Впереди - реализация целого ряда масштабных проектов со значительными объемами дноуглубления
Мощность морских портов России за 2021 год увеличилась на 19 млн тонн в год. Об этом в ходе Пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного ИАА «ПортНьюс» в Москве, сообщил начальник Управления капитального строительства и ремонта ФГУП «Росморпорт» Денис Вицнаровский.
В соответствии с приведенными им данными, увеличение мощностей произошло за счет строительства объектов портовой инфраструктуры в порту Усть-Луга (инвестор - «Ультрамар», увеличение мощностей на 12 млн тонн в год), расширения мощностей на зерновом терминале «КСК» в Новороссийске (прирост мощностей на 3,7 млн тонн), создания гидротехнических сооружений в порту Восточный (инвестор - «СК «Малый порт», рост мощностей на 0,5 млн тонн в год), объектов федеральной собственности в порту Певек (прирост на 0,8 млн тонн), а также объектов портовой инфраструктуры морского порта Темрюк (инициатор – ФГУП «Росморпорт» и ООО «Темрюкмортранс», увеличение мощностей на 2,1 млн тонн).
В числе актуальных проектов в сфере развития инфраструктуры морских портов (не считая портов вдоль Севморпути) представитель ФГУП «Росморпорт» назвал такие, как строительство комплекса береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик (яхтенная марина: операционная акватория, подходной канал, СНО, объем дноуглубительных работ 0,3 млн куб. м., срок завершения работ - 2022 год), реконструкция зернового терминала АО «Зерновой терминал «КСК» в морском порту Новороссийск (объем дноуглубительных работ 0,43 млн куб. м, ввод в эксплуатацию 2023 год, прирост мощностей 3,7 млн тонн в год), реконструкция объектов в порту Туапсе (объем дноуглубительных работ 0,03 млн куб. м., ввод в эксплуатацию 2022 год, прирост мощностей 1,4 млн тонн в год), строительство двух причалов в порту Новороссийск (объем дноуглубительных работ 1,4 млн куб. м, ввод в эксплуатацию 2025 год, прирост мощностей 11,5 млн тонн в год), строительство универсального терминала ООО «Новотранс Актив» в Усть-Луге (объем дноуглубительных работ 12 млн куб. м, ввод в эксплуатацию 2023 год, прирост мошностей 24,3 млн тонн в год), терминала Еврохим в порту Усть-Луга (объем дноуглубительных работ 1,1 млн куб. м, ввод в эксплуатацию 2023 год, прирост мощностей 5,5 млн тонн в год), Приморского УПК (объем дноуглубительных работ 12,5 млн куб. м, ввод в эксплуатацию 2024 год, прирос мощностей 65 млн тонн в год), грузопассажирского терминала в пос. Пионерский Калининградской области (объем дноуглубительных работ 1,3 млн куб.м, прирост мощностей 3 млн тонн в год, срок реализации - 2023 год).
К таким проектам также относятся: строительство перегрузочного комплекса СПГ в Камчатском крае (бухта Бечевинка, объем дноуглубительных работ 18 млн куб. м, ввод в эксплуатацию 2022 год, прирост мощностей 21,7 млн тонн в год), строительство нового специализированного порта в бухте Суходол для облегчения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий (объем дноуглубительных работ 7,1 млн куб. м, ввод в эксплуатацию 2022 год, прирост мощностей 20 млн тонн в год).
Кроме того, предполагается реконструкция объектов в порту Мурманск (прирост мощностей 4 млн тонн в год), строительство перегрузочного комплекса СПГ в Мурмаске (прирост мощностей 10,5 млн тонн в год).
Помимо этого, предусмотрена реконструкция Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК).