Оптимальным решением для снижения выбросов CO2 с морских судов на ближайшие 15-20 лет останется СПГ-топливо
Готовых решений для достижения целей Международной морской организации (ИМО) по снижению выбросов к 2050 году пока нет. Такое мнение озвучил в ходе прошедшей в Москве «Транспортной недели» генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.
«На климатической конференции ООН в Глазго некоторые страны призвали ИМО установить для мирового судоходства новые, более жесткие нормы сокращения выбросов парниковых газов. Однако с доступными сегодня на рынке технологическими решениями будет сложно достичь даже целей, уже установленных ИМО на 2050 год. Для этого потребуется либо новый преобразователь энергии, который будет эффективнее двигателя внутреннего сгорания, либо новые виды топлива с низким углеродным следом. Все это еще предстоит изобрести», – сказал он.
Он подчеркнул, что компания уже давно строит свою стратегию с учетом дальнейшего ужесточения международных регуляторных норм и с 2015 года работает над практическим использованием на флоте более чистых видов топлива. «Совкомфлот» активно продвигает и поддерживает в рамках ИМО и российских отраслевых ассоциаций соответствующие инициативы.
«Рассчитываем, что на ближайшие 15-20 лет сжиженный природный газ позволит отрасли закрыть вопрос соответствия регуляторным нормам по снижению выбросов», – отметил Игорь Тонковидов.
Он рассказал, что «Совкомфлот» совместно с партнерами расширяет сеть точек для СПГ-бункеровки судов на основных маршрутах морской торговли и планирует продолжить работу по внедрению СПГ на своем флоте.
В составе флота СКФ в настоящее время шесть танкеров типоразмера Aframax на СПГ-топливе, еще пять зеленых танкеров строятся (поставка в 2022-2023 годах). По данным «Совкомфлота», использование СПГ-топлива позволило с начала 2021 года сократить выбросы CO2 с зеленых танкеров компании на 18,5% в сравнении с аналогичными судами на традиционном жидком топливе.