• 9 сентября 2021 15:17

    Данные экспедиции на НИС «Академик Иоффе» помогут прогнозировать климатические изменения в Арктике

    На борту судна работали семь отрядов по научным направлениям: гидрофизика, гидрохимия, гидробиология, пластиковое загрязнение, метеорология, ветровое волнение и дистанционное зондирование

    Фото с сайта Минобрнауки России

    В Год науки и технологий Институт океанологии Российской академии наук (ИО РАН) и Московский физико-технический институт (МФТИ) впервые провели совместную научно-образовательную экспедицию в Карском море на борту научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Иоффе», сообщила пресс-служба Минобрнауки России.

    Научные работы прошли в районе эстуария (затопляемое устье реки) и приустьевой зоны рек Обь, Енисей и Пясина, проливов Карские Ворота и Вилькицкого и глубоководных желобов Святой Анны и Воронина.

    «Помимо запланированных исследований по изучению распространения и трансформации стока Великих сибирских рек Оби и Енисея, благодаря сложившейся ледовой обстановке удалось дойти до 83° с.ш. и провести подробную гидрологическую съемку желоба Святой Анны и прилегающего района континентального склона. Подобные масштабные работы в этом районе проводятся достаточно редко, примерно раз в 15 лет. Полученные данные уже сейчас дали уникальный результат ― улучшили наше понимание гидрологических процессов в одном из ключевых районов формирования крупномасштабного потока тепла из Северной Атлантики в Северный Ледовитый океан. Эти исследования очень важны для прогнозирования климатических изменений в стремительно теплеющей Арктике», ― говорит руководитель научных работ экспедиции, молодой ученый Института океанологии, доктор физико-математических наук Александр Осадчиев.

    На борту судна работали семь отрядов по таким основным научным направлениям, как гидрофизика, гидрохимия, гидробиология, пластиковое загрязнение, метеорология, ветровое волнение и дистанционное зондирование. Экспедиция собрала представителей 13 научных институтов и университетов: 19 молодых ученых из ИО РАН, Центра морских исследований МГУ, Морского гидрофизического института РАН, Государственного океанографического института и Института геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии РАН и 32 студента и аспиранта из МФТИ, Московского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного университета, Российского государственного гидрометеорологического университета, Российского технологического университета МИРЭА, Российского национального исследовательского медицинского университета имени им. Н.И. Пирогова, Севастопольского государственного университета.

    «Столь масштабная экспедиция, организованная силами молодых ученых, прошла впервые. Наш опыт показал, что совместными усилиями научных институтов и вузов при поддержке Минобрнауки России появилась возможность проведения экспедиций, позволяющих не только достичь высококлассных научных результатов, но и привлечь в научную работу студентов ― будущих специалистов-океанологов. Площадка «Плавучего университета» ИО РАН и МФТИ позволила реализовать интересы выдающихся молодых ученых из разных научных организаций. Их объединило желание получить передовые научные результаты и одновременно передать опыт выполнения морских исследований студентам в ходе совместной работы над научными задачами, а потом привлечь в свои лаборатории молодых сотрудников. При этом действующая с 2018 года программа позволила отобрать в экспедицию действительно заинтересованных и мотивированных студентов, что очень важно для научных исследований и их будущего научного развития», ― прокомментировала начальник экспедиции и руководитель научно-образовательной программы «Плавучий университет» ИО РАН, кандидат физико-математических наук Наталья Степанова.

    Проект поддержан министерством науки и высшего образования РФ и Фондом целевого капитала МФТИ и проходит в рамках нацпроекта «Наука и университеты» и Года науки и технологий, а также входит в перечень мероприятий, включенных в план председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021-2023 годах. 
    Научно-образовательная программа «Плавучий университет» ИО РАН и МФТИ представляет собой годовой цикл, включающий научную школу, полевые исследования, публикацию и выступление с полученными результатами. Подобный подход помогает начинающим специалистам интегрироваться в работу действующих научных лабораторий для проведения дальнейших совместных исследований, а привлечение к программе молодых ученых в качестве руководителей позволяет повысить их собственные профессиональные навыки и обогатить научные лаборатории новыми студентами-аспирантами, из которых впоследствии могут вырасти высококлассные специалисты-океанологи.

    Ссылка по теме:

    Стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и МФТИ в Арктику >>>>


18 октября 2021

16:14 Бакинский морской международный порт за 9 месяцев 2021 года увеличил перевалку грузов на 21%
15:55 Грузооборот морпортов России за 9 месяцев 2021 года вырос на 1,7% (детализация)
15:32 Власти Чукотки направят 6 млн руб. бизнесу на компенсацию расходов на северный завоз
15:17 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с празднования 100-летнего юбилея ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева
14:58 Учащиеся и преподаватели четырех опорных отраслевых вузов подключатся к V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
14:36 На Балтийском заводе залили четвёртый винт для танкера проекта MR-50
14:18 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 15 октября 2021 года выросли до 29,1 тыс. руб. за тонну
13:56 АНО «ДМТК» и ООО «ЦРЦП» подписали партнерское соглашение
13:35 В ЯНАО транспортный прокурор потребовал поднять суда, затонувшие в акватории реки
13:17 Порт «Ника-Тера» (Украина) принял сухогруз Cymona Glory вместимостью до 66 тыс. тонн
12:53 Национальная палата инженеров выступает информационным партнером V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
12:32 Береговая охрана США: найдено таможенное судно USRC Bear, исчезнувшее 58 лет назад
12:15 В конференции «Арктика. Морская транспортировка грузов: проблемы и решения – 2021» приняли участие более 100 экспертов со всего мира
11:54 Россельхознадзором с начала года в портах и на ж/д станциях Приморья и Сахалина осмотрено 2,2 млн тонн рыбопродукции
11:31 «Камчаттрансфлот» проведет аукцион на доковый ремонт МСНБ «Сосновка-1»
11:16 Правительство утвердило поправки в Водный кодекс
10:52 Завершилось совместное российско-китайское военно-морское учение «Морское взаимодействие-2021»
10:33 «Сахаэнерго» завершило энергонавигацию-2021
10:14 Цены на бункерное топливо 18 октября могут показать направленный рост - аналитики MABUX
09:51 Контейнерооборот морских терминалов Global Ports за 9 месяцев 2021 года вырос на 4% (таблица)
09:31 В Крыму завершен очередной этап разминирования затонувшего в годы войны теплохода «Жан Жорес»
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 октября
08:49 Нефть растет на ажиотажном спросе
08:28 На Ямале следователи выясняют обстоятельства столкновения двух судов
08:00 В НАО определены сроки закрытия навигации для маломерных судов

17 октября 2021

16:27 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-сентябрь 2021 года вырос на 1,3%
16:14 Грузооборот порта Сингапур за январь-сентябрь 2021 года вырос на 2%
15:56 Грузооборот порта Вентспилс (Латвия) за январь-сентябрь 2021 года снизился на 14%
15:32 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 0,1% - до 13,32 млн TEUs

16 октября 2021

13:08 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-сентябрь 2021 года незначительно сократился
12:57 Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 7,9%
12:52 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-сентябрь 2021 года снизился на 2,1%
12:42 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 8%

15 октября 2021

19:00 Минобразования Нижегородской области и «Красное Сормово» будут совместно развивать образовательно-судостроительный кластер
18:40 Пограничный сторожевой корабль «Находка» прибыл в порт приписки Находка
18:18 Первый рейс ЛСП «Северный полюс» ожидается в 2022 году - ААНИИ
17:59 Грузоперевозки по Севморпути с начала года выросли на 4,5%
17:33 На Амурском судостроительном заводе открыта «Фабрика процессов»
17:18 «НОВАТЭК» провел конференцию судовладельцев арктических СПГ проектов
16:38 МРК «Ингушетия» Черноморского флота возвращается из Средиземного моря после выполнения задач
16:16 «Совгавань» обязали за 12 месяцев оборудовать морской терминал очистными сооружениями
15:57 «Севмаш» завершил изготовление секций для ЛСП «А»
15:36 В акватории порта Ростов-на-Дону спасатели тренировались в ликвидации разлива нефтепродуктов
15:18 Рыба и рыбопродукция будет доставляться с Дальнего Востока в Центральную часть России по льготным тарифам
14:56 «Владморрыбпорт» завершил устройство эстакады на рефрижераторном терминале
14:34 В Обском бассейне начинается подготовка флота и оборудования к навигации-2022
14:15 Отгрузка нефти в порту Новороссийск приостановлена из-за шторма
13:54 В Якутии возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя за небезопасную перевозку людей водным транспортом
13:35 Работа паромной переправы Якутск — Нижний Бестях продлена до 25 октября
13:17 Гидрограф Северного флота «Ромуальд Муклевич», выполнив исследования в Баренцевом море, вернулся в базу
12:52 Информационным партнером V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» выступает портал LNGnews.RU
12:31 Представлена новая цифровая платформа MYCRANE для поиска подъёмного оборудования
12:12 Для «Северной звезды» на Таймыре построят экологичную электростанцию
11:51 COVID-19 ускорил цифровизацию судоходства - Inmarsat
11:33 «ШС-18» ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» прошла ходовые испытания после замены главных двигателей
11:16 В ЕАО прокуратура приняла меры к пресечению нарушений при эксплуатации причального сооружения
10:55 Бункерные цены 15 октября немного подрастут - аналитики MABUX
10:34 Речная навигация в порту Нарьян-Мар закроется 24 октября
10:13 Отправки на Чукотку ждут более 200 контейнеров – Роман Копин
09:53 Установлены допустимые осадки судов в порту Усть-Луга