• 1 декабря 2022 08:37

    Для роста перевозок внутренним водным транспортом необходимо развивать речную инфраструктуру — Алексей Рахманов

    Внутренние водные пути могут стать ключевым элементом транспортного коридора «Север-Юг», считает глава ОСК

    Внутренний водный транспорт имеет большой потенциал для роста, но для его раскрытия нужны инвестиции в речную инфраструктуру, заявил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов на круглом столе по развитию внутреннего водного транспорта, организованном комитетом Совета Федерации по экономической политике, сообщила пресс-служба ОСК.

    Глава ОСК принял участие в круглом столе, посвященном развитию линейного судоходства на внутренних водных путях и эффективному использованию возможностей внутреннего водного транспорта под председательством первого заместителя председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Ивана Абрамова.

    Открывая заседание, сенатор Иван Абрамов отметил, что состояние и развитие водных путей, их использование приобретает в последнее время все более острый социально-экономический характер и имеет важное значение для обеспечения интересов Российской Федерации. «Длительная недофинансированность содержания внутренних водных путей и гидротехнических сооружений практически сводит на «нет» все конкурентные преимущества внутреннего водного транспорта, а это низкая себестоимость, экологичность и безопасность перевозок; возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы в районы, недоступные для других видов транспорта, низкие издержки на содержание инфраструктуры», — отметил сенатор.

    «Береговой инфраструктуры практически нет – ни для пассажирских, ни для грузовых перевозок, ни для частных перевозок, в том числе яхт и катеров. На 47 тысяч км внутренних водных путей существует всего лишь 3 марины. На сегодняшний день у частника нет возможностей бункероваться, и мы видим в этом очень большой потенциал, так как сейчас в России полтора миллиона маломерных судов – это огромный парк, и всему этому парку нужны причалы и все остальное. Мы инициировали совещание в министерстве экономического развития, который отвечает за эти вопросы, и надеемся нащупать там пути решения этих вопросов», — сказал Алексей Рахманов.

    По его словам, 40 лет назад водные пути использовались куда более эффективно, чем в настоящее время: «В 1982 году по внутренним водным путям перевозили 800 миллионов тонн грузов в год. Это в четыре раза больше, чем то, о чем мы мечтаем получить к 2035 году на Севморпути. Инфраструктура является ключевой, поскольку глубины меньше 3.6 м не позволяют идти с полной загрузкой, а значит невыгодна для судовладельца. При этом стоимость содержания водной инфраструктуры гораздо дешевле, чем авто- и железнодорожной в расчете на километр пути. При этом водный — еще и самый экологичный вид транспорта с точки зрения выбросов на тонну груза».

    Говоря о поддержке строительства речного флота, Алексей Рахманов подчеркнул безальтернативность лизинговых схем с госучастием в современных экономических условиях: «Когда мы говорим о лизинге с теми, кто возит пассажиров, то выясняется, что им нужен кредит на 20-25 лет под ставку не более 2-2,5% годовых. На сегодняшний день ни одна программа, кроме тех, кто работает через вложение денег в капитал государственных лизинговых компаний, в том числе «Машпромлизинг» (входит в ОСК), такую ставку дать не может. И даже с учетом субсидирования по 383-му постановлению они такую ставку дать не могут, по крайней мере по срокам. Для грузовиков те же цифры относятся к 4-4,5%, максимум 5%. Так что государственная поддержка лизинга — ключевой элемент спроса на суда, без нее никуда не деться».

    При этом, по мнению Алексея Рахманова, внутренние водные пути могут стать ключевым элементом транспортного коридора «Север-Юг», связывающего Каспийское и Балтийское моря, причем значительную часть грузопотока по нему могут составлять транзитные грузы, а при вложениях в инфраструктуру и новые речные суда ледокольного класса судоходство по Единой глубоководной системе может стать круглогодичным – техническая возможность для этого есть.

    В мероприятии также участвовали сенаторы РФ Анатолий Широков и Геннадий Орденов, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, руководители ведущих судоходных и судостроительных компаний, представители Федерального агентства водных ресурсов, Генеральной прокуратуры РФ, Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» и эксперты. По итогам работы круглого стола будут подготовлены рекомендации в адрес правительства Российской Федерации для рассмотрения.


5 февраля 2023

14:56 В Подмосковье появится первое серийное производство судов на подводных крыльях
13:03 В Керченском проливе действует штормовое предупреждение
12:22 ВМС Бразилии затопили свой единственный авианосец «Сан-Паулу»
11:05 Объем грузовых перевозок водным транспортом по Татарстану в 2022 году составил 26,7 млн тонн
10:42 Хабаровский судостроительный завод ведет достройку двух краболовных судов

4 февраля 2023

15:18 Через Керченскую переправу к 4 февраля перевезено 74,3 тыс. пассажиров и 56,3 тыс. автомобилей
15:10 Работы по созданию газового хаба в Турции близятся к концу
14:13 Росморпорт наращивает объемы СПГ-бункеровки паромов для линии Усть-Луга – Калининград
13:51 Евросоюз и G7 договорились об установлении предельных цен на российские нефтепродукты

3 февраля 2023

19:00 В ГУМРФ под председательством замминистра транспорта обсудили вопросы развития отраслевого образования
18:29 В Якутии выросла добыча угля на 26% в 2022 году
18:02 Погрузка на СвЖД в январе снизилась на 11,5% — до 11 млн тонн
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:32 С начала зимней навигации через порт Ростов-на-Дону прошло 1222 судна
17:18 За время ледокольных проводок через порт Таганрог проследовало 181 судно
16:57 Действие ограничений по режиму ледового плавания судов в порту Ростов-на-Дону приостановлено до 8 февраля
16:35 Нефтеналивной танкер СКФ «Океанский проспект» осуществил первую погрузку в порту Козьмино
16:14 В ходе реконструкции Волховского шлюза завершены работы по бурению и установке грунтовых анкеров
15:52 Через таможенный пост Балтийск в 2022 году было ввезено более 1,5 млн тонн товаров
15:31 Погрузка на Северной железной дороге в январе снизилась на 12,7% — до 4,7 млн тонн
15:13 NYK Line приняла в эксплуатацию первый автовоз на СПГ-топливе от верфи China Merchants
14:52 Вятское речное пароходство лишили лицензии на добычу песка
14:33 Таможенники в 2022 году выявили в порту Ростов-на-Дону 86 тонн незадекларированного топлива
14:11 Китай наращивает импорт мазута российского происхождения
13:58 DP World построит в индийском порту Диндайал контейнерный терминал грузооборотом 2,2 млн TEU
13:42 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива составило 24 ед. за сутки 2-3 февраля
13:29 Атомфлот и Балтзавод заключили контракт на строительство пятого и шестого серийных атомных ледоколов проекта 22220
13:16 Первый вице-премьер РФ призвал регионы включиться в наращивание несырьевого неэнергетического экспорта
12:52 Ледовые ограничения в порту Выборг перенесены на 15 февраля
12:33 Погрузка на ЮВЖД в январе снизилась на 6% — до 7 млн тонн
12:17 Омская область изучит возможность судоходства и логистической связки с Западным Китаем
11:51 ВСЗ и «Атлантрыбфлот» подписали акт о передаче головного траулера-процессора «Дмитрий Кожарский»
11:32 Два грузовых судна столкнулись во внутреннем Японском море, одно из них затонуло
11:14 MOL получила от общества BV одобрение концепции устойчивости к угрозам кибербезопасности флота
10:53 Паромы перевезли через Керченский пролив 78,5 тыс. пассажиров, 59,8 тыс. автомобилей и 6,6 тыс. вагонов к 3 февраля
10:34 Правительство России второй раз перенесло сроки приобретения двух «Комет»
10:16 Новый причал для паромной переправы через Волгу будет обустроен в Тутаеве (Ярославская область) в 2023 году
09:57 Амурская «Таргет Агро» в начале февраля отгрузит первую судовую партию кукурузы в Южную Корею
09:42 В ближайшие месяцы паром «Александр Деев» для линии Ванино — Холмск прибудет на Сахалин — губернатор
09:28 Власти Перми рассчитывают на рост круизного пассажиропотока в 2023 году в 1,8 раза
09:13 Число кадетов на судах «Совкомфлота» в 2023 году увеличится на 15%
08:59 Mitsubishi Shipbuilding завершила разработку концепции судна для бункеровки аммиачным топливом
08:46 Росатом выступит партнером VI конференции «Современные решения для гидротехнических работ»
08:29 КМЗ за счет заемных средств увеличит объем выпускаемой продукции на 20%
08:14 АСОП поздравляет с юбилеем генерального директора ООО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» Юрия Зубаря!
08:00 Мировые бункерные индексы по итогам недели показали умеренную нисходящую коррекцию — обзор MABUX
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров ООО «Восточный нефтехимический терминал» Валерия Бочкова!

2 февраля 2023

19:00 Санкции в отношении РФ не позволили Equinor предоставить услуги для Nord Stream — Reuters
18:49 Погрузка на КЖД в январе 2023 года сократилась в 1,7 раза — до 167,8 тыс. тонн
18:36 Shell сообщила об остановке поставок российского СПГ по одному из контрактов
18:22 Верфь Keppel O&M завершила строительство третьего судна FPSO для Гайаны
18:08 Капитальный ремонт 17 судов Администрации Двинско-Печорского бассейна запланирован на 2023 год
17:49 Астраханская таможня готова к увеличению товарооборота через каспийские порты
17:31 Возвращение парома «Балтийск» на линию Усть-Луга – Балтийск запланировано на 13 февраля
17:11 Объем бункеровок в порту Владивосток за январь 2023 года сократился на 45%
16:50 По АДМК в январе 2023 года прошло 999 судов
16:28 Экспорт сельхозпродукции и российского продовольствия вырос почти на 12% в 2022 году
16:09 Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию двух причалов Соломбальского терминала (Архангельская область)
15:51 SHI получила контракт на строительство двух СПГ судов стоимостью $500 млн – Offshore Energy
15:32 СНСЗ в 2022 году изготовил 70 комплектов защитных кожухов для ветроэнергетических установок