• 11 августа 2022 15:18

    «Северсталь» поставит биметалл для строительства носовой части головного ледокола проекта 10510 «Лидер»

    Общий объем поставки, включая судосталь и биметаллический прокат, составит порядка 15 тыс. тонн

    «Северсталь» стала победителем тендера на производство и поставку 1363 тонн биметаллического проката (или 100 листов размером 3200 на 12000 мм) для наружной обшивки носовой части корпуса головного линейного атомного ледокола «Россия» (проект 10510 ЛК-120 Я, шифр «Лидер»), сообщила пресс-служба компании.

    Атомоход возводится на судостроительном комплексе «Звезда» (г. Большой Камень Приморского края). Государственным заказчиком строительства ледокола является Госкорпорация «Росатом».

    Из биметалла будет выполнена ледовая защита атомного ледокола, так называемый  ледовый пояс судна. Это усиленная нижняя часть корпуса, которая непосредственно противостоит льдам.

    Отмечается, что первым и единственным до этого момента ледоколом с таким цельным ледовым поясом из биметалла был атомоход «50 лет Победы», спущенный на воду в 1993 году. Биметалл для него был произведен на Череповецком металлургическом комбинате (входит в «Северсталь»). Высокая стойкость биметаллического ледового пояса в период эксплуатации атомохода «50 лет Победы» подтвердила преимущество применения такого технического решения для строительства судов, используемых в суровых условиях Арктики.

    «Благодаря комбинации слоев различных марок сталей биметаллический прокат обладает уникальным комплексом  эксплуатационных и технологических характеристик, использование биметаллов позволяет экономно использовать дефицитные дорогостоящие материалы. Биметаллы также могут стать эффективной заменой импортной нержавеющей стали, существенно снижая затраты наших потребителей», — отметил директор по техническому развитию и качеству «Северстали» Петр Мишнев.

    Весь объем биметалла для строительства ледокола «Россия» будет выпущен на стане 5000 листопрокатного цеха производственной площадки «Северстали» в Колпино, используя новый метод пакетной прокатки. Специально для этого проекта там был организован всего за шесть месяцев новый участок по производству биметаллических пакетов. Сумма инвестиций составила порядка 150 млн руб.

    Пакет будет состоять из судостали марки PCE500W в качестве основы и плакирующего слоя из нержавеющей стали. В процесс сборки пакета входят подготовительные работы, а именно прокатка металла основы, зачистка сопрягаемых поверхностей металла основы и плакировки до зеркального блеска, сварка пакета по периметру, вакуумирование для удаления воздуха между слоями. Далее пакет помещается в нагревательную печь и прокатываться на стане 5000 до получения уже готовой продукции.

    Технология производства биметалла методом пакетной прокатки была отработана в кратчайшие сроки. На стане 5000 листопрокатного цеха в Колпино были собраны и прокатаны опытные пакеты на толщины от 34 до 55 мм, разработаны новые технические условия (ТУ) на поставку биметаллов, проведены сертификационные испытания под надзором Российского морского регистра судоходства (РМРС). Все исследования были проведены на базе собственных лаборатории в Колпино и Череповце.

    Биметаллический прокат, произведенный по технологии пакетной прокатки, является новым видом продукции для «Северстали» и отвечает всем жестким требованиям РМРС, что подтверждено Свидетельством о признании изготовителя (СПИ). Преимущество биметалла, произведенного методом пакетной прокатки, заключается в том, что обеспечиваются самые жесткие требования к толщине плакирующего слоя +/- 0,45 мм, повышенной прочности сцепления слоев – более 400МПа (при норме не менее 250 МПа), а также по требованию заказчика повышенной плоскостности листа — не более 8 мм на метр.

    «На сегодняшний день «Северсталь» — единственный производитель в мире, который производит биметаллические листы, используя два из трех существующих метода выпуска биметаллов. Это метод электрошлаковой наплавки, применяемый на Череповецком металлургическом комбинате, и новый метод пакетной прокатки, освоенный на производственной площадке в Колпино. Оба метода в комплексе формируют уникальное предложение для клиентов, которые могут в зависимости от эксплуатационных требований конкретного заказа получить необходимый комплекс свойств, выбирая или комбинируя способы производства биметаллических листов.  Уникальность предложения «Северстали» заключается также в том, что компания сама является производителем основного слоя, который можно сделать любым, используя весь опыт и знания металлургического производства. Мы видим устойчивый спрос на биметаллы как в судостроении, так и в нефтехимическом машиностроении, и планируем развивать обе технологии, расширяя продуктовую линейку с учетом потребностей наших клиентов», — рассказал директор по работе с машиностроительными компаниями «Северстали» Георгий Аргунов.

    Для строительства ледокола «Россия» сейчас «Северсталь» также продолжает поставки судостали повышенной прочности марки D40, высокой прочности и улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам марки E500W арктического исполнения (Arc). Производство металлопроката обеспечивают станы 2000 и 2800 Череповецкого металлургического комбината, а также стан 5000 производственной площадки «Северстали» в Колпино.

    Финальную обработку стальных листов выполняют в цехе переработки металла (ЦПМ, бывший СМЦ-Колпино, входит в «Северсталь»). В связи с уходом с российского рынка компании «Хемпель» в ЦПМ подобрали российский аналог межоперационного грунта, который служит для предотвращения коррозии металла во время транспортировки и хранения.

    Общий объем поставки «Северстали» для строительства ледокола «Россия», включая судосталь и биметаллический прокат, составит порядка 15 тыс. тонн. 

    Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина — 47 метров, осадка — 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

    Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около 50 метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути (СМП).

    Ссылки по теме:

    Атомфлот и СК «Звезда» подписали контракт на строительство ледокола-лидера 120 МВт >>>>

    На строительство ледокола «Лидер» из бюджета выделят 127,57 млрд руб. >>>>

    Для атомохода проекта 10510 «Лидер» разработана элементная база ядерного топлива >>>>


27 сентября 2022

19:00 MSC разработает решение для грузовых авиаперевозок в ответ на рыночный спрос
18:48 Обстановочное судно «Улар» спущено на воду в Обь-Иртышском бассейне после капремонта
18:34 Конференция «СудостроениеRU 2022» пройдет 25 октября в Нижнем Новгороде
18:16 На линию Бронка – Калининград в октябре выйдет сухогруз «Волго-Балт 203»
18:07 В Бурятии капитан катера оштрафован за перевозку пассажиров по озеру Байкал без судового билета
17:53 Экспорт рыбы и морепродуктов из Приморья и Сахалина к концу сентября 2022 снизился на 6%
17:28 В Латвии будет создана единая платформа для цифровой трансформации мультимодальных грузоперевозок
17:05 В Архангельской области капитана-механика технического судна обвиняют в оказании небезопасных услуг
16:42 Hanwha Group намерена купить крупнейшую южнокорейскую судостроительную компанию DSME
16:18 Госдума приняла во втором чтении законопроект об определении ориентировочной стоимости строительства судна
15:59 Спасатели Морспасслужбы провели в открытом море срочную медэвакуацию
15:38 Контейнерные перевозки по согласованному расписанию на ЮВЖД за 8 месяцев 2022 года выросли более чем в 1,5 раза
15:16 ВНИРО проводит конкурс на строительство научно-исследовательского судна проекта ТСК.550
14:51 Суд обязал Череповецкий пассажирский порт поднять затонувшую баржу-площадку
14:29 INPEX расширила соглашение о поставках СПГ с проекта Abadi LNG предприятиям в Индонезии
14:08 В свой первый рейс на линии Усть-Луга ‒ Калининград вышел универсальный сухогруз Sparta
13:50 ВГУВТ стал соучредителем новой международной ассоциации университетов морского и речного транспорта
13:29 Росморпорт отклонил единственную заявку на конкурс по созданию базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга
13:11 Морская администрация Швеции разослала навигационные предупреждения из-за утечек на газопроводах Nordstream 1 и Nordstream 2 в Балтийском море
12:53 Водный патруль зафиксировал летом на Москве-реке 250 нарушений
12:34 Задержанный в начале сентября сухогруз Rui Yang 8 покинул порт Находка
12:16 На открытии российско-китайской лаборатории полярных технологий обсуждались вопросы эксплуатации ледоколов
11:58 Из украинских портов вышли еще девять сухогрузов с 345 тыс. тонн продовольствия
11:35 Росморпорт ищет подрядчика на доковый ремонт буксира-кантовщика «Циклон»
11:17 В ходе Морского конгресса ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова поднимет вопрос подготовки кадров для Севморпути
10:56 РЖД ввели скидку 20,7% на перевозки контейнеров из портов Дальнего Востока
10:34 Работа смешанного пункта пропуска Покровка ‒ Жаохэ между Россией и КНР будет приостановлена 1-3 октября
10:13 На мировом бункерном рынке 27 сентября продолжится направленное падение котировок ‒ аналитики MABUX
09:52 РС провел конференцию «Поддержка отрасли в новых условиях. Открытый диалог»
09:33 Пассажирская навигация на Ямале завершится в первой половине октября
09:11 Нефть дорожает после падения накануне
08:53 Росморпорт ищет разработчика проекта реконструкции восточного мола порта Ейск
08:40 АСОП поздравляет с юбилеем Александра Ульянова — генерального директора ООО «Нева-Интернэшнл»!
08:21 II​ Кубок Балтийского моря по мини-футболу сезона 2022-2023 начался!
08:00 Портоконтроль Волго-Балта с начала навигации выявил 1712 нарушений обязательных требований

26 сентября 2022

19:00 ААНИИ разработал прогноз ледовой обстановки на Севморпути на вторую половину летней навигации-2022
18:54 Лихтеровоз «Севморпуть» на втором рейсе до Петропавловска-Камчатского загружен на 90% ‒ Алексей Чекунков
18:46 Трехэтапные комплексные учения Морспасслужбы прошли в порту Мурманск
18:37 Total Energies получит 9,37% в катарском СПГ-проекте North Field South
18:30 Более 12 тыс. специалистов из 70 стран и 82 регионов России посетило V Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia – 2022
18:09 Первый в России VR-тренажер для обучения управлению портальным краном опробован в порту Дудинка
17:59 В Великом Новгороде в 2023 году планируют запустить водный пассажирский транспорт
17:36 В Астраханской области возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя
17:18 Головное гидрографическое судно проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» передано заказчику
16:54 Учебный центр ГУМРФ выпустил первую в текущем году группу слушателей курса по уничтожению девиации магнитного компаса
16:32 Контейнерооборот калифорнийского порта Окленд в августе упал на 8%
16:16 Austal строит самое большое в своей истории паромное судно
15:57 Навигация для маломерных судов в Иркутской области закроется 10 октября
15:35 Заработал новый контейнерный маршрут Unifeeder и ABP между Клайпедой и Иммингемом
15:13 В Самаре маломерное судно совершило навал на пришвартованное судно на базе стоянки
14:51 Правительство РФ рассматривает вопросы регулярного паромного сообщения с Турцией через порт Новороссийск
14:33 ИМО начала предметную разработку руководств по использованию водорода и аммиака в качестве судового топлива
14:14 Минтранс предлагает снизить уровень затаривания контейнерных терминалов в портах Дальнего Востока на 20%
13:54 Морспасслужба объявила конкурс на право выполнить ремонт судна «Пенай»
13:32 Нефтепорт Козьмино провел плановые пожарно-тактические учения
13:16 Малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин» вышло на внешнюю сдаточную базу для испытаний
12:55 Количество рейсов единственного в России действующего парохода-колесника «Н.В. Гоголь» в навигацию-2022 выросло на 29%
12:34 Ирландская компания разработала проект полностью электрического пассажирского парома
12:12 В Хабаровском крае построят автоматическую станцию для мониторинга качества воздуха в порту Ванино
11:51 Доведены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов в порту Николаевск-на-Амуре