнуление НДС для судоремонтных предприятий
08:56 В морском порту Дудинка с 6 февраля усилены ледовые ограничения
08:42 «Двинарегионводхоз» проведет аукцион на ледокольные работы на затороопасных участках Северной Двины на территории Архангельской и Вологодской областей
08:23 Тральщик Северного флота «Соловецкий юнга» выполнил боевые упражнения в полигонах Баренцева моря
08:00 Вылов минтая и сельди в Охотском море вырос на 4%

31 января 2023

19:00 MISC приняла в эксплуатацию два СПГ-танкера нового поколения
18:46 Дмитрий Пурим возглавил рабочую группу по логистике при Российско-Кубинской комиссии от бизнес-сообщества
18:32 Количество ледокольных проводок в портах Астрахань и Оля составило 446 ед. к 31 января
18:13 В ГУМРФ состоялось практико-ориентированное занятие конвенционной подготовки
17:55 На Крымском мосту завершена надвижка всех пролетных строений — Марат Хуснуллин
17:36 Сотрудники Севастопольской таможни раскрыли преступную схему экспорта металлолома
17:18 Выручка Hapag-Lloyd в 2022 году составила $36,4 млрд
16:57 Совокупный грузооборот портов Китая за 2022 год вырос на 0,9%
16:35 Экипаж танкера «Кама» Северного флота спас гражданина Франции с тонущей яхты в Атлантике
16:16 Titan модернизирует свои танкеры для СПГ-бункеровок в Европе
15:57 Ставки фрахта на контейнерные перевозки по долгосрочным контрактам показали рекордное снижение в январе 2023 года
15:35 Совет директоров «Совкомфлота» утвердил программу облигаций общей суммой номинальных стоимостей 100 млрд рублей
15:16 Движению судов на Панамском канале не помешал пожар на контейнеровозе Cape Kortia — ACP
14:51 DSME заказала у норвежской TMC компрессоры для четырех СПГ-танкеров
14:32 Подкомитет IMO одобрил проект поправок к Кодексам постройки и оборудования плавучих буровых установок
14:13 Терминал Lugaport в порту Усть-Луга принял первое грузовое судно
13:52 Олекминский судоходный участок ЛОРП отремонтирует 20 ед. флота
13:33 В Волгоградской области продолжается реконструкция трех шлюзов Волго-Донского судоходного канала
13:15 На КЗС проводится маневрирование затвором судопропускного сооружения С-2
12:53 Операция по спасению рефрижераторного судна Amber Baltic идет в Охотском море
12:34 АСЗ дополнительно разместит обыкновенные акции на 30 млрд рублей по закрытой подписке
12:12 Индекс бункерных цен в основных портах продолжает расти – Ship&Bunker
11:49 Приглашаем принять участие в дискуссии «Экономическая эффективность при выборе технологий ремонта ГТС»
11:32 В Москве проведут капитальный ремонт причала «Сетунь»