• 15 июня 2022 18:51

    В Санкт-Петербурге обсудили новые реалии и будущее транспортно-логистической отрасли России

    Актуальным вопросам развития транспорта и логистики как основы международного сотрудничества на пространстве Большой Евразии в новых реалиях была посвящена XII конференция «ТРИЛОГИЯ», которая состоялась 14 июня в Санкт-Петербурге. 
    В рамках деловой программы эксперты отрасли обсудили новую парадигму развития международных контейнерных перевозок, задачи перераспределения логистических потоков и формирования современных эффективных логистических цепочек как основы транспортно-логистического комплекса России на фоне изменений в макроэкономике.
    Все участники конференции подчеркнули, что санкции и новые глобальные вызовы принесли большие изменения в аспекты работы транспортных коридоров, но, как отметил в своем докладе Жимин Ли, генеральный секретарь Китайской международной ассоциации транспортно-экспедиторской отрасли, «все трудности имеют как положительные, так и отрицательные последствия, и эти два аспекта прекрасно сосуществуют».
    Член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев заявил, что переформатирование товарных подходов ставит новые задачи на транспортно-логистической цепи. По его словам, главным направлением международного сотрудничества становятся совместные инвестиции как основа для повышения благосостояния сотруднических государств. «На состоявшемся высшем Евразийском экономическом совете были приняты ориентиры роста экономики на 5% в год, так как видны возможности наращивания объемов производства вплоть до 8% роста валового продукта через наращивание инвестиций и изменения денежно-кредитной политики», - добавил член Коллегии.
    Особое внимание было уделено обеспечению ускоренной логистики агропромышленной продукции и продовольствия на маршрутах транспортных коридоров стран ЕАЭС и стран-партнеров. Также профессионалы из сферы транспорта и логистики оценили потенциал развития МТК «Север – Юг» в новых экономических условиях. Однако, как подчеркнул Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам, транспортный коридор Север-Юг должен быть модернизирован, иначе он не сможет принести достаточное количество грузовой базы, что связано с неимением большого числа партнеров и операторского рынка. В связи с этим важно развивать двух- и трехсторонние соглашения и создавать благоприятный переход на взаиморасчеты в национальной валюте. 
    Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», презентовал ряд проектов, реализованных Октябрьской железной дорогой с партнерами в течение двух лет, которые были направлены на выстраивание новых логистических поставок. Благодаря этому, спустя полторы недели после начала ввода санкций, они смогли переориентировать новые потоки и поехать по новым направлениям. Также компания давно занимается цифровой трансформацией, что создает возможность производить 92% оформления документов в электронном виде. 
    Эксперты отрасли также затронули важность вопросов экологии, решение которых временно отошло на второй план в связи с резким усилением конфронтационных отношений с Западом. Иван Стариков, научный руководитель Центра «зеленой» экономики и климата ВЭБ.РФ, член Межведомственного координационного совета Российской академии наук «Транснациональное развитие Евразийского континента», заявил о потенциале снижения карбонового следа через замену морского хода на железнодорожный.
    Также в рамках конференции были подписаны два меморандума: о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и АО «Евросиб СПб-транспортные системы» в сфере развития экспортно-импортных перевозок с использованием Международного транспортного коридора «Север-Юг» и о взаимопонимании между Международным Координационным советом по трансъевразийским перевозкам и Ассоциацией «Афанасий Никитин». 
    В конференции приняли участие представители органов государственной власти Российской Федерации, отраслевых ассоциаций, учебных и проектных институтов, крупнейших транспортно-логистических организаций, а также представители зарубежных компаний.

    Актуальным вопросам развития транспорта и логистики как основы международного сотрудничества на пространстве Большой Евразии в новых реалиях была посвящена XII конференция «Трилогия», которая состоялась 14 июня в Санкт-Петербурге. 

    В рамках деловой программы эксперты отрасли обсудили новую парадигму развития международных контейнерных перевозок, задачи перераспределения логистических потоков и формирования современных эффективных логистических цепочек как основы транспортно-логистического комплекса России на фоне изменений в макроэкономике.

    Все участники конференции подчеркнули, что санкции и новые глобальные вызовы принесли большие изменения в аспекты работы транспортных коридоров, но, как отметил в своем докладе Жимин Ли, генеральный секретарь Китайской международной ассоциации транспортно-экспедиторской отрасли, «все трудности имеют как положительные, так и отрицательные последствия, и эти два аспекта прекрасно сосуществуют».

    Член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев заявил, что переформатирование товарных подходов ставит новые задачи на транспортно-логистической цепи. По его словам, главным направлением международного сотрудничества становятся совместные инвестиции как основа для повышения благосостояния сотруднических государств. «На состоявшемся высшем Евразийском экономическом совете были приняты ориентиры роста экономики на 5% в год, так как видны возможности наращивания объемов производства вплоть до 8% роста валового продукта через наращивание инвестиций и изменения денежно-кредитной политики», - добавил член Коллегии.

    Особое внимание было уделено обеспечению ускоренной логистики агропромышленной продукции и продовольствия на маршрутах транспортных коридоров стран ЕАЭС и стран-партнеров. Также профессионалы из сферы транспорта и логистики оценили потенциал развития МТК «Север – Юг» в новых экономических условиях. Однако, как подчеркнул Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам, транспортный коридор Север-Юг должен быть модернизирован, иначе он не сможет принести достаточное количество грузовой базы, что связано с неимением большого числа партнеров и операторского рынка. В связи с этим важно развивать двух- и трехсторонние соглашения и создавать благоприятный переход на взаиморасчеты в национальной валюте.

    Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», презентовал ряд проектов, реализованных Октябрьской железной дорогой с партнерами в течение двух лет, которые были направлены на выстраивание новых логистических поставок. Благодаря этому, спустя полторы недели после начала ввода санкций, они смогли переориентировать новые потоки и поехать по новым направлениям. Также компания давно занимается цифровой трансформацией, что создает возможность производить 92% оформления документов в электронном виде.

    Эксперты отрасли также затронули важность вопросов экологии, решение которых временно отошло на второй план в связи с резким усилением конфронтационных отношений с Западом. Иван Стариков, научный руководитель Центра «зеленой» экономики и климата ВЭБ.РФ, член Межведомственного координационного совета Российской академии наук «Транснациональное развитие Евразийского континента», заявил о потенциале снижения карбонового следа через замену морского хода на железнодорожный.

    Также в рамках конференции были подписаны два меморандума: о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и АО «Евросиб СПб-транспортные системы» в сфере развития экспортно-импортных перевозок с использованием Международного транспортного коридора «Север-Юг» и о взаимопонимании между Международным Координационным советом по трансъевразийским перевозкам и Ассоциацией «Афанасий Никитин». В конференции приняли участие представители органов государственной власти Российской Федерации, отраслевых ассоциаций, учебных и проектных институтов, крупнейших транспортно-логистических организаций, а также представители зарубежных компаний.


29 марта 2024

14:56 Александр Новак: Необходимо синхронизировать развитие СМП с другими программами
14:38 Северная верфь планирует в 2024 году перезапустить проект строительства эллинга
14:17 Росморречфлот ожидает в 2024 году увеличение мощностей морских портов России до 1,4 млрд тонн
14:04 Опубликован проект правил перевозки пассажиров, багажа, грузов для личных нужд на внутреннем водном транспорте
13:46 «Нордик Инжиниринг» завершил этап разработки трехмерной модели судна проекта NE028 «Лотос»
13:21 Вице-губернатор Санкт-Петербурга подтвердил трудности с ценообразованием при строительстве судов
13:00 Субъекты РФ планируется наделить полномочиями по ограничению судоходства в экологических целях
12:37 Андрей Тарасенко назначен руководителем Росморречфлота
12:19 Траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Абакумов» для «Норебо» спущен на воду в Санкт-Петербурге
12:08 Дизель-электроход «Василий Головнин» завершил антарктическую экспедицию 2023-2024 годов
11:47 Владелец судна Hai Jin Jiang согласился выплатить штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
11:33 На очередном перегоне Байкало-Амурской магистрали открыто движение по новому пути
11:11 Построенный на верфи «Пелла» в Ленобласти рейдовый буксир проекта 90600 «Ижорец» завершает государственные испытания
10:49 Глава Бурятии: Развитие туризма на Байкале требует обновления круизного флота
10:26 В Росморречфлоте поддержали идею о создании речного оператора при участии РЖД
10:07 Новую верфь в России планируется создать в виде вертикально интегрированной компании с разными компетенциями
09:28 На траулере проекта СРТМ4470 «Кулой» поднят государственный флаг РФ
09:06 В рамках проекта «Санкт-Петербург Марина» к 2026 году планируется построить объекты для хранения и ремонта судов
08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград