• 31 августа 2022 13:14

    Компания «Корякморепродукт» увеличит мощности по переработке тихоокеанского лосося до 500 тонн в сутки

    Инвестиции в модернизацию рыбоперерабатывающего завода на Камчатке составили 190 млн рублей

    Компания «Корякморепродукт» в статусе резидента ТОР «Камчатка» модернизирует существующий рыбоперерабатывающий завод на морском побережье недалеко от устья реки Хайлюля, в районе села Ивашки Карагинского района Камчатского края. Вложения в инвестиционный проект стоимостью около 190 млн рублей позволят увеличить мощности производства на 120 тонн в сутки, или в сумме до 500 тонн, а новое оборудование – морозильное, производственное и холодильное – перейти на глубокую переработку нерки, кеты и горбуши. Об этом сообщила пресс-служба Минвостокразвития.

    «Санкции не помешали нам, приобрели все, что планировали, – при балансе отечественного и зарубежного оборудования. Модернизируем производство, ориентируясь в первую очередь на то оборудование, которое у нас уже есть. Нашли варианты, которые нас устраивают. Поэтому запуститься планируем в срок – к 1 июля 2023 года. К этому времени завершим монтаж и отладку производственных линий, вспомогательного оборудования и оформление спецтехники. До марта 2026 года планируем исполнить все обязательства по лизинговым договорам. Настоящий инвестиционный проект – завершающий этап комплексной модернизации производственных мощностей завода, которая была начата еще в 1998 году» подчеркнул генеральный директор ООО «Корякморепродукт» Владимир Абакумов, добавив, что по итогам 2023 года компания рассмотрит возможность увеличения инвестиций.

    По информации Сергея Боровских, директора сезонной рыбоперерабатывающей базы (СРБ) Хайлюля, принадлежащей «Корякморепродукт», запуск оборудования в эксплуатацию планируется к старту путины в следующем году.

    «В 2023 году ожидаем подход лосося к восточному побережью полуострова Камчатка, где находится наше производство. Мы рассчитывали проект с учетом статистики прибрежного вылова тихоокеанских лососей, который меняется в зависимости от четности и нечетности лет: максимальная величина нерестовых подходов к восточному побережью больше в нечетные годы. Таким образом, можем прогнозировать объемы, выручку и выход продукции», — пояснил руководитель СРБ Хайлюля.

    Поставлять сырье от места лова к месту переработки будут собственным транспортом, для этого увеличен вспомогательный рыбацкий флот до 29 единиц, дополнительно приобретены катер и три прорези.

    Резидент ТОР «Камчатка» дополнительно планирует приобрести специализированное морозильное оборудование с целью увеличения производственных мощностей на 500-550 тонн готовой продукции, в том числе технологическое – линии, рассчитанные на непрерывную глубокую переработку, участки заморозки и производства рыбы и икры.

    Реализовывать свежемороженое филе, замороженную рыбу в блоках и штучно, икру соленую и ястычную, а также субпродукты из лососевых планируется преимущественно на российском рынке – на Дальнем Востоке и в других регионах России. Сбыт востребованной продукции резидент ТОР организует на условиях прямых оптовых продаж и долгосрочного сотрудничества с определенным кругом покупателей. Причем транспортировать рыбу и икру до покупателя в порты Владивосток и Петропавловск-Камчатский в целях сокращения трансфертных издержек и уменьшения стоимости конечного продукта инвестор будет самостоятельно – собственный флот сформирован.

    Отмечается, что вся продукция компании сертифицирована и пользуется популярностью. На заводе налажено безотходное производство, здесь также выпускают муку и рыбный жир – около 20 тонн ежегодно. Кстати, полезную биологическую добавку, которую врачи рекомендуют пациентам с постковидным сидромом, под брендом «Корякское море» изготавливает дочернее предприятие «Корякморепродукт ДВ». Оно расположено в городе Артеме Приморского края, и резидент ТОР «Камчатка» рассматривает возможность в перспективе получить статус резидента свободного порта Владивосток для данного производства.

    По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), по количеству резидентов ТОР и СПВ Камчатский край занимает второе место после Приморского края.

    «На ТОР работают 119 резидентов, в СПВ – 140. Они вложили в экономику региона 40,8 млрд рублей и создали 7,7 тыс. рабочих мест. На сегодняшний день 48 инвестпроектов успешно реализованы. Компании выполнили соглашения с КРДВ и ведут операционную деятельность – оказывают услуги, производят продукцию. Оставшаяся часть проектов находится в стадии проектирования, строительства, закупки оборудования», — сообщила директор ООО «УК ТОР «Камчатка» Марина Якутова.




25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)