• 14 сентября 2021 10:12

    В Алтайском крае продлят соглашение о переориентации тяжелых и крупногабаритных грузов на ВВП

    За время реализации проекта грузооборот речного транспорта вырос более чем в два раза

    Соглашение о сотрудничестве в целях развития инфраструктуры водного транспорта в границах Алтайского края будет продлено на 2022-2024 годы. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом во время конференции «Обеспечение безопасности судоходства и современные методы эксплуатации внутренних водных путей РФ» в Нижнем Новгороде рассказал начальник Барнаульского района водных путей и судоходства (филиал ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей») Александр Чуприн.

    По словам докладчика, в середине 1980-х годов навигационные объемы грузоперевозок по внутренним водным путям Алтайского края составляли порядка 7 млн тонн. Однако из-за систематического недофинансирования в 1990-е годы снизилась пропускная способность по водным путям. Так, протяженность водных путей с гарантированными габаритами уменьшились на 290 км, а продолжительность навигации сократилась с 200 до 163 суток. Произошло снижение гарантированных глубин на реках.

    «Как следствие всех этих событий грузы, которые раньше перевозились по рекам, перераспределились в основном на автотранспорт. Грузопоток упал до 400 тыс. тонн в год. Физическая навигация с полной загрузкой реально была от полутора до двух месяцев. Водный транспорт как отрасль в крае завершал свое существование», - рассказал начальник Барнаульского района водных путей и судоходства.

    В 2014 году началась работа по переориентации тяжелых и крупногабаритных грузов обратно на реки. Специалистами были оценено состояние судовых ходов, наличие отгрузочных площадок, а также определение потенциальных потребителей грузов.

    В результате 20 марта 2015 года между правительством Алтайского края, администрацией Обского бассейна внутренних водных путей, а также предприятиями речной и добывающей отраслей было подписано соглашение о сотрудничестве в целях развития инфраструктуры водного транспорта в границах Алтайского края. В 2019 году данное соглашение было продлено до 2021 года.

    В рамках данного соглашения, администрация Обского бассейна внутренних водных путей должна была поддерживать на реках Катунь, Бия и Обь глубину не менее 140 см, а ширину 40 м в течение заданного периода.

    «В 2015 году этот показатель был 78 суток, пик был в 2020 году – мы выстояли 132 суток. В 2021 году, по состоянию на 1 сентября, этот показатель у нас был уже 113 суток. И это с учетом того, что у нас в регионе аномально низкая водность», - пояснил Александр Чуприн.

    Государственно-частное партнерство помогло не только возродить грузоперевозки по рекам Алтайского края, но и сохранить три социально значимых пассажирских маршрута. Что касается перевозки грузов, то объемы с 2014 года по 2019 год, по словам Чуприна, выросли в 2,2 раза
     
    «Было принято решение продлить соглашение о сотрудничестве с 2022 по 2024 годы. Произвести индексацию финансового обеспечения соглашения не менее чем на 35% в связи с ростом цен. Кроме того, будут увеличены параметры судовых ходов реки Обь от города Барнаул до Камень-на-Оби со 150 до 160 см в течение 110 суток в связи с тем, что там открылись новые грузоотправители», - пояснил спикер.



18 сентября 2021

15:30 Полиция Бразилии раскрыла схему доставки наркотиков, прикрепляемых к корпусу судов ниже ватерлинии
15:18 Плавучая мастерская ПМ-138 Черноморского флота возвращается в Севастополь из Средиземного моря
15:12 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2021 года вырос на 0,1% - до 11,78 млн TEUs
15:00 Ассоциации рыбаков Приморья и Севера объединяют усилия по доставке рыбы с логистическими операторами «Максимихи»

17 сентября 2021

19:00 V-Bunkers заказала для бункеровки в порту Сингапур два бункеровочных судна с гибридной силовой установкой
18:40 «Транснефть – Балтика» провела учения по ликвидации выхода нефти на подводном переходе в Ленобласти
18:18 Контейнерооборот морских портов Украины за 8 месяцев 2021 года снизился на 3,3%
17:57 Судно, построенное Damen для De Beers, следует своим ходом в порт Кейптаун (Южная Африка)
17:31 ОСК примет участие в Международной выставке «Нева-2021»
17:13 СРП доставит причальные сооружения в порт Бухта Север
16:58 Рейсы СПК «Валдай-45Р» в Дзержинск с остановкой у Шуховской башни запланированы на 2022 год
16:37 В Санкт-Петербурге планируют построить еще один разводной мост
16:15 В Санкт-Петербурге в Финском заливе понизился уровень воды
15:52 Зеленодольский завод им. А.М.Горького спустил на воду МРК «Град»
15:31 Ижорские заводы изготовили оборудование для комплекса глубокой переработки нефти Московского НПЗ
15:16 «МАКС» застраховал строительство двух промерных судов на Костромском судомеханическом заводе
14:55 Дно рижского порта очистят с помощью «Аэрощупа»
14:34 ABS и DSME договорились о сотрудничестве при проектировании крупнотоннажного LCO2-танкера
14:14 В Чебоксары прибыло второе СПК «Александр Ежевский»
13:56 В Италии заработала первая ускоренная доставка рефконтейнеров между терминалом Vado Ligure и грузополучателями внутри страны
13:35 «ННК-Приморнефтепродукт» проводит тендер на дноуглубление на акватории Владивостокской нефтебазы
13:18 Автомобильно-пассажирский паром «Нина Малкова» начал перевозки через Анадырский лиман
12:52 Суд удовлетворил иск Росприроднадзора о взыскании с ПАО «НМТП» 1,3 млн руб.
12:30 Гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич» вернулось на базу в Мишуково
12:12 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 8 месяцев 2021 года снизился на 22%
11:54 Сессия «Порты и морская логистика» состоится на Форуме TRANSTEC
11:33 ПСЗ «Янтарь» в состоянии справиться с любой задачей - замминистра обороны России
11:17 Рейдовая перевалка важна для экономики страны — мнение
10:55 На мировом бункерном рынке 17 сентября отсутствует выраженный тренд - аналитики MABUX
10:31 На территории Тольяттинского речпорта введен в эксплуатацию завод по выпуску сборных ЖБИ
10:13 «Ростовский зерновой терминал» в августе 2021 года перевалил 80 тыс. тонн зерна
09:51 Трейдеры обратятся в Минсельхоз России с просьбой изменить систему расчёта пошлины
09:32 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 сентября
09:11 На вооружение Погрануправления Ростовской области поступил катер проекта «Ламантин»
08:49 «Волга-флот» перевез за 8 месяцев 2021 года свыше 1 млн тонн зерна
08:28 Нефть коррекционно дешевеет
08:00 Развитие сети внутренних водных путей обсудят на Форуме TRANSTEC 2021

16 сентября 2021

19:00 Конференция «Речные перевозки России 2021» состоится 20 октября в Ростове-на-Дону
18:47 В Крыму уничтожены боеприпасы, поднятые с затонувшего в годы войны судна «Жан Жорес»
18:33 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с завода «СММ-Тяжелое машиностроение»
18:18 Плавучий университет ЮНЕСКО-МГУ отправился в Баренцево море
17:55 «Северная верфь» спустила на воду третий в серии траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Осташков» (видео)
17:36 Новый порт Кале официально открыт после шести лет строительства
17:16 Для плавдока Северной верфи планируется построить ГТС и энергетическую инфраструктуру
16:58 В бухте Нагаева утилизированы суда «Серес», «Линг» и «Гусфар-1»
16:37 Кению исключили из красного списка пиратства
16:13 В Мурманской области началось строительство порта «Лавна»
15:52 В Карелии севший на мель сухогруз отбуксировали в порт села Рыбреки
15:31 Счетная палата назвала «закредитованным» «Самарское речное пассажирское предприятие»
15:15 Опубликована программа конференции «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота»
14:56 Судзавод «РОСТР» в Ленобласти до 2024 года инвестирует в модернизацию площадки свыше 200 млн руб.
14:33 Segezha Group в навигацию 2021 года на 9% увеличит объем перевозки лесопродукции речным транспортом
14:14 На Новосибирском шлюзе проведена тренировка по действиям в условиях техногенной ЧС
13:56 В Петербурге ликвидирован разлив нефтепродуктов после затопления теплохода на канале Грибоедова
13:34 К разработке месторождений на шельфе Норвегии есть большой интерес – министерство нефти и энергетики Норвегии
13:18 Братский завод ферросплавов отгрузил через порт Ванино первую партию ферросилиция
12:49 «ТрансКонтейнер» организовал перевозку грузов из Кореи в Турцию транзитом через через Дальний Восток и Новороссийск
12:28 Власти Ростовской области попросили не включать продукцию АПК в список опасных грузов
12:12 В Приморском крае открыли холодильный терминал
11:54 Строящийся на АСЗ паром «Василий Ощепков» проследовал через Амурский лиман во Владивосток на достройку