• 2021 November 23 16:22

    WinGD sets development timeframe for methanol and ammonia engines

    Swiss engine designer WinGD has announced that its engines will be able to run on methanol and ammonia from 2024 and 2025 respectively.

    WinGD’s multi-fuel solutions will be based on their well-established diesel-fueled X engines and dual-fuel X-DF engines. The ability to use zero-carbon or carbon-neutral fuels such as ammonia and methanol in both of its core engine types will give ship operators unprecedented flexibility in how they reduce emissions.
    Dominik Schneiter, Vice President Research & Development, WinGD said: “Our commitment to deliver engine technologies to enable the use of clean fuels by 2025 means that ship owners and operators can already invest in ships that are ready to use ammonia and methanol today, safe in the knowledge that WinGD will have the technologies available to power their vessels reliably, efficiently and cleanly.”

    Both X and X-DF engine series are already compatible with low-carbon fuels - liquid biofuel or biogas respectively - which can provide significant reductions in greenhouse gas emissions. As one example, the tanker operator Terntank bunkered and operated its X-DF engines on liquefied biogas as long ago as 2018. The full, long-term use of carbon-neutral or zero-carbon fuels is the next step on this pathway.
     
    Emissions from WinGD engines can already be optimized in line with IMO’s incoming Carbon Intensity Index (CII) and Energy Efficient Design Index for Existing Ships (EEXI). Hybridization of the power arrangement is one option. WinGD offers system integration services that maximize fuel efficiency by selecting and sizing hybrid components and the electrical system in parallel with the main engine.

    The timeframe for ammonia and methanol capability is part of a wider ambition to grow sales of multi-fueled engines capable of operating on carbon-neutral fuels to 50% of the company’s orderbook by 2030. This is in line with the industry predictions of when these fuels will be available at scale and a viable fuel choice for deep-sea vessels.  

    “By 2030, many of the ships that will be sailing in 2050 – the date of IMO’s greenhouse gas emission reduction target - will already have been ordered,” said Volkmar Galke, Director of Global Sales, WinGD “Our clean fuel engine technologies will be available well before then and will be based largely on our current technologies, allowing us to support ship owners and operators in their decarbonisation choices whenever they make them.”

    WinGD (Winterthur Gas & Diesel Ltd.) is a leading developer of two-stroke low-speed gas and diesel engines used for propulsion power in merchant shipping. WinGD sets the industry standard for reliability, safety, efficiency and environmental sustainability. WinGD provides designs, training and technical support to engine manufacturers, shipbuilders, ship operators and owners worldwide. Headquartered in Winterthur, Switzerland, since its inception as the Sulzer Diesel Engine business in 1893, it carries on the legacy of innovation in design.

    Image credit: WinGD




29 ноября 2021

19:00 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 10 месяцев 2021 года вырос на 25,2%
18:40 Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 10 месяцев 2021 года снизились на 3,6%
18:18 Чистая прибыль ПАО «Газпром» по МСФО за 9 месяцев 2021 года составила 202 млрд руб. против убытка годом ранее
17:52 DNV подготовила методические рекомендации для дистанционного управления судов
17:33 В Астраханской области при выполнении дноуглубительных работ с парома упал экскаватор
17:17 На паруснике «Мир» завершилась плавательная практика-2021
16:58 ДМТК и ЦРЦП внедрят на международных транспортных коридорах сервис отслеживания перевозок с использованием ЭНП
16:37 XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» откроется 2 декабря в Санкт-Петербурге
16:16 АО «БСК» выполнит реконструкцию ГТС Енисейского бассейна за 953 млн руб.
15:57 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 26 ноября 2021 года выросли до 26,6 тыс. руб. за тонну
15:36 Возведение ледозащитных сооружений терминала «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» планируется завершить в 2022 году
15:18 Операторов морских терминалов планируют обязать обрабатывать социально значимые грузы в приоритетном порядке - Виталий Савельев
14:54 ПСЗ «Янтарь» завершил формирование второго блока БМРТ проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов»
14:45 Погрузка угля на ДВЖД за 10 месяцев выросла в 1,6 раза
14:23 Из Приморского края вывезены все социально значимые грузы – Виталий Савельев
14:14 В рамках второго этапа реконструкции Морского канала в порту Сабетта в 2022 году планируется извлечь около 13 млн куб. м грунта
13:55 Траулер «Валерий Маслаков» потерял ход в Курильском проливе
13:34 «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» спустило на воду четвертый «Валдай 45Р» для Чувашии
13:17 «Газпром» запускает СПГ-терминал «КС Портовая» в Ленинградской области
12:53 UECC начала эксплуатацию своего первого морского автовоза с гибридной силовой установкой
12:32 ЕРП направит на подготовку флота к навигации-2022 более 700 млн руб.
12:12 Доставку лоцманов на суда в порту Азов зимой будут осуществлять семь компаний
11:51 В навигацию-2021 в порту Охотск оформлено 115 судов
11:33 Флот АБФ ФГУП «Росморпорт» своевременно подготовлен к ледовой навигации – Андрей Вахрушев
11:16 Обеспечивать суда водой в порту Ростов-на-Дону в зимний период будут три компании
10:56 Цены на бункерное топливо могут резко снизиться 29 ноября - аналитики MABUX
10:34 FESCO отправила два дополнительных судна с грузами для Магадана
10:13 Запланированный грузооборот в порту Ростов-на-Дону зимой 2021-2022 годов составляет 4,47 млн тонн
09:50 Нефть коррекционно растет
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 ноября
09:10 Морской танкер «Академик Пашин» прибыл в Мурманск из дальнего похода
08:49 «Ушаковские верфи» спустили на воду яхту «Рубикон Арктика»
08:28 МАГУ и Проектный офис развития Арктики подписали соглашение
08:00 Главным редактором ИАА «ПортНьюс» назначена Яна Войцеховская

28 ноября 2021

08:45 В Индии столкнулись балкер и танкер
08:31 Ракетный катер «Шуя» Черноморского флота выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы
08:23 Спасательный буксир «Алтай» вернулся в Североморск из дальнего похода в Атлантику
08:12 Контейнеровоз MSC Altair сорвало с якоря в Канаде ураганным ветром
08:00 «Капитан Зарубин» усилит ледокольную группировку ФГУП «Росморпорт» в Азовском море

27 ноября 2021

08:41 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2021 года снизился на 26,3%
08:22 Росморречфлот объявил конкурс реконструкцию ворот шлюзов Самарского гидроузла
08:16 Всемирный совет судоходства призвал ИМО предложить конкретные меры поддержки экологичного судоходства
08:00 ClassNK и морская администрация Панамы договорились совместно бороться с киберисками
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова!

26 ноября 2021

19:12 Состоялась встреча гендиректора «НТК» Михаила Кузнецова и губернатора Мурманской области Андрея Чибиса
19:00 Конкурс на реконструкцию базы техобслуживания флота Северного филиала Морспасслужбы приостановлен по жалобе
18:40 Буксир «Хохол» прибыл в порт Таганрог
18:18 В СПбГМТУ завершили очередные исследовательские испытания системы позиционирования и передачи данных
17:55 Прокуратура Кировской области добивается выплаты зарплаты работникам Сосновского судзавода
17:33 Крупнейший американский подрядчик GLDD получил контракт на дноуглубление судоходного канала в Хьюстоне
17:14 ОСК открыла «Фабрику процессов» в Калининграде
16:58 IMO назначила специального советника по безопасности на море
16:37 Сухогруз «Спарта» доставил из Сирии партию фруктов
16:16 Вышел итоговый номер журнала «ПортНьюс» за 2021 год
15:58 «Новороссийское морское пароходство» выставило на торги акции за 4,6 млн руб.
15:46 В Мурманской области инвестиции в реализацию проектов для обеспечения эффективного использования СМП составлают 112,9 млрд руб.
15:21 Паромная переправа Ванино-Холмск закрыта до улучшения погодных условий
14:54 Невский ССЗ заложил два научно-исследовательских судна проекта 17050
14:36 Навигацию в Азово-Донском бассейне продлят до начала декабря
14:14 Правительство РФ утвердило Транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом до 2035 года