• 23 апреля 2022 12:51

    Рынок танк-контейнеров может вырасти на 30% к 2025 году - прогноз

    Рынок танк-контейнеров может вырасти на 30% к 2025 году, достигнув 6,5 млн тонн в год. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такой прогноз сделал заместитель генерального директора АО «Инфотек-Балтика М» Игорь Семчишин на международной конференции «Логистика химической промышленности» Chemical SC-2022. Основные препятствия развитию: дефицит контейнеров, ограничения портов и нестабильная тарифная политика.

    Рынок перевозок в танк-контейнерах ежегодно растет на 7%, в потенциале претендуя на долю уходящих с рынка цистерн – более 26 млн тонн в год.

    По словам эксперта, сегодня грузовая база перевозок в танк-контейнерах в России, представленная серной кислотой, нефтехимией и жидкими удобрениями, составляет порядка 5 млн тонн в год.

    «После значительного прироста в первые месяцы 2020 года по итогам апреля ожидается спад на 10%, вызванный экономическими последствиями внешней политики. Однако затем прогнозируется ежегодный прирост в пределах 7%, связанный с развитием нефтехимического сегмента отечественной промышленности, реализацией заявленных проектов как, например новое предприятие по производству серной кислоты «Удоканская медь», и росту спроса со стороны аграриев», – сказал Игорь Семчишин.

    Другим фактором, стимулирующим рынок, по его мнению, является технологическое и тарифное преимущество танк-контейнеров перед цистернами, которые, занимая большую часть рынка - порядка 26 млн тонн в год, постепенно сдают позиции. «К 2025 году будет списано более 3,8 тыс. цистерн. В то же время, ориентируясь на преимущество мультимодальных перевозок и тарифные эффекты, грузоотправители отдают предпочтение технологии танк-контейнера, – объясняет эксперт. - Например, тарифный эффект за тонну на расстояние более 3 тыс. км составляет от 2 до 6 тыс. руб. в зависимости от типа груза.  В то же время тарифный фактор рассматривается как рискованный из-за неопределенности тарифной политики РЖД в рамках введения нового прейскуранта с 2025 года и попыток пересмотреть текущие подходы к тарифообразованию, на 2022 год предложен рост тарифов свыше 11% при базовой индексации 6,8%».

    По данным эксперта, 62% грузов танк-сегмента приходится на внутренний рынок, половину экспорта занимают рынки ЕС и США. Наиболее острый вопрос сейчас – это переориентация поставок на восток. Как рассказывает Игорь Семчишин, на данном направлении две основные проблемы – это отсутствие портов, за исключением порта Восточный, которые могут заниматься перевалкой опасных грузов, и запрет на перевозку опасных грузов со стороны китайской железной дороги. «Переориентация грузопотоков на юг пока не выглядит рентабельно, например перевозка контейнера из Новороссийска в Стамбул обойдется порядка $9 тыс. Имело бы смыл обратить внимание на развитие Северного морского пути и дальневосточных портов», – говорит он.  

    Наконец, одна из важных проблем танк-рынка – дефицит контейнеров в ближайшем будущем. По данным эксперта, общий парк танк-контейнеров в России составляет порядка 21,5 тыс. ед. Из них 15% - иностранные и они постепенно уходят с рынка. Несмотря на то, что 85% управляются российскими операторами, половина этого количества находятся в аренде у компаний из ЕС и США. В то же время постройка контейнеров сегодня - экономически рискованное занятие при текущей ставке в 17%, даже при 10%. «Производство контейнера в КНР обойдется в $25 тыс. плюс $7-10 тыс. логистика и растаможивание, а производство в России намного дороже и, несмотря на наличие разработок и мощностей, требует госсубсидий», – заключает Игорь Семчишин.       





19 апреля 2024

08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле
17:52 Реконструкция мощностей Севмаша позволит сократить сроки строительства кораблей
17:38 Опубликован проект приказа о пределах пункта пропуска в порту Евпатория (Крым)
17:17 Минтранс предлагает утвердить пределы пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)