• 11 сентября 2021 14:07

    Несовершенство законодательства вызывает отток заказов на иностранные судоремонтные заводы – Канонерский СЗ

    ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» ориентирован именно на оказание услуг по судоремонту и модернизации судов, поэтому доля судоремонтных контрактов в общем объеме составляет ориентировочно 80% за последний год. Оставшаяся доля контрактов приходится в основном на аренду, услуги по сервисному обслуживанию и ремонту различного оборудования, сообщили ИАА «ПортНьюс» в отделе маркетинга предприятия.

    Ремонт и модернизация судов являются основным видом деятельности предприятия, поэтому предусмотрено развитие этого направления.

    Представитель Канонерского судоремонтного завода обозначил наиболее острые проблемы в судоремонте: «Несовершенство налогового и таможенного законодательства в сфере ремонта и обслуживания иностранных судов, приводящее к потере конкурентоспособности предприятий отрасли по сравнению с аналогичными предприятиями смежных государств, вызывает уменьшение числа заказов и их отток на иностранные заводы».

    На предприятии уверены, что нужны изменения в соответствующих статьях Налогового кодека (НК) и таможенного законодательства, касающихся услуг по ремонту, поставкам оборудования и запасных частей для судов. В частности, для решения проблемы необходимо совместно с Федеральной таможенной службой (ФТС) рассмотреть возможность упрощения процедуры и ускорения таможенного оформления запасных частей, материалов и оборудования, следующих через границу для ремонта всех типов судов, ремонтируемых на российских предприятиях, по режимам, предусматривающим освобождение от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость (НДС). Так, для судов под иностранным флагом, ремонтируемых в процедуре переработки на таможенной территории, необходимо пересмотреть таможенные требования к оформлению и идентификации в продуктах переработки, используемых при ремонте материалов, запасных частей и оборудования, как пребывающих на судне, так и ввозимых из-за рубежа в процессе ремонта.

    Специалисты ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» отмечают, что это будет соответствовать мировой практике, так как эти товары по окончанию ремонта покидают пределы таможенного союза ЕАЭС, став неотъемлемой частью судна.

    Для внесения изменений в таможенное законодательство нужна научная проработка проблемы на федеральном уровне. А для формирования концепции научной проработки необходимо создание, совместно с представителями ФТС, рабочей группы. Кроме того, представители завода считают целесообразным ввести ограничения на осуществление ремонта судов, принадлежащих российским государственным компаниям, на зарубежных верфях, а также рассмотреть возможность включения плавдоков судоремонтных предприятий в перечень транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом.

    «В качестве мер государственной поддержки судоремонтных предприятий необходимо рассмотреть вопрос об изменении налогового кодекса в плане обнуления НДС на судоремонтные работы, выполняемые российскими организациями в независимости от их месторасположения. Эта проблема рассматривалась на заседании Морской коллегии при правительстве РФ 18 мая 2021 года и совещаниях в Департаменте судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России», – добавили в компании.

    Кроме того, на предприятии обращают внимание на усугубление проблем с закупкой комплектующих для ремонта судов, как у российских производителей, так и за рубежом с учетом текущей эпидемиологической ситуации в мире. Другой проблемой остается нехватка квалифицированных кадров в области судоремонта - инженерно-технических и рабочих специальностей.

    ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» – крупное современное предприятие по ремонту судов всех типов и классов, расположенное в порту города Санкт-Петербурга. Завод оснащен тремя плавучими доками грузоподъемностью 4000 тн, 8500 тн и 35600 тн. Причалы общей протяженностью 1350 м способны принимать суда с осадкой до 9,8 м. При необходимости небольшой ремонт судна может проводиться без вывода его из эксплуатации, у грузового причала порта.


2 октября 2022

10:08 За два месяца из украинских портов вывезли 5,5 млн тонн зерна — Минобороны Турции

1 октября 2022

13:48 В Новосибирской области завершилась пассажирская навигация по Оби
12:40 На Череповецком судостроительном заводе спущено на воду третье судно класса «река-море»
10:54 В Бразилию прибыла первая партия дизельного топлива из России
09:17 В Приморском крае из-за тумана на мель сел катамаран «Москва»
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора АО «Балтийский завод» Алексея Кадилова!

30 сентября 2022

19:00 Российская часть смешанной российско-китайской комиссии по судоходству провела инспектирование на Среднем Амуре
18:56 На линии Усть-Луга – Балтийск в сентябре 2022 года перевезено 173,4 тыс. тонн грузов
18:49 Двенадцать китайских моряков скончались от пищевого отравления недалеко от Вьетнама – AFP
18:37 Количество проверок инспекторов ГПК Обь-Иртыша с начала навигации-2022 к концу сентября достигло 82% от плана
18:28 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» с загрузкой около 90% выйдет из порта Санкт-Петербург 5 октября 2022 года
18:11 Волжское пароходство в октябре 2022 года закроет сделку по продаже восьми нефтеналивных танкеров
17:52 Ярославская транспортная прокуратура выявила нарушения при эксплуатации пассажирского теплохода «Борис Кустодиев»
17:35 АО «КМП» выступит стратегическим партнером Всероссийского Морского конгресса
17:18 РС с 1 октября увеличивает объем работ в рамках оказания услуг по инженерному сопровождению судов в эксплуатации
16:48 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 1 по 10 октября 2022 года прогнозируется на уровне от 185 до 400 см
16:29 Новый несамоходный земснаряд «Северо-Двинский-701» проекта 4395 приступил к работе в Архангельской области
16:12 На Ярославском судостроительном заводе спущен на воду многоцелевой катер «Ярославец-М» проекта 02220
15:51 Круизный речной теплоход проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» в мае 2023 года выйдет в первую навигацию
15:33 Из порта Новороссийск в Египет возвращена партия замороженного осьминога весом 7 тонн
15:14 РС проведет семинар «Поддержка отрасли в новых условиях» в рамках Морского конгресса
14:59 Мировые бункерные индексы MABUX продолжили умеренно снижаться по итогам недели ‒ обзор MABUX
14:38 Угольный морской терминал «Порт Эльга» в Хабаровском крае прошел экологическую экспертизу
14:16 Махачкалинский МТП планирует в течение месяца организовать линию с заходом в порты Ирана
13:57 OOCL впервые испытала биотопливо в качестве основного топлива при рейсе своего контейнерного судна OOCL Yokohama
13:36 ЛСП «Северный полюс» прибыла к точке дрейфа в Северном Ледовитом океане
13:19 Погрузка на РЖД за девять месяцев 2022 года снизилась на 3,7% — предварительные итоги
12:55 Флот Северного речного пароходства выполняет завершающие рейсы из Ямбурга
12:34 Окончено строительство приемо-сдаточного пункта «Сахалин-1» для транспортировки нефти в терминал Де-Кастри
12:13 Правительство РФ направит 2 млрд рублей на создание опытных образцов СПГ-оборудования
11:52 В ходе северного завоза в отдаленные воинские части Восточного военного округа доставлено 41 тыс. тонн грузов
11:34 Центр подводных исследований РГО приступил к поиску затопленных судов флотилии Колчака в акватории реки Кама
11:17 На керченском судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы устанавливают новое оборудование
10:59 Контейнеровоз «Спарта» доставил в Балтийск (Калининградская область) 340 TEU коммерческих грузов
10:42 Перевалка белорусских нефтепродуктов через российские порты по итогам 2022 года может достигнуть 3 млн тонн
10:25 Объем перевозок дальневосточными каботажными сервисами FESCO за 8 месяцев 2022 года вырос на 6%
10:14 Мировые бункерные цены могут снизиться 30 сентября ‒ аналитики MABUX
09:51 На участке дноуглубления Багаевского гидроузла разработано 123,8 тыс. куб. грунта
09:33 Результаты экомониторинга в 2022 году подтвердили высокую эффективность АО «Восточный порт» в области водопользования
09:15 Нефть слабо растет после снижения накануне
08:56 На лихтеровозе «Севморпуть» пройдет экспедиция по экологическому мониторингу Севморпути
08:41 Общество BV одобрило инновационную концепцию GTT супертанкера на СПГ и аммиаке
08:24 Конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург» откроется 5 октября
08:00 РФ созывает срочное заседание Совета Безопасности ООН в связи с подрывами нитей газопроводов «Северный поток-1» и «Северный поток-2»

29 сентября 2022

19:00 Суммарные инвестиции АО «Восточный порт» в природоохранные мероприятия составили около 6 млрд рублей
18:54 Пассажирский катамаран на электродвижении «Экоходъ» прибыл в Красноярск
18:43 Морспасслужба для безопасности сопровождает ППБУ «Северное сияние» на перегоне из Карского в Баренцево море
18:31 ПНТ вместе с МЧС провел учения по ликвидации пожара на нефтеналивном судне в Санкт-Петербурге
18:22 На Транспортной неделе-2022 обсудят технологический суверенитет российского транспорта
18:11 Грузоперевозки по водным путям Обского бассейна в навигацию 2022 года к концу сентября снизились на 12,8%
17:53 Судоходная компания «Волготранс» подала иски к АСПО по контракту на строительство двух танкеров-химовозов проекта 00216М
17:39 Экспедиция на НИС «Протей» завершила волжский этап перехода из Мурманска в Керчь
17:24 Четыре ярусолова и шесть траулеров обеспечены необходимым оборудованием для их строительства – Северная верфь
17:12 СК «Волготранс» подала иски к судостроительному заводу «Лотос» на общую сумму более 800 млн руб.
16:59 Второе в серии лоцмейстерское судно ледового класса проекта BLV03 «Всеволод Пересыпкин» принято в Мурманске
16:52 Keppel O&M получила от Petrobras еще один заказ на строительство FPSO стоимостью $2,8 млрд
16:34 Завод «Красное Сормово» построит три круизных судна проекта «Карелия»
16:13 Ставки по долгосрочным контрактам на морские контейнерные перевозки в сентябре снизились на 1,1% – Xeneta
15:56 Самарская область ищет исполнителя подготовки проекта реконструкции причалов речного вокзала
15:35 В Тульской области возбуждено уголовное дело по факту наезда буксира на маломерное судно