• 25 января 2022 19:00

    Количество аварий на торговом флоте в мире за последние десять лет сократилось на 20%

    Такие данные приводятся в анализе DNV и Lloyd’s List Intelligence

    Согласно анализу, проведенному классификационным сообществом DNV и Lloyd’s List Intelligence, за последнее десятилетие произошел значительный прогресс в области безопасности судоходства, передает Российский профессиональный союз моряков (РПСМ).

    Так, комплексное исследование «Безопасность на море, 2012–2021 годы: десятилетие прогресса» показало, что с ростом размера мирового флота количество аварий сократилось: если в 2012 году их было 1922, то в 2021 году – только 1537. Потери судов также уменьшились на 56%: в 2012 году мировой флот недосчитался 132 теплоходов, а в 2020 году – 58.

    Доклад основывается на анализе 866 тыс. инспекций, 26 тыс. задержаний, 22 тыс. аварий и одной тысячи случаев гибели судов, которые есть в базе данных Lloyd’s List Intelligence.

    «Изучив эти данные, мы выявили отрадную общую картину повышения безопасности на море. Тем не менее нельзя успокаиваться и останавливаться, ведь перед судоходной отраслью еще стоят очень серьезные проблемы», – говорится в отчете.

    Отмечается, что за последние четыре года произошло особенно резкое сокращение числа морских аварий после пика в 2017 году, когда их было 2386. Кроме того, к концу 2020 года на 60% сократилось количество задержаний.

    Есть и другой немаловажный факт. Мировой флот за рассматриваемые годы значительно увеличился: со 116 000 до 130 175 судов общим тоннажем 2,3 млрд тонн (по состоянию на сентябрь 2021 года). Таким образом рост численности мирового флота составил 16%, а прирост тоннажа – 46%. Следовательно, за прошедшее десятилетие соотношение количества аварий к общей величине флота снизилось с примерно 5% до всего лишь 2%.

    По словам директора по технической поддержке DNV Maritime Class Марианны Странд Вальдерхауг, эта положительная тенденция в области безопасности в первую очередь связана с современными правилами и стандартами, устанавливаемыми классификационными обществами. Так, суда стали более совершенными, возросла цифровизация и автоматизация систем, а также усилился контроль за соблюдением норм и стандартов.

    Основной причиной аварий, как выяснилось, являются корпус и механизмы судна. Статистические данные говорят о том, что около трети из 21 746 случаев за рассматриваемый период произошли с теплоходами старше 25 лет, причем наибольшее количество инцидентов приходится на более старые суда для генеральных грузов и пассажирские суда. Эти сектора представлены большим количеством малотоннажных теплоходов, многие из которых заняты в малорентабельных перевозках. Отсутствие высокой стабильной прибыли приводит к большому количеству старых судов, низким капитальным затратам и показателям обновления флота.

    Почти половина – 48% – от общего числа аварий связана с повреждением корпуса и поломкой оборудования. При этом такие проблемы были основными причинами повреждения корпуса всего в 5% случаев. Неожиданным стало увеличение подобного рода инцидентов с участием теплоходов возрастом от 10 до 14 лет. Эти неполадки оказались наиболее распространенной причиной аварий на всех типах судов, поскольку общее количество столкновений за этот период снизилось. У более старого флота для перевозки генеральных грузов было отмечено самое высокое среднегодовое количество аварий, связанных с повреждением корпуса и поломкой машин – 550. В процентном же соотношении самое большое число аварий по этой причине произошло в сегменте пассажирских перевозок – 58% от общего числа инцидентов.

    В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что уменьшение числа аварий – это радостная новость для отрасли. Однако безопасность – это тот вопрос, в котором никогда нельзя останавливаться на достигнутом и необходимо искать пути дальнейшего снижения рисков.



21 мая 2022

08:20 Проектированием ремонтных дноуглубительных работ в бухте Бечевинская (Камчатка) займется «ПИ Петрохим-технология»
08:00 Дефицита судового топлива в России не ожидается - эксперт

20 мая 2022

19:00 Токийский меморандум подвел итоги 2021 года
18:36 Владимир Путин поручил пересмотреть тарифы РЖД на перевозку металла
18:21 Объявлен повторный конкурс на модернизацию ремонтно-отстойного пункта «Рыбное» на р. Ангара
17:56 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:35 На строящемся ледоколе «Урал» запустили реактор — Вячеслав Рукша
17:19 Объявлен новый конкурс по модернизации Симоновских ремонтно-механических мастерских в Енисейске
17:00 На Бурейской ГЭС началось наполнение водохранилища
16:38 Землесос проекта 4395 «Московский-703» заложен на территории АО «Порт Коломна»
16:16 «Газпромнефть Марин Бункер» пролонгировал контракт на эксплуатацию терминала в порту Санкт-Петербург до 2027 года
15:52 Объявлен конкурс на модернизацию исследовательского судна «Петр Котцов»
15:33 Правительство РФ планирует субсидировать перевозку промышленной продукции через РЭЦ
15:11 На Волге у Казани снят с мели теплоход с грузом металла
14:48 «Красное Сормово» присвоит имя Николая Орлова сухогрузу проекта RSD59
14:33 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 мая 2022 года прогнозируется на уровне от 200 до 390 см
14:17 В морском порту Николаевск-на-Амуре начала работу паромная переправа
13:50 В состав ВМФ в 2022 году планируется принять 20 кораблей — вице-премьер Юрий Борисов
13:29 Северная верфь объявит третий конкурс на завершение работ по модернизации завода в конце мая
13:15 На заседании Морской коллегии рассмотрена концепция развития водолазного дела до 2035 года
12:58 Прокуратура выявила нарушения при проведении работ по капремонту пассажирских причалов речного вокзала Перми
12:31 ОСК ведет переговоры с потенциальными заказчиками контейнеровозов
12:22 В ЯНАО на маршрут Салехард-Лабытнанги выйдут шесть паромов
12:18 Траулеры по программе «квоты под киль» необходимо перепроектировать под российское оборудование — глава ОСК
11:54 В Магадане организуют подъем пяти затонувших судов из бухты Нагаева
11:33 ОСК намерена запустить серийное производство двигательных элементов для судов в 2024-2025 годах
11:16 FESCO запустила регулярную морскую линию из России во Вьетнам
10:52 ОСК планирует подписать до пяти соглашений в рамках ПМЭФ-2022
10:34 АО «Транснефть – Север» завершило подготовку водного транспорта к навигации
10:11 На мировом бункерном рынке 20 мая будут преобладать разнонаправленные колебания — аналитики MABUX
09:53 Росморпорт проведет аукцион на дноуглубление в порту Усть-Луга
09:31 На Нижней Волге завершается специальный весенний попуск
09:12 Нефть дешеевет на возможном увеличении поставок в Китай
08:50 Сухогруз проекта RSD59 «Геннадий Егоров» вышел на ходовые испытания
08:26 Морские спасательные силы РФ приняли участие в международных учениях по связи
08:00 Запад сможет заместить российскую нефть на уровне не более 2 млн барр. в сутки - эксперт

19 мая 2022

19:00 В порту Коккола (Финляндия) испытали удаленную лоцманскую проводку судна при прохождении фарватера
18:37 Глава ОСК прогнозирует увеличение количества заказов для оборонно-промышленного комплекса
18:19 Законопроект о введении электронного промыслового журнала подготовлен ко второму чтению
18:02 Отказ ЕС от российской нефти приведёт лишь к перераспределению на рынке - Александр Новак
17:37 ФАС одобрила с предписанием ходатайство «Лукойла» о приобретении ООО «Шелл Нефть»
17:17 Авторскую систему автоматизированного проектирования судовых конструкций планируется разработать в СПбГМТУ
16:59 Свод правил противопожарной безопасности при бункеровке судов СПГ разработает ВНИИ противопожарной обороны
16:38 Риски пиратства у восточного побережья Африки значительно снизились
16:18 Открытие доступа к портам Украины необходимо увязывать с возможностью снятия санкций против России - МИД РФ
16:00 Неизвестные попытались высадиться на судно в Красном море
15:38 Внесены изменения в Обязательные постановления порта Архангельск
15:17 Опубликован приказ об открытии пункта пропуска на терминале «Ультрамар» в Усть-Луге
15:12 «Ушаковские верфи» построили речное судно с модернизированным автомобильным двигателем
14:58 Частично затонувший Буксир «Малик» находится на плаву и приступит к работе в ближайшее время – судовладелец
14:41 Wartsila поставила комплекты систем подачи СНГ для танкеров оператора BW LPG
14:20 ОТЭКО впервые подтвердила соответствие услуг по организации перевалки навалочных грузов требованиям стандарта ISO 9001
13:57 Долгосрочные ставки на рефконтейнеры на сервисе Западное побережье США-Дальний Восток выросли на 60% – Xeneta
13:34 Судно «Иван Фомин» приступило к таможенному контролю в акватории Финского залива
13:17 «Транснефть – Прикамье» подготовила флот к навигации
12:54 На Москве-реке начнет работать «Водный патруль»
12:33 В Татарстане суд оштрафовал на 60 тыс. руб. организатора опасного отдыха на воде
12:16 Чистая прибыль ZIM в I квартале 2022 года выросла на 190% и составила более $1,7 млн
11:57 На всех участках водных путей Северо-Двинского бассейна открыта судоходная навигация
11:35 В порту Антверпен-Брюгге ждут первое буксирное судно на водороде