• 16 ноября 2021 11:33

    Выручка ПАО «Совкомфлот» за третий квартал 2021 года выросла на 0,8%

    Индустриальный сегмент продолжает показывать уверенный рост

    Выручка ПАО «Совкомфлот» за III квартал 2021 года выросла на 0,8% - до $400,2 млн в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), следует из отчета компании.

    За январь-сентябрь 2021 года выручка компании снизилась на 10,7% - до $1,16 млрд, выручка на основе тайм-чартерного эквивалента сократилась на 22,4% - до $829,7 млн, скорректированная прибыль уменьшилась на 69% - до $87,4 млн.

    Группа СКФ за отчетный период заключила девять новых долгосрочных контрактов – семь на отфрахтование газовозов СПГ и два на отфрахтование челночных танкеров, что на $1,3 млрд увеличило законтрактованную выручку СКФ, которая суммарно составила $24 млрд.

    В конвенциональных сегментах наметился тренд на восстановление. Рост фрахтовых ставок с октября 2021 внушает осторожный оптимизм. За третий квартал 2021 года выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) составила $269,8 млн, что на 5,3% ниже аналогичного показателя второго квартала 2021 года. За девять месяцев 2021 года выручка ТЧЭ сократилась на 22,4% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составила $829,7 млн.

    В третьем квартале показатель EBITDA составил $170,1 млн (снижение на 6,2% по сравнению с аналогичным показателем второго квартала 2021 года). Маржа по EBITDA не изменилась и осталась на уровне 63%. Показатель EBITDA за девять месяцев 2021 уменьшился на 32,2% год к году, до $507,3 млн.

    Чистая прибыль, скорректированная на сумму обесценения судов, прибыль и убыток от курсовых разниц, а также доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов, в третьем квартале 2021 года составила $28,4 млн и уменьшилась на 21,4% в сравнении со вторым кварталом 2021 года. Скорректированная чистая прибыль за девять месяцев 2021 составила $87,4 млн.

    Доля выручки в ТЧЭ от индустриальных сегментов (бизнес-сегменты транспортировки сжиженного газа и обслуживания шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения) за девять месяцев 2021 года достигла 66% от общего объема выручки компании в ТЧЭ.

    Объем выручки от индустриальных сегментов по итогам первого полугодия 2021 года составил $544,3 млн, увеличившись в сравнении с предыдущим годом на 8,6%. Рост обусловлен вводом в эксплуатацию трех новых газовозов, отфрахтованных в рамках долгосрочных контрактов концернам Shell и TotalEnergies. Выручка в ТЧЭ за третий квартал 2021 года составила $180,9 млн и осталась неизменной в сравнении со вторым кварталом 2021 года.

    Прибыль от эксплуатации судов  в индустриальных сегментах за девять месяцев 2021 года выросла на 10,5% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и составила $445,9 млн. Прибыль от эксплуатации судов за второй квартал 2021 года составила $145,4 млн. По сравнению со вторым кварталом 2021 года, этот показатель снизился на 2,3% из-за плановых ремонтов судов в газовом сегменте.  

    Конвенциональные танкерные сегменты бизнеса группы «Совкомфлот» (транспортировка сырой нефти и нефтепродуктов) обеспечили компании 30% всей выручки в ТЧЭ за девять месяцев 2021 года: объем выручки в ТЧЭ в конвенциональных сегментах за девять месяцев 2021 года снизился до $252,5 млн (на 52,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Выручка в третьем квартале 2021 года снизилась на 19,7% до $72,3 млн. На результаты повлиял низкий уровень фрахтовых ставок на перевозку нефти и нефтепродуктов в условиях пандемии COVID-19, а также продажа и плановое докование судов.

    Прибыль от эксплуатации судов в конвенциональных танкерных сегментах группы по итогам девяти месяцев 2021 года уменьшилась из-за снижения выручки сегмента и составила $103,6 млн. Аналогичный показатель за третий квартал 2021 составил $22,2 млн.

    Группа СКФ продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов, предусматривающих транспортировку сжиженного газа, а также транспортно-логистическое обслуживание шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения, в том числе в сложных климатических и ледовых условиях. В январе 2021 года в состав флота СКФ был принят газовоз типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. – «СКФ Тиммерман». По состоянию на 30 сентября 2021 года в индустриальных сегментах по долгосрочным контрактам эксплуатировались 43 судна СКФ.

    В январе и июле 2021 Группа СКФ заключила новые тайм-чартерные договоры с концерном TotalEnergies, предусматривающие эксплуатацию трех новых газовозов типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. каждый. Срок тайм-чартерного соглашения составил 7 лет. Поставка новых судов фрахтователю запланирована на 2023 и 2024 годы. Общий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит $360 млн.

    В сентябре 2021 года совместное предприятие группы компаний «Совкомфлот» и NYK заключило тайм-чартерные договоры с дочерним предприятием ПАО «НОВАТЭК» NOVATEK Gas and Power Asia на долгосрочную эксплуатацию четырех газовозов ледового класса 1A грузовместимостью 174 тыс. куб. м.  сроком до 15 лет. Общий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит $700 млн. Поставка новых судов фрахтователю запланирована на 2023 и 2024 годы.

    В рамках развития шельфового сегмента два действующих танкера зеленой серии СКФ были отфрахтованы компании «Сахалин Энерджи» для работы в рамках проекта «Сахалин-2». Cуда будут переданы в эксплуатацию фрахтователю в 2024 году на срок до 13 лет. Общий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит $215 млн.

    Третий квартал 2021 года оставался сложным для конвенционального сегмента. Международные ограничения, связанные с COVID-19, продолжали оказывать негативное влияние на мировую торговлю и уровень фрахтовых ставок на танкерном рынке. Но рост ставок с октября 2021 года внушает осторожный оптимизм, связанный с восстановлением рынка в преддверии зимнего увеличения потребления нефти и нефтепродуктов.
     
    Спрос на транспортировку нефти растет, так как потребление нефтепродуктов приближается к допандемийным уровням. В тоже время высокие цены на металлы ускоряют списание подержанного тоннажа и делают непривлекательными инвестиции в новострои.

    В рамках программы обновления и модернизации флота «Совкомфлот» за девять месяцев 2021 года реализовал четыре танкера-продуктовоза (два из которых ранее принадлежали СКФ через совместное предприятие), четыре нефтеналивных танкера и два балкера типоразмера «Панамакс». После продажи двух балкеров типоразмера «Панамакс» «Совкомфлот» полностью вышел из сегмента балкерных перевозок. Поступления от продажи судов в размере $132,6 млн будут использованы для финансирования программы обновления флота и реализации новых проектов.
     
    В течение второго квартала все три ведущих рейтинговых агентства повысили рейтинг СКФ до инвестиционного уровня. В апреле агентства Fitch и S&P Global повысили рейтинг компании до BBB- (стабильный) и BBB- (стабильный) соответственно, в июне 2021 года Moody’s – до Baa3 (стабильный).

    26 апреля 2021 года группа СКФ успешно завершила размещение 7-летних еврооблигаций на сумму $430 млн со ставкой доходности 3,85%. Компания использовала привлеченные в результате размещения средства для выкупа облигаций предыдущей серии с датой погашения в 2023 году. Таким образом, сделка позволила оптимизировать график погашения долга, не повысив при этом долговую нагрузку компании.

    В ноябре 2021 года «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение на срок 10 лет на сумму $110 млн с тремя международными финансовыми организациями – ING BANK N.V., SMBC BANK EU AG и UNICREDIT BANK AG. Средства будут использованы для финансирования двух строящихся челночных танкеров типоразмера «Афрамакс» ледового класса 1С со сроком поставки в первом квартале 2022 года. Суда будут работать в рамках нефтегазового проекта «Сахалин-1» на континентальном шельфе Охотского моря. Танкеры зафрахтованы оператором проекта, компанией «Эксон Нефтегаз», на долгосрочной основе.

    В ноябре 2021 года Группа компаний «Совкомфлот» стала победителем международной отраслевой премии Seatrade Awards. Победа компании была присуждена в номинации «Сделка года» за успешный выход на рынок публичного акционерного капитала (IPO) в 2020 году. Сделка состоялась в виртуальном формате и, несмотря на пандемию, стала крупнейшим в судоходной отрасли размещением по рыночной капитализации и крупнейшим IPO в России, начиная с 2017 года. Суммарный объем средств, привлеченных компанией в ходе IPO, составил 42,9 млрд руб. (эквивалентно $550 млн на момент размещения). После размещения акции компании были включены в международные индексы FTSE Global Index и MSCI Russia Small Cap.

    15 июня 2021 года общее собрание акционеров ПАО «Совкомфлот» приняло решение выплатить дивиденды по обыкновенным именным акциям компании по результатам 2020 года на общую сумму 15,8 млрд руб., что составляет 6,67 руб. на одну акцию. Дивиденды были полностью выплачены в июле 2021 года.

    СКФ планирует направить на выплату дивидендов за 2021 год не менее 50% прибыли, скорректированной на сумму обесценения основных средств, прибыли или убытка от курсовых разниц, а также доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов при условии утверждения данного решения Советом директоров и годовым общим собранием акционеров компании.

    «Индустриальный сегмент продолжает показывать уверенный рост, который соответствует нашим ожиданиям и прогнозам. Мы продолжаем планомерную работу по увеличению объема законтрактованной выручки и развитию долгосрочных индустриальных проектов с фиксированной доходностью. Благодаря новым контрактам с TotalEnergies и «НОВАТЭКом» на газовозы и с «Сахалин Энерджи» на челночные танкеры, за девять месяцев 2021 года нам удалось увеличить законтрактованную выручку СКФ на $1,3 млрд, а ее общий объем, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, достиг по состоянию на 30 сентября 2021 года $24 млрд. Мы приложим все усилия для дальнейшего развития нашего бизнеса, используя передовые технологии для безопасности и эффективности нашего флота, а также для снижения выборов углекислого газа. Мы продолжаем следовать практике использования СПГ в качестве судового топлива, что является наиболее оптимальным инженерным решением в кратко- и среднесрочной перспективе. Как результат, все суда, контракты на которые мы заключили в 2021 году, будут работать на газомоторном топливе. Сочетание фундаментальных и сезонных факторов, стимулирующих восстановление спроса на перевозки энергоносителей, а также уменьшение предложения свободного тоннажа должны поддержать фрахтовые ставки на танкерных рынках», - отметил генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот»Игорь Тонковидов.

    Николай Колесников, первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот», добавил: «Подписание кредитного соглашения на $110 млн в ноябре 2021 года позволило полностью удовлетворить наши потребности в финансировании капитальных инвестиций на поставку судов в 2022 году. Ранее в апреле 2021 года группа СКФ успешно разместила новый выпуск семилетних еврооблигаций на сумму $430 млн. Сделка позволила рефинансировать облигации с датой погашения в 2023 году. С отношением чистого долга к показателю EBITDA в размере 3,5 раза на конец отчетного периода СКФ имеет устойчивое финансовое положение и обладает достаточным уровнем ликвидности для обеспечения своей деятельности. В годовщину первичного публичного размещения акций СКФ при поддержке Московской биржи 7 октября 2021 года состоялся День инвестора СКФ. Приятно отметить интерес к нашей компании и выступлениям руководителей, который проявили участники мероприятия».

    Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 135 судов общим дедвейтом 11,67 млн тонн. Около 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.





28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков