• 24 августа 2021 15:36

    «Хабаровский судостроительный завод» намерен увеличить долю судоремонта с сегодняшних 6,5% от общей загрузки

    «Хабаровский судостроительный завод» намерен увеличить долю судоремонта с сегодняшних 6,5% от общей загрузки
    Российская судоремонтная отрасль сегодня не соответствует запросам судовладельцев
    Доля судоремонта в общем объёме работ верфи АО «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ, входит в ОСК) составляет 6,5%. Предприятие планирует увеличить объем гражданского и военного судоремонта, сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе завода.
    «Планируем разработать прогнозную программу загрузки судоремонтных мощностей, на основании которой требуется их развивать. Планируем выполнить модернизацию судо-спускового оборудования для спуска крупнотоннажных судов», - замечают на заводе.
    Кроме того, будет расширена номенклатура выполняемых работ при судоремонте: в планах и охватить ремонт отдельных агрегатов, механизмов, электрооборудования с привлечением подрядных организаций. Ведутся работы по увеличению количества спусковых дорожек для дополнительного размещения судов на проведения ремонта. Прорабатываются возможности завода по ремонту рыбопромыслового оборудования, в рамках межзаводской кооперации рассматриваются варианты капитального и среднего ремонта главных двигателей и дизельгенераторов. Для расширения объемов и увеличения номенклатуры судоремонта потребуется замена морально и физически устаревшего оборудования, а также внедрение новейших технологий ремонта.
    «Наиболее острыми проблемами в судоремонте для нашего предприятия является отсутствие технической документации на ремонтируемые суда, отсутствие ряда запчастей на механизмы и оборудование в связи с тем, что такое оборудование и запчасти не производятся в настоящее время (сняты с производства). Ряд компаний производит ремонт судов в Китае, Корее, где цены значительно ниже и мы не можем с ними конкурировать», - пояснили «ПортНьюс» на предприятии.
    Своевременное поставки запчастей сдерживает, по оценке представителей ХСЗ, действующее законодательство по закупкам при ограниченных сроках проведения работ, а так же длительный срок доставки оборудования с западных регионов РФ, где находятся основные поставщики запчастей. Необходима максимальная нацеленность на применение в ремонте отечественного оборудования, комплектующих изделий материалов, подчеркивает пресс-служба верфи.
    Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) предложила Минпромторгу России разработать и принять программу развития судоремонтных мощностей в РФ до 2030 года. По мнению специалистов Хабаровского судостроительного завода, в программе развития судоремонтных мощностей необходимо запланировать создание отдельных центров обслуживания речного и морского флота, создание судоремонтных предприятий с нуля, так как требуются современные технологии, высококвалифицированные специалисты и новые подходы к организации труда.
    «Требуется предусмотреть значительные финансовые средства для обновления основных фондов. Российская судоремонтная отрасль сегодня не соответствует запросам судовладельцев. Из-за малой конкуренции на отечественных судоремонтных предприятиях слишком высокие цены, т. к. нет высокопроизводительного импортного оборудования, применяются устаревшие технологии, нет современных судоремонтных верфей, поэтому средне- и крупно-тоннажные суда уходят на ремонт в Корею и Китай, где цены значительно ниже», - резюмируют на заводе.
    АО «Хабаровский судостроительный завод» - один из крупнейших российских судостроительных заводов Дальнего Востока, специализируется на строительстве кораблей военно-морского флота и судов разных классов гражданского назначения.
    Развитие российского судоремонта невозможно без повышенного внимания со стороны государства и принятия мер поддержки. Эксплуатировать исправный флот — задача не менее важная, чем строительство новых судов. Об этом ПортНьюс писал в спецпроекте «Забытый судоремонт» https://portnews.ru/projects/project22/

    Российская судоремонтная отрасль сегодня не соответствует запросам судовладельцев

    Доля судоремонта в общем объёме работ верфи АО «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ, входит в ОСК) составляет 6,5%. Предприятие планирует увеличить объем гражданского и военного судоремонта, сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе завода.

    «Планируем разработать прогнозную программу загрузки судоремонтных мощностей, на основании которой требуется их развивать. Планируем выполнить модернизацию судо-спускового оборудования для спуска крупнотоннажных судов», - замечают на заводе.

    Кроме того, будет расширена номенклатура выполняемых работ при судоремонте: в планах и охватить ремонт отдельных агрегатов, механизмов, электрооборудования с привлечением подрядных организаций. Ведутся работы по увеличению количества спусковых дорожек для дополнительного размещения судов на проведения ремонта.

    Прорабатываются возможности завода по ремонту рыбопромыслового оборудования, в рамках межзаводской кооперации рассматриваются варианты капитального и среднего ремонта главных двигателей и дизельгенераторов. Для расширения объемов и увеличения номенклатуры судоремонта потребуется замена морально и физически устаревшего оборудования, а также внедрение новейших технологий ремонта.

    «Наиболее острыми проблемами в судоремонте для нашего предприятия является отсутствие технической документации на ремонтируемые суда, отсутствие ряда запчастей на механизмы и оборудование в связи с тем, что такое оборудование и запчасти не производятся в настоящее время (сняты с производства). Ряд компаний производит ремонт судов в Китае, Корее, где цены значительно ниже и мы не можем с ними конкурировать», - пояснили «ПортНьюс» на предприятии.

    Своевременное поставки запчастей сдерживает, по оценке представителей ХСЗ, действующее законодательство по закупкам при ограниченных сроках проведения работ, а так же длительный срок доставки оборудования с западных регионов РФ, где находятся основные поставщики запчастей. Необходима максимальная нацеленность на применение в ремонте отечественного оборудования, комплектующих изделий материалов, подчеркивает пресс-служба верфи.

    Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) предложила Минпромторгу России разработать и принять программу развития судоремонтных мощностей в РФ до 2030 года. По мнению специалистов Хабаровского судостроительного завода, в программе развития судоремонтных мощностей необходимо запланировать создание отдельных центров обслуживания речного и морского флота, создание судоремонтных предприятий с нуля, так как требуются современные технологии, высококвалифицированные специалисты и новые подходы к организации труда.

    «Требуется предусмотреть значительные финансовые средства для обновления основных фондов. Российская судоремонтная отрасль сегодня не соответствует запросам судовладельцев. Из-за малой конкуренции на отечественных судоремонтных предприятиях слишком высокие цены, т. к. нет высокопроизводительного импортного оборудования, применяются устаревшие технологии, нет современных судоремонтных верфей, поэтому средне- и крупно-тоннажные суда уходят на ремонт в Корею и Китай, где цены значительно ниже», - резюмируют на заводе.

    АО «Хабаровский судостроительный завод» - один из крупнейших российских судостроительных заводов Дальнего Востока, специализируется на строительстве кораблей военно-морского флота и судов разных классов гражданского назначения.

    Развитие российского судоремонта невозможно без повышенного внимания со стороны государства и принятия мер поддержки. Эксплуатировать исправный флот — задача не менее важная, чем строительство новых судов. Об этом ПортНьюс писал в спецпроекте «Забытый судоремонт»




24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года