Двухтопливный генераторный двигатель способен переключаться между водородом и малосернистым мазутом
Японское классификационное общество ClassNK выдало сертификат принципиального одобрения концепции двухтопливного генераторного двигателя, использующего газообразный водород в качестве топлива, и связанных с ним систем и механизмов для проекта танкера-газовоза, предназначенного для транспортировки сжиженного водорода. Проект разработан инженерно-конструкторским бюро Kawasaki Heavy Industries, Ltd. (KHI). Вместимость судна — 160 тыс. куб. м. Как отмечается в сообщении классификационного общества, это первый сертификат одобрения от ClassNK для двухтопливного генераторного двигателя, использующего газообразный водород в качестве топлива.
Планируется, что водород будет использоваться в качестве экологически чистого топлива для реализации цели декарбонизации отрасли. До этого ClassNK выдало для танкера-газовоза сжиженного водорода принципиальное одобрение комплексного проекта, его системы герметизации груза, системы обработки грузов (CHS) и двухтопливных основных котлов, которые используют систему сжигания отпарного газа (водорода).
В ходе последней экспертизы для выдачи сертификата AiP, инженеры ClassNK провели анализ конструкции двухтопливных генераторных двигателей и связанных с ними машинных систем и устройств на основании части N Правил освидетельствования и постройки стальных судов, включающих Кодекс IGC, и Руководства для танкеров сжиженного водорода, включающее временные рекомендации ИМО по транспортировке сжиженного водорода наливом. Кроме того, была проведена комплексная оценка безопасности на основе результатов методики распознавания рисков HAZID.
В описании KHI говорится, что двухтопливный генераторный двигатель способен гибко переключаться между водородом и малосернистым мазутом. При выборе водорода будет использоваться в качестве основного топлива отпарной газ, естественным образом испаряющийся из грузовых танков со сжиженным водородом для производства и подачи электроэнергии на борту, что, как ожидается, значительно сократит выбросы парниковых газов.
Японское классификационное общество Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK) оказывает классификационные и технические услуги примерно 20% торговым судам по всему миру. ClassNK уполномочено проводить освидетельствование судов от имени 109 администраций флага по всему миру. В 2020 году в регистр ClassNK было внесено в общей сложности 565 судов общей валовой вместимостью 17,2 млн тонн. Всего на конец февраля 2021 года в регистре состоят 9,154 тыс. судов общей валовой вместимостью 265 млн тонн.
Ссылка по теме:
ClassNK включило в свой реестр танкер для перевозки сжиженного водорода >>>>