• 26 мая 2022 10:00

    «Нордик Инжиниринг» завершил финальный этап разработки проекта модернизации НИС «Академик Иоффе»

    Завершить модернизацию судна планируется в 2024 году

    АО «Нордик Инжиниринг» завершило финальный этап работ в рамках исполнения контракта на разработку проекта ремонта в части модернизации научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Иоффе», заключенного с ФГБУ науки Институтом океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук (ИО РАН). Об сообщает пресс-служба российской проектной организации АО «Нордик Инжиниринг».

    НИС «Академик Иоффе» будет отремонтировано и получит новое оборудование при поддержке нацпроекта «Наука и университеты».

    В рамках контракта, включающего в себя второй этап проведения работ, АО «Нордик инжиниринг» проработана замена 65 укрупненных позиций судового комплектующего оборудования, разработано более 350 документов конструкторской документации. Завершить работы по модернизации судна планируется в 2024 году.

    Также проведена предварительная оценка стоимости модернизационных работ НИС, определена ориентировочная стоимость капитального ремонта НИС. Разработаны программы испытаний устанавливаемого оборудования, график проведения мероприятий в рамках реализации проекта, учитывающий график финансирования. Проведена дефектация корпуса и корпусных конструкций, кабельных изделий.

    Проект модернизации предусматривает замену научного оборудования, палубного оборудования (в т.ч. грузовые краны и научные лебедки), оборудования СЭУ, общесудового и радионавигационного оборудования, модернизацию лабораторий для проведения необходимых исследований. Кроме этого, в процессе модернизации предполагается не только обновить стационарные судовые измерительные системы, но и установить новые, расширяющие набор измеряемых параметров морской среды и атмосферы.

    Российское научно-исследовательское судно «Академик Иоффе» построено в 1989 году в Финляндии. Длина судна составляет 117,17 м, ширина – 18,22 м, высота борта – 10,0 м, осадка – 5,9 м, водоизмещение – 6718 тонн.

    Необходимость модернизации научных устройств, помещений и приборов пассажирского судна «Академик Иоффе» вызвана двумя основными причинами. Во-первых, критический износ большинства научных устройств, систем, помещений и датчиков в результате продолжительной эксплуатации. Во-вторых, это «моральный» износ элементов научного оборудования в связи с широко известными изменениями в методах и средствах исследования океана, которые произошли с года постройки судна в 1989 году.

    Модернизация научной части судна рассматривается как цепь последовательных оптимальных конструкторских и технических решений, которые, в совокупности, приведут к качественному улучшению научного потенциала судна относительно его современного состояния. Проект модернизации оптимальным образом учитывает существующую конструкцию судна, состояние имеющихся на нем технических средств и корпуса.

    АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов. Только за последние два года организацией завершено шесть концептуальных проектов, три технических и два комплекта рабочей конструкторской документации.

    Среди реализованных – проекты по модернизации исследовательских судов «Григорий Михеев» (эскизный и технический проекты) и «Петр Котцов» (эскизный проект) в интересах ФГУП «Гидрографическое предприятие» (ГК «Росатом»), подготовка предложений по оснащению крупнотоннажных судов рыбопромыслового флота скрубберами в интересах Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота, разработка полного комплект документации (эскизный проект, технический проект и рабочая конструкторская документация) для модернизации научно-исследовательских судов «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Николай Страхов» по заказу Института океанологии имени П. П. Ширшова Российской академии наук. В интересах данного заказчика в настоящее время продолжается разработка конструкторской документации на модернизацию научно-исследовательских судов «Академик Иоффе» и «Академик Мстислав Келдыш».

    Ссылки по теме:

    На модернизацию пяти НИС в 2022 году правительство направит около 2 млрд руб. >>>>

    Завершен 1 этап разработки конструкторской документации на модернизацию НИС «Академик Иоффе» >>>>


25 апреля 2024

12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники