• 28 сентября 2021 08:00

    В порт Санкт-Петербург прибыл первый контейнерный поезд из Татарстана

    Дан старт регулярному движению контейнерных поездов по кольцевому маршруту «порт Санкт-Петербург - Татарстан (Елабуга) - порт Санкт-Петербург»

    Фото с сайта уполномоченного при президенте РТ 
    по защите прав предпринимателей

    В порт Санкт-Петербург прибыл первый контейнерный поезд из Татарстана. После разгрузки поезда 57 40-футовых контейнеров с татарстанскими экспортными товарами с помощью портовых кранов были доставлены на морской контейнеровоз компании Maersk и отправлены зарубежным заказчикам, сообщила пресс-служба уполномоченного при президенте Республики Татарстан (РТ) по защите прав предпринимателей.

    Во встрече первого поезда приняли участие уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей, помощник президента РТ Фарид Абдулганиев, генеральный директор Maersk Восточная Европа Жолт Катона, представители ФТС, РЖД, руководства компаний GlobalPorts и Модуль.

    Таким образом 24 сентября 2021 года дан старт регулярному движению контейнерных поездов по кольцевому маршруту «порт Санкт-Петербург - Татарстан (Елабуга) - порт Санкт-Петербург». Теперь импортные грузы для татарстанских предприятий могут доставляться в контейнерах по фиксированному расписанию «до двери» в республике, а продукция татарстанских экспортёров - в обратном направлении конечным покупателям на зарубежные рынки. Вместимость поезда составляет порядка 60-ти 40-футовых контейнеров. Частота отправок еженедельно. Транзитные время по маршруту составляет 4 суток. Выходы из Санкт-Петербурга по средам, прибытие в Елабугу - по воскресеньям.

    «Сегодня произошло важное для Татарстана событие: мы выходим на мировой рынок контейнерных перевозок, которые составляют основу международной торговли», - подчеркнул Фарид Абдулганиев.

    Он отметил, что до сегодняшнего дня Республика Татарстан не была включена в глобальную сеть контейнерных грузоперевозок, что делало экспортные и импортные операции наших предприятий менее конкурентными на международном рынке. Для решения данного вопроса был проведен ряд переговоров с лидерами в области контейнерных перевозок и татарстанскими предприятиями, которые завершились подписанием 30 июня соглашения между президентом РТ Рустамом Миннихановым и генеральным директором Maersk Восточная Европа Жолтом Котона о стратегическом партнерстве по развитию международных контейнерных перевозок на территории республики. Документ предусматривает создание регулярных контейнерных маршрутов между Татарстаном и крупнейшими российскими портами, подключение татарстанских предприятий к глобальным цифровым платформам Maersk по заказу и организации международных перевозок.

    «Мы делаем первый шаг по включению предприятий республики в международную сеть регулярных контейнерных перевозок. В дальнейшем мы планируем запустить контейнерные поезда в Татарстан и обратно из портов Новороссийск и Находка. Также прорабатываются прямые железнодорожные отправки товаров между Китаем и Татарстаном. Это даст возможность как импортерам, так и экспортерам из Татарстана выходить на глобальные рынки по максимально эффективным маршрутам, улучшит их логистику и снизит транспортные издержки», - отметил генеральный директор Maersk Восточная Европа Жолт Катона.

    Как отметил Фарид Абдулганиев, расширение рынков сбыта товаров татарстанских предпринимателей постоянно находится в фокусе внимания руководства республики. «Для этого последовательно и системно реализуется политика привлечения в Татарстан ведущих игроков рынка электронной торговли, транспортировки, логистики. В республике строятся и уже построены распределительные центры крупнейших маркетплейсов на многие миллиарды рублей, создается необходимая инфраструктура. Теперь перед нами стоит еще одна важная задача. Речь идет об упрощении логистических процедур, а также снижении стоимости транспортных услуг. Контейнерные перевозки как раз отвечают этим требованиям», - рассказал Фарид Абдулганиев.

    Помощник президента РТ отметил, что запуск регулярных контейнерных поездов в Татарстане приведет к росту инвестиций в развитие терминальной инфраструктуры, в создание новых производств. В результате вырастут налоговые поступления в бюджет республики, будут созданы новые рабочие места. Помимо этого, массовые переход на перевозки грузов в составе регулярных контейнерных поездов снизит нагрузку тяжелого автотранспорта на дорожную сеть и сократит вредные выбросы в атмосферу. 
    «Нам очень отрадно видеть активную и эффективную поддержку со стороны руководства Татарстана, лично президента республики Рустама Нургалиевича Минниханова – считаем наше партнерство без преувеличения стратегическим. Особенно хотелось бы отметить целеустремленность наших партнёров и друзей, их настроенность на внедрение инновационных решений, способных революционно повысить эффективность внешнеторговой деятельности предприятий Татарстана и всего Среднего Поволжья», - подчеркнул генеральный директор Maersk Восточная Европа Жолт Катона.

    Интермодальные перевозки грузов в контейнерах по фиксированному расписанию могут быть наиболее востребованы предприятиями, рассматривающими расширение международных поставок, а также заинтересованных в повышении операционной эффективности за счёт снижения транспортных задержек. Речь идет о предприятиях промышленного сектора – в первую очередь машиностроителей и нефтехимиков. Также имеется существенный потенциал в развитии регулярных перевозок продуктов питания, а также электроники и товаров народного потребления, нуждающихся в устойчивых и эффективных международных логистических решениях.

    «От запуска регулярных контейнерных поездов выиграют и небольшие компании, индивидуальные предприниматели, которые получат возможность отправлять или получать единичные контейнеры с товарами. Также создание инфраструктуры контейнерных перевозок в Татарстане ускорит развитие рынка электронной торговли», - подчеркнул Жолт Катона.

    Как отмечают эксперты, экономический эффект контейнерных перевозок достигается за счет снижения затрат на отгрузку товаров на предприятии-поставщике и транспортных расходов по доставке груза конечному получателю, использования современных цифровых решений, объединяющих всех участников цепочки, выстраивания и ответственного исполнения единого плана-графика перевозки, использование сквозных транспортных документов. За счет этого по различным отраслям экономия на логистике участников внешнеэкономической деятельности может достигать 10-15%.


23 октября 2021

08:42 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 26,5%
08:25 В конференции «Чёрное море - логистика нефтяного экспорта» приняли участие более 50 делегатов
08:16 Гендиректор «Сахморфлот» оштрафован за неисполнение требований Сахалинского транспортного прокурора
08:00 Опубликован доработанный проект изменений в КВВТ о границах речных портов с пунктами пропуска

22 октября 2021

19:00 Экспорт Urals уверенно восстанавливается - аналитики
18:38 Maersk организовала в порту Салала (Оман) комплексный логистический сервис в Йемен через Аль-Мазьюна
18:16 В Рыбинске состоялась закладка второго траулера для ООО «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра»
17:55 Приморский суд взыскал с рыбоперерабатывающей организации 40 млн руб. ущерба, причиненного природным ресурсам Камчатки
17:33 Обновлено признание ГУМРФ в области подготовки членов экипажей морских судов
17:14 В Мурманске капитан танкера оштрафован на 50 тыс. руб. за загрязнение нефтепродуктами Кольского залива
16:57 В Обском бассейне завершилась навигация 2021 года
16:33 IADC выступает партнером Пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
16:18 Невскому ССЗ необходимо развивать судоремонтную составляющую завода - Георгий Полтавченко
15:53 Объем перевозок грузов в Азово-Донском бассейне за 10 месяцев 2021 года снизился на 12%
15:32 На министерской сессии ХЕЛКОМ принят пересмотренный План действий для Балтийского моря
15:11 На реках Бурятии закрыта навигация для маломерных судов
14:50 ЦС «Звёздочка» стал участником нацпроекта «Производительность труда»
14:33 В Ростове-на-Дону 20 октября состоялась транспортно-логистическая конференция «Речные перевозки России»
14:16 Морское кадровое агентство за 9 месяцев 2021 года увеличило количество выпускников на 38%
13:56 Proman и Stena будут совместно продвигать на рынке метанол в качестве судового топлива
13:35 На керченском судзаводе имени Б.Е.Бутомы проводят комплексный ремонт в бытовых помещениях
13:17 Остановлено движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру в Санкт-Петербурге
12:51 Завершена навигация в Печорском бассейне
12:29 В Москве на набережной Марка Шагала построят причал и спуски к воде
12:13 Судовые масла Gazpromneft Ocean получили допуски к эксплуатации в двигателях HiMSEN
11:55 В Ленском бассейне завершилась навигация
11:34 Количество транзитных деклараций на Дальнем Востоке за 9 месяцев увеличилось на 44% - до 248 тыс.
11:16 Одобрена заявка Мурманской области на создание объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов
10:52 Оборот контейнеров в портах Владивосток и Восточный за 9 месяцев вырос на 39% и 75% соответственно - ДВТУ
10:31 Инспекторы ГПК Обь-Иртышского бассейна на 100% выполнили госзадание
10:14 Бункерные цены 22 октября могут перейти в нисходящий тренд - аналитики MABUX
09:51 Таможенные льготы резидентам дальневосточных ТОСЭР и СПВ за пять лет составили более 84 млрд руб. – ДВТУ
09:33 Экспорт рыбы и морепродуктов на Дальнем Востоке за 9 месяцев сократился на 24,3% – ДВТУ
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 октября
08:59 Товарооборот в зоне действия Дальневосточной таможни за 9 месяцев вырос на 44% - до $29,3 млрд
08:44 Нефть снижается после роста
08:29 В Астраханской области осужден судоводитель
08:00 Первые геологические скважины пробурены в акватории Восточной Арктики в ходе экспедиции «Роснефти»

21 октября 2021

19:00 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 9,4%
18:40 Порт Махачкала открыт после шторма
18:18 ЕЭК и ЕАЭС прорабатывают вопрос упрощения таможенного администрирования продукции морского промысла
17:59 «Армалит» начал отгрузку арматуры для бангладешской АЭС «Руппур»
17:38 В Городце заложили несамоходные земснаряды проекта № 4395 для бассейновых администраций России
17:17 Установлены допустимые осадки судов у причалов порта Дудинка
16:58 NYK передала во фрахт TotalEnergies новый СПГ танкер LNG Endeavour
16:37 Росморпорт проводит тендер на проект реконструкции Южного мола и подходного канала Сухогрузной гавани в порту Махачкала
16:16 В Санкт-Петербурге задействован комплекс защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения
15:57 Во Владивостоке прошли учения по тушению пожара на строящемся судне
15:36 P&O Ferries предлагает клиентам комплексную услугу таможенного оформления
15:18 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» за 9 месяцев 2021 года вырос на 12%
14:57 APM Terminals и ZPMC договорились о стратегическом сотрудничестве по поставкам кранового оборудования
14:36 НИС Belgica ошвартовалось в Одесском порту
14:14 Магаданский рыбпорт передали в собственность региона
13:56 На Окской судоверфи заложено головное судно серии нового проекта RSD71 для Волжского пароходства
13:32 «Дальтрансуголь» обязали провести экологическую экспертизу проекта переноса инженерных сетей и сооружений
13:15 Sitronics KT создаст электронные навигационные карты Ладожского озера
12:48 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ за 9 месяцев 2021 года выросла на 29%
12:29 Завершение навигации на ВВП Азово-Донского бассейна намечено на 27 ноября
12:12 В Севастополе испытали судоподъёмный понтон ССП-200
11:53 Грузооборот Усть-Донецкого порта за 10 месяцев 2021 года составил 711 тыс. тонн