• 3 января 2023 16:50

    Объем грузоперевозок в Московском бассейне ВВП за 2022 год вырос на 4,5% и превысил 26,6 млн тонн

    В минувшем 2022 году в Московском бассейне внутренних водных путей зафиксирован высокий рост пассажирских и грузовых перевозок, говорится в сообщении Росморречфлота. По системе гидротехнических сооружений бассейна прошли порядка 88,8 тыс. судов различного назначения, из них 49,6 тыс. грузовых, 18,9 тыс. пассажирских и 20,3 тысяч технического, вспомогательного флота и маломерных судов.

    По внутренним водным путям бассейна перевезено более 2,1 млн пассажиров. Общий пассажиропоток по отношению к аналогичному периоду навигации 2021 года увеличился на 27,6%. Объем грузоперевозок по сравнению с предыдущей навигацией вырос на 4,5% и превысил 26,6 млн тонн. Из общего объема грузов 84,8% приходится на минерально-строительные материалы, 9,4% на промышленное сырье, 4,6% составили нефтепродукты, зерно, лес и прочие грузы - 1,2%.

    Год также останется в истории как год высоких показателей ввода нового технического флота, построенного на отечественных предприятиях. Так, за 12 месяцев были введены в эксплуатацию обстановочный теплоход «Владимир Макаров» проекта 3052 и промерное судно «Промерный-9» проекта 3330. Также завершено строительство промерного судна «Промерный-3» проекта 3330.

    В настоящее время в разгаре межнавигационный ремонт. На собственных ремонтных пунктах прослиповано 8 единиц флота. Подрядным способом завершен капитальный ремонт 29 единиц флота и текущий ремонт еще 19 судов. В рамках этих работ выполнен ремонт корпусов, осуществлена модернизация с установкой современных двигателей и вспомогательного оборудования, обеспечено исполнение основных требований Российского Классификационного Общества. Все это позволяет поддерживать технический флот учреждения в работоспособном состоянии, необходимом для выполнения госзадания по содержанию внутренних водных путей и обеспечению безопасности судоходства.
    В 2023 году запланировано поступление нового обстановочного теплохода проекта 3050.1А. В соответствии с план-графиком внедрения системы контроля расхода топлива (СКРТ) на судах технического флота предусмотрено восстановление работоспособности системына 67 судах и установка дополнительных компонентов на 23 судах. В настоящее время заключено 9 контрактов, тем самым, в 2023 году весь самоходный флот учреждения будет оборудован действующей СКРТ.

    На обслуживании водных путей в 2022 году было задействовано 28 обстановочных бригад. Для обеспечения безопасности судоходства и поддержания гарантированных габаритов судовых ходов выполнены путевые работы по дноуглублению на транзите на 3683,4 тыс. м3, дноочищению на 3784,8 тонн, тралению на 437,2 кв. км. и русловым изысканиям, в количестве 502 съемки. Аварийных происшествий с транзитными судами по вине работников пути не зафиксировано.

    За навигацию 2022 года протяженность водных путей с гарантированными габаритами увеличена на 15,5 км, в рамках перевода из 7 категории в 1-2 категории (р. Шоша, р. Трубеж, канал «Липня», подход к грузовым причалам г. Углич).

    На участке р. Москва от г/у Софьино до г/у Северка увеличены гарантированные глубины с 2,0 м до 2,2 м. Из перечня внутренних водных путей исключен участок р. Москва 7 категории, протяженностью 2 км.

    На навигацию 2023 года запланировано выполнение путевых работ в следующих объемах: дноуглубление 3962,6 тыс. м3, дноочищение 2883 тонны, траление 435,4 км2, русловых изысканий, в количестве 500 съемок.

    В минувшем году были завершены проектно-изыскательские работы по реконструкции подстанции 110 кВ «Икша II» № 232. Получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Объект передан единому госзаказчику ФКУ «Ространсмодернизация» для осуществления строительно-монтажных работ.

    Стартовала реализация пуcкового комплекса № 2 реконструкции Рыбинского гидроузла.
     
    В 2023 году планируется начать строительно-монтажные работы в рамках инвестиционной программы по реконструкции ОРУ 110 кВ подстанций № 230 «Комсомольская» и №127 «Яхрома» для присоединения вторых цепей ВЛ 110 кВ.
    В рамках выполнения капитального ремонта ГТС завершены работы по замене АРВ Угличского шлюза № 10У и трубы № 170 с водоспуском. На сегодняшний день в работе находится 17 контрактов по строительно-монтажным работам, из которых 9 контрактов планируется завершить в 2023 году.

    Проведено 20 регулярных обследований сооружений, входящих в «Перечень объектов, имеющих судоходные гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию». Также проведены 17 регулярных обследований сооружений, не входящих в «Перечень объектов, имеющих судоходные гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию». Утверждены 14 деклараций безопасности. В 2023 году планируется провести 5 регулярных обследований СГТС: Сходненской ГЭС, Пироговского гидроузла, гидроузла № 3, гидроузла № 6, гидроузла Андреевка.

    Инспекторами государственного портового контроля проведены 1249 инспекций судов и иных плавучих объектов в бассейне ВВП. По их итогам выявлено 2967 нарушений обязательных требований. Оформлено и выдано 837 квалификационных документов, 348 удостоверений личности моряка и 156 мореходных книжек. В 2023 году запланировано провести 1200 проверки судов внутреннего водного плавания.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортный и водохозяйственным комплексом, выполняющим функции органа госуправления на внутренних водных путях 12 субъектов РФ. Это г. Москва, Московская, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, часть Нижегородской, а также Ивановская области.

    Объекты учреждения включают 233 гидротехнических сооружений и 3840 км водных путей, образующих Московский бассейн внутренних водных путей (ВВП), из них с гарантированными габаритами и навигационной обстановкой – 2116,5 км, в том числе протяженность ВВП с освещаемой обстановкой составляет 1125,8 км, отражательной обстановкой 677,7 км, неосвещаемой обстановкой 313 км, без СНО 1723,5 км.

    Наряду с транспортной функцией, позволившей сформировать центральный узел Единой глубоководной системы Европейской части РФ, соединяющей Балтийский, Арктический, Азово-Черноморский и Каспийский морские бассейны России, создание Канала имени Москвы на долгую перспективу решило проблему обводнения Москвы-реки и водоснабжения столицы, очень остро стоявшую в 20-х годах ХХ века.

    За 85 лет работы каскада гидротехнических сооружений канала в столицу страны было перекачано порядка 150 млрд куб. м волжской воды, эквивалентных более чем четверти объема Черного моря (550 млрд куб. м).


30 марта 2023

19:23 «Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»
19:01 Viterra прекратит экспорт российского зерна с 1 июля 2023 года
19:00 В суд направлено дело по факту столкновения судов в Баренцевом море весной 2021 года
18:55 Таманский терминал навалочных грузов стал одним из победителей конкурса «Лучшая стивидорная компания АСОП» за 2022 год
18:52 Северный и Южный речные вокзалы Москвы примут около 2 тыс. круизных теплоходов в 2023 году
18:41 ОСК участвует в экспериментах с безэкипажными буксирами в пилотном проекте в порту Новороссийск
18:35 В Сингапуре планируют обеспечить маяк электроэнергией за счет приливной волны
18:29 Операционная прибыль 12 мировых линейных перевозчиков в 2022 году достигла $95 млрд
18:17 Товарооборот России и ЮАР в 2022 году вырос на 16,4% — до $1,3 млрд
18:06 Рост импорта через пункты пропуска в ДФО в 2022 году составил 50%
17:57 Общество LR одобрило концепцию новой системы управления для контейнеровозов
17:42 Межнавигационный ремонт Новосибирского судоходного шлюза выполнен на 80%
17:28 «Восточный Порт» признан лидером отрасли 2022 года по результатам конкурса «Лучшая стивидорная компания АСОП»
17:13 MacGregor поставит оборудование для двух специализированных морских автомобилевозов
16:56 Морспасслужба подготовила робототехнику к эксплуатации в навигационный период
16:43 Ходовые испытания теплохода «РТ-678» СРП после модернизации запланированы на весну
16:26 Рассматривается возможность создания единой национальной цифровой транспортно-логистической платформы в России
16:11 Контейнерные перевозки из Турции через Санкт-Петербург набирают популярность
15:52 Опубликован проект перечня затонувшего имущества для обязательного удаления
15:33 Правительство РФ доработает планы по развитию транспортных коридоров
15:14 «Трансконтейнер» возобновил экспорт в КНР через порты Северо-Запада
14:56 Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию причала №19 в порту Находка
14:37 РС развивает требования для судов с системами динамического позиционирования
14:19 В Иране будет создан транспортный хаб для экспорта зерна из России
14:02 В транспортной отрасли портовики привлекли больше всего частных инвестиций в развитие инфраструктуры — Игорь Левитин
13:51 На ПСЗ «Янтарь» готовится к установке сварочный кобот
13:33 Долгосрочные ставки фрахта на контейнеровозы в мире за март 2023 года снизились на 0,5%
13:16 В девяти арктических регионах России 6-7 апреля пройдет масштабное учение «Безопасная Арктика-2023»
12:55 Россия определила национального оператора пломбирования при грузоперевозках
12:34 Срок действия квалификационных документов экипажей судов продлевается до 30 июня 2023 года
12:12 Пятый и шестой серийные атомоходы проекта 22220 получат имена «Камчатка» и «Сахалин»
11:57 На астраханский верфи ОСК началась резка металла для головного сухогруза-контейнеровоза проекта 00108
11:36 Один из крупнейших экспортеров зерна Viterra уйдет с российского рынка — СМИ
11:24 Генеральным директором РС назначен Сергей Куликов
11:18 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 34 ед.
10:53 Правительство РФ без торгов передаст в аренду на 5 лет участок для комплекса «Геленджик Марина»
10:31 Управляющим директором ВМТП с 1 апреля назначен Николай Ермолаев
10:12 Очередь на Керченскую паромную переправу за сутки увеличилась до 397 автомобилей
09:53 Росморпорт готов заплатить 23,6 млн руб. за капремонт причала в порту Владивосток
09:34 Паромы перевезли через Керченский пролив 114,6 тыс. пассажиров и 91,4 тыс. автомобилей к 30 марта
09:17 Росрыболовство согласовало проект, направленный на увеличение судостроительной мощности ССК «Звезда»
08:58 В Самаре загорелся дизель-электроход «Шлюзовой-145»
08:44 Росморпорт готов заплатить 12 млн руб. за доковый ремонт разъездного катера «Сириус»
08:25 В порту Советская Гавань смягчили ледовые ограничения
08:00 В Удмуртии установлены сроки навигаци для маломерных судов
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения первого заместителя генерального директора ООО «Волготранс» Алексея Пальгова!

29 марта 2023

20:35 Швейцария с 29 марта присоединилась к десятому пакету санкций против России
19:00 В ЕАЭС внедрят уникальные номера перевозок товаров с использованием навигационных пломб
18:53 «Росгеология» в 2022 году инвестировала в оборудование судов около 500 млн рублей
18:47 По проекту строительства порта Суходол идет пусконаладка технологического оборудования
18:41 Легче построить новое судно, чем переоборудовать НИС под круизы — «Росгеология»
18:34 GTT спроектирует грузовые танки для плавучей установки FLNG
18:26 На ВКМСК стартовали дноуглубительные работы
18:09 На российском шельфе сокращаются объемы работ — «Росгеология»
17:56 Объемы экспорта мазута и ВГО из России в Сингапур и Малайзию достигли рекордных отметок – Ship & Bunker
17:44 Продается верфь в Восточном Причерноморье Турции
17:29 Благодаря БПЛА Морспасслужбы составлено предупреждение о потенциально опасных затонувших судах в акватории порта Корсаков
17:11 Круглый стол «Рабочие специальности в морском порту» состоится в онлайн формате 25 апреля 2023 года
16:52 СГУВТ начал первый этап НИОКР по применению новой технологии защиты судовых движительно-рулевых комплексов
16:41 «Росгеология» в 2023 году рассчитывает начать работы в Индийском океане и Каспийском море