• 8 ноября 2022 13:56

    Россия и Канада уведомили ИМО о неприсоединении к запрету на использование тяжелого топлива в Арктике

    Прибрежные арктические государства могут выдавать временные освобождения от выполнения требований по запрету для судов под флагом страны в своих водах

    Россия и Канада уведомили Международную морскую организацию (ИМО, IMO), что в их странах с 1 ноября 2022 года не вступят в силу поправки к приложению I МАРПОЛ (добавление нового правила 43A, резолюция MEPC.329(76)). Поправки предусматривают введение запрета на использование и перевозку в качестве топлива тяжелого мазута (HFO) судами в арктических водах с 1 июля 2024 года. Резолюция вступает в силу с 1 ноября 2022 года. Документы с уведомлением от двух стран есть в распоряжении «ПортНьюс» (с ними можно ознакомиться по ссылкам в конце материала), информацию подтвердили в ИМО.

    Резолюцией MEPC.329(76) и правилом 43A с 1 июля 2024 года запрещается использование тяжелых сортов топлива на судах в арктических водах и его перевозка в качестве топлива. Правило содержит исключения в отношении судов, обеспечивающих безопасность других судов, а также спроектированных для борьбы с разливами нефти. Кроме того, имеется отсрочка до 1 июля 2029 года для судов, оборудованных конструктивной защитой топливных танков. Установлено право администрации прибрежного арктического государства выдавать временные, до 1 июля 2029 года, освобождения от выполнения требований по запрету для судов под своим флагом, работающих в водах под своим суверенитетом или юрисдикцией.

    В ответе ИМО на запрос ИАА «ПортНьюс» подчеркнули, что страны сами принимают решение о намерениях присоединяться или отказаться от поправок, которые вступят в силу 1 июля 2024 года.

    Собеседники «ПортНьюс», близкие к Минтрансу, полагают, что Россия может использовать право на использование тяжелых сортов топлива на судах в арктических водах минимум пять лет.

    Россия уведомила ИМО о том, что «поправки, принятые резолюцией МЕРС.329(76), не вступят в силу для Российской Федерации с 1 ноября 2022 года», говорится в письме к ИМО от 10 октября 2022 года.

    «Канада уведомила ИМО, что страна полностью поддерживает и намерена соблюдать поправки. Однако с учетом того факта, что страна, возможно, не завершила процесс принятия своего договора до вступления в силу вышеупомянутых поправок, и исходя из своей приверженности соблюдению обязательств по международному праву, Канада решила направить уведомление. Канада приступила к подготовке внутренних процедур и сообщит ИМО об их завершении в последующем уведомлении», — следует из письма Канады от 28 сентября 2022 года.

    Запрет распространяется на использование и перевозку в качестве топлива продуктов, плотность которых при 15°C превышает 900 кг/куб. м или кинематическая вязкость при 50°C превышает 180 мм2/с.

    При этом, сообщало ИМО ранее, сторона МАРПОЛ, береговая линия которой граничит с арктическими водами, может временно отказаться от требований к судам, плавающим под ее флагом, во время работы в водах, подпадающих под суверенитет или юрисдикцию этой стороны, до 1 июля 2029 года.

    С документами, уведомляющими ИМО, можно ознакомиться по ссылкам:

    Declaration by the Russian Federation >>>>

    Declaration by Canada >>>>

    Ссылки по теме:

    Комитет ИМО утвердил запрет на использование тяжелого топлива в Арктике с 1 июля 2024 года >>>>

    Сессия Подкомитета ИМО поддержала проект по снижению рисков при использовании и перевозке тяжелого топлива судами в Арктике >>>>




18 сентября 2024

19:10 Россельхозбанк оценивает инвестиционный потенциал рыбохозяйственного комплекса России в 130 млрд рублей
19:00 В китайском порту Нинбо-Чжоушань прекращены бункеровки из-за приближающегося тайфуна
18:44 Мировой рыбный рынок в ближайшие 2 года вернется к росту и достигнет $195–200 млрд
18:28 В ГУМРФ имени Макарова стартовал Первый Всероссийский конкурс мастерства морских профессий
18:11 РЖД необходимо до 2035 года закупить 10 тыс. локомотивов для ликвидации простоев
17:53 Дмитрий Патрушев: Россия входит в мировой топ-5 по добыче водных биоресурсов за счет глубокой модернизации отрасли
17:42 Экспорт угля из России по итогам 2024 года по прогнозу снизится на 6%
17:30 Дмитрий Патрушев: По итогам инвестквот Россия будет обладать самым молодым рыболовным флотом
17:11 Затонувший после атаки в порту Кавказ паром готовят к подъему
16:59 ClassNK выдало сертификат принципиального одобрения концепции крупных танкеров для перевозки сжиженного CO2
16:28 В Индии введен в строй новый контейнерный терминал Тутикорин мощностью 6 млн TEU
16:09 Парк техники Туапсинского морского торгового порта пополнился двумя погрузчиками
15:13 Пять построенных по инвестквотам судов будут спущены на воду до конца 2024 года
15:03 В главную базу Тихоокеанского флота (Владивосток) зашли корабли ВМС Китая
14:35 В Петропавловске-Камчатском прошли комплексные учения специалистов «Морспасслужбы» и ООО «Камчатская нефтебаза»
14:14 Росморречфлот: Портовая инфраструктура Омска загружена всего на 20% от технических мощностей
13:16 Сухогруз сел на мель при подходе к шлюзу №11 Беломорканала
13:07 Проектные мощности судоремонтного кластера в Мурманске составят до 90 судов в год
13:03 «Адмиралтейские верфи» спустили на воду большой морозильный траулер проекта СТ-192 «Капитан Юнак»
12:49 Первый 100-вагонный контейнерный поезд с полипропиленом отправлен из Тобольска на Дальний Восток
12:34 Совет по развитию ВМФ займется вопросом обеспечения Военно-Морского Флота современными кораблями
12:15 Приморским экспортерам товаров глубокой переработки могут возместить до 100% экспортных расходов
11:56 Развитие портовой инфраструктуры СМП вошло в число задач Совета по защите национальных интересов РФ в Арктике
11:44 Совет по развитию морской деятельности РФ займется вопросами обновления транспортного флота
11:37 Средний возраст парка рефконтейнеров компании «Дальрефтранс» планируется снизить до 5–6 лет к 2030 году
11:31 Николай Патрушев утвердил состав и положения советов Морской коллегии
11:22 Контейнеровоз FESCO впервые выполнил прямой судозаход в порт Джебель-Али (ОАЭ)
11:13 Реконструкция терминала «Сероглазка» (Камчатка) полностью завершится в 2025 году
10:56 «Дальрефтранс»: Дисбаланс рефконтейнеров препятствует торговле с Индией
10:41 Количество обработанных ММТП судов Capesize к середине сентября 2024 года достигло уровня прошлого года
10:23 Мнение: Сокращение общего допустимого улова поможет рыболовным компаниям не работать в убыток
10:14 Краболов «Вайгач» пройдет промысловые испытания в Баренцевом море в октябре-ноябре 2024 года
09:57 Перевозки морепродуктов из Приморья по сети РЖД в январе-августе 2024 года выросли на 1,5%
09:26 Яков Антонов возглавит ФГУП «Атомфлот»
08:42 Создаваемый РС лабораторный комплекс сможет проводить большинство видов испытаний продукции для морской индустрии
08:19 Проект создания главного арктического рыбного порта на мощностях ММРП оценивается в 10 млрд рублей
08:00 Экспорт товаров из России в январе-июле 2024 года вырос на 0,7% — до $241 млрд

17 сентября 2024

20:26 Мурманский морской рыбный порт прорабатывает проект организации мест межрейсовой стоянки рыболовного флота
19:15 Выведенные предыдущим собственником ММРП активы в скором времени будут возвращены в собственность порта
19:00 Турецкая верфь Uzmar построит для Svitzer работающий на аккумуляторах и метаноле буксир
18:48 Инвестиции в судоремонтный кластер на базе Мурманского морского рыбного порта составят 14,5 млрд рублей
18:21 Глава Росморречфлота отметил огромный потенциал Обь-Иртышского бассейна для обслуживания транзитных грузов
18:03 Экспортные перевозки РЖД в восточном направлении в январе-августе 2024 года выросли на 0,6%
17:44 Дальневосточный терминал «Глобал Портс» вдвое превысил среднесуточный показатель погрузки контейнеров в полувагоны
17:25 В Россию прибыла группа аудиторов ИМО
17:06 Пассажиропоток на речных маршрутах в Подмосковье с начала навигации 2024 года увеличился на 25%
16:27 Equinor разместила на нефтяном месторождении Johan Castberg (Баренцево море) судно FPSO
15:39 Росрыболовство: В 2024 году впервые за последние годы есть риск снижения рыбного экспорта и доходов от него
15:18 В России повышается спрос на услуги по освидетельствованию на плаву судов и других плавучих объектов
15:13 Segezha Group планирует отправки на рынок Египта не только морскими, но и речными судами через ВВП РФ
14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году