• 24 августа 2021 15:36

    «Хабаровский судостроительный завод» намерен увеличить долю судоремонта с сегодняшних 6,5% от общей загрузки

    «Хабаровский судостроительный завод» намерен увеличить долю судоремонта с сегодняшних 6,5% от общей загрузки
    Российская судоремонтная отрасль сегодня не соответствует запросам судовладельцев
    Доля судоремонта в общем объёме работ верфи АО «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ, входит в ОСК) составляет 6,5%. Предприятие планирует увеличить объем гражданского и военного судоремонта, сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе завода.
    «Планируем разработать прогнозную программу загрузки судоремонтных мощностей, на основании которой требуется их развивать. Планируем выполнить модернизацию судо-спускового оборудования для спуска крупнотоннажных судов», - замечают на заводе.
    Кроме того, будет расширена номенклатура выполняемых работ при судоремонте: в планах и охватить ремонт отдельных агрегатов, механизмов, электрооборудования с привлечением подрядных организаций. Ведутся работы по увеличению количества спусковых дорожек для дополнительного размещения судов на проведения ремонта. Прорабатываются возможности завода по ремонту рыбопромыслового оборудования, в рамках межзаводской кооперации рассматриваются варианты капитального и среднего ремонта главных двигателей и дизельгенераторов. Для расширения объемов и увеличения номенклатуры судоремонта потребуется замена морально и физически устаревшего оборудования, а также внедрение новейших технологий ремонта.
    «Наиболее острыми проблемами в судоремонте для нашего предприятия является отсутствие технической документации на ремонтируемые суда, отсутствие ряда запчастей на механизмы и оборудование в связи с тем, что такое оборудование и запчасти не производятся в настоящее время (сняты с производства). Ряд компаний производит ремонт судов в Китае, Корее, где цены значительно ниже и мы не можем с ними конкурировать», - пояснили «ПортНьюс» на предприятии.
    Своевременное поставки запчастей сдерживает, по оценке представителей ХСЗ, действующее законодательство по закупкам при ограниченных сроках проведения работ, а так же длительный срок доставки оборудования с западных регионов РФ, где находятся основные поставщики запчастей. Необходима максимальная нацеленность на применение в ремонте отечественного оборудования, комплектующих изделий материалов, подчеркивает пресс-служба верфи.
    Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) предложила Минпромторгу России разработать и принять программу развития судоремонтных мощностей в РФ до 2030 года. По мнению специалистов Хабаровского судостроительного завода, в программе развития судоремонтных мощностей необходимо запланировать создание отдельных центров обслуживания речного и морского флота, создание судоремонтных предприятий с нуля, так как требуются современные технологии, высококвалифицированные специалисты и новые подходы к организации труда.
    «Требуется предусмотреть значительные финансовые средства для обновления основных фондов. Российская судоремонтная отрасль сегодня не соответствует запросам судовладельцев. Из-за малой конкуренции на отечественных судоремонтных предприятиях слишком высокие цены, т. к. нет высокопроизводительного импортного оборудования, применяются устаревшие технологии, нет современных судоремонтных верфей, поэтому средне- и крупно-тоннажные суда уходят на ремонт в Корею и Китай, где цены значительно ниже», - резюмируют на заводе.
    АО «Хабаровский судостроительный завод» - один из крупнейших российских судостроительных заводов Дальнего Востока, специализируется на строительстве кораблей военно-морского флота и судов разных классов гражданского назначения.
    Развитие российского судоремонта невозможно без повышенного внимания со стороны государства и принятия мер поддержки. Эксплуатировать исправный флот — задача не менее важная, чем строительство новых судов. Об этом ПортНьюс писал в спецпроекте «Забытый судоремонт» https://portnews.ru/projects/project22/

    Российская судоремонтная отрасль сегодня не соответствует запросам судовладельцев

    Фото предоставлено пресс-службой АО «ХСЗ»

    Доля судоремонта в общем объёме работ верфи АО «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ, входит в ОСК) составляет 6,5%. Предприятие планирует увеличить объем гражданского и военного судоремонта, сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе завода.

    «Планируем разработать прогнозную программу загрузки судоремонтных мощностей, на основании которой требуется их развивать. Планируем выполнить модернизацию судо-спускового оборудования для спуска крупнотоннажных судов», - замечают на заводе.

    Кроме того, будет расширена номенклатура выполняемых работ при судоремонте: в планах и охватить ремонт отдельных агрегатов, механизмов, электрооборудования с привлечением подрядных организаций. Ведутся работы по увеличению количества спусковых дорожек для дополнительного размещения судов на проведения ремонта.

    Прорабатываются возможности завода по ремонту рыбопромыслового оборудования, в рамках межзаводской кооперации рассматриваются варианты капитального и среднего ремонта главных двигателей и дизельгенераторов. Для расширения объемов и увеличения номенклатуры судоремонта потребуется замена морально и физически устаревшего оборудования, а также внедрение новейших технологий ремонта.

    «Наиболее острыми проблемами в судоремонте для нашего предприятия является отсутствие технической документации на ремонтируемые суда, отсутствие ряда запчастей на механизмы и оборудование в связи с тем, что такое оборудование и запчасти не производятся в настоящее время (сняты с производства). Ряд компаний производит ремонт судов в Китае, Корее, где цены значительно ниже и мы не можем с ними конкурировать», - пояснили «ПортНьюс» на предприятии.

    Своевременное поставки запчастей сдерживает, по оценке представителей ХСЗ, действующее законодательство по закупкам при ограниченных сроках проведения работ, а так же длительный срок доставки оборудования с западных регионов РФ, где находятся основные поставщики запчастей. Необходима максимальная нацеленность на применение в ремонте отечественного оборудования, комплектующих изделий материалов, подчеркивает пресс-служба верфи.

    Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) предложила Минпромторгу России разработать и принять программу развития судоремонтных мощностей в РФ до 2030 года. По мнению специалистов Хабаровского судостроительного завода, в программе развития судоремонтных мощностей необходимо запланировать создание отдельных центров обслуживания речного и морского флота, создание судоремонтных предприятий с нуля, так как требуются современные технологии, высококвалифицированные специалисты и новые подходы к организации труда.

    «Требуется предусмотреть значительные финансовые средства для обновления основных фондов. Российская судоремонтная отрасль сегодня не соответствует запросам судовладельцев. Из-за малой конкуренции на отечественных судоремонтных предприятиях слишком высокие цены, т. к. нет высокопроизводительного импортного оборудования, применяются устаревшие технологии, нет современных судоремонтных верфей, поэтому средне- и крупно-тоннажные суда уходят на ремонт в Корею и Китай, где цены значительно ниже», - резюмируют на заводе.

    АО «Хабаровский судостроительный завод» - один из крупнейших российских судостроительных заводов Дальнего Востока, специализируется на строительстве кораблей военно-морского флота и судов разных классов гражданского назначения.

    Развитие российского судоремонта невозможно без повышенного внимания со стороны государства и принятия мер поддержки. Эксплуатировать исправный флот — задача не менее важная, чем строительство новых судов. Об этом ПортНьюс писал в спецпроекте «Забытый судоремонт»


30 ноября 2021

09:08 В Ялте ураганом сорваны с якорей пять судов
08:50 Нефть продолжает рост
08:29 Председателем совета директоров ПАО «ХМТП» избран Расул Катинавасов
08:00 Церемония поднятия государственного флага РФ на траулере-процессоре «Норвежское море» состоится 6 декабря

29 ноября 2021

19:00 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 10 месяцев 2021 года вырос на 25,2%
18:40 Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 10 месяцев 2021 года снизились на 3,6%
18:18 Чистая прибыль ПАО «Газпром» по МСФО за 9 месяцев 2021 года составила 202 млрд руб. против убытка годом ранее
17:52 DNV подготовила методические рекомендации для дистанционного управления судов
17:33 В Астраханской области при выполнении дноуглубительных работ с парома упал экскаватор
17:17 На паруснике «Мир» завершилась плавательная практика-2021
16:58 ДМТК и ЦРЦП внедрят на международных транспортных коридорах сервис отслеживания перевозок с использованием ЭНП
16:37 XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» откроется 2 декабря в Санкт-Петербурге
16:16 АО «БСК» выполнит реконструкцию ГТС Енисейского бассейна за 953 млн руб.
15:57 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 26 ноября 2021 года выросли до 26,6 тыс. руб. за тонну
15:36 Возведение ледозащитных сооружений терминала «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» планируется завершить в 2022 году
15:18 Операторов морских терминалов планируют обязать обрабатывать социально значимые грузы в приоритетном порядке - Виталий Савельев
14:54 ПСЗ «Янтарь» завершил формирование второго блока БМРТ проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов»
14:45 Погрузка угля на ДВЖД за 10 месяцев выросла в 1,6 раза
14:23 Из Приморского края вывезены все социально значимые грузы – Виталий Савельев
14:14 В рамках второго этапа реконструкции Морского канала в порту Сабетта в 2022 году планируется извлечь около 13 млн куб. м грунта
13:55 Траулер «Валерий Маслаков» потерял ход в Курильском проливе
13:34 «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» спустило на воду четвертый «Валдай 45Р» для Чувашии
13:17 «Газпром» запускает СПГ-терминал «КС Портовая» в Ленинградской области
12:53 UECC начала эксплуатацию своего первого морского автовоза с гибридной силовой установкой
12:32 ЕРП направит на подготовку флота к навигации-2022 более 700 млн руб.
12:12 Доставку лоцманов на суда в порту Азов зимой будут осуществлять семь компаний
11:51 В навигацию-2021 в порту Охотск оформлено 115 судов
11:33 Флот АБФ ФГУП «Росморпорт» своевременно подготовлен к ледовой навигации – Андрей Вахрушев
11:16 Обеспечивать суда водой в порту Ростов-на-Дону в зимний период будут три компании
10:56 Цены на бункерное топливо могут резко снизиться 29 ноября - аналитики MABUX
10:34 FESCO отправила два дополнительных судна с грузами для Магадана
10:13 Запланированный грузооборот в порту Ростов-на-Дону зимой 2021-2022 годов составляет 4,47 млн тонн
09:50 Нефть коррекционно растет
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 ноября
09:10 Морской танкер «Академик Пашин» прибыл в Мурманск из дальнего похода
08:49 «Ушаковские верфи» спустили на воду яхту «Рубикон Арктика»
08:28 МАГУ и Проектный офис развития Арктики подписали соглашение
08:00 Главным редактором ИАА «ПортНьюс» назначена Яна Войцеховская

28 ноября 2021

08:45 В Индии столкнулись балкер и танкер
08:31 Ракетный катер «Шуя» Черноморского флота выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы
08:23 Спасательный буксир «Алтай» вернулся в Североморск из дальнего похода в Атлантику
08:12 Контейнеровоз MSC Altair сорвало с якоря в Канаде ураганным ветром
08:00 «Капитан Зарубин» усилит ледокольную группировку ФГУП «Росморпорт» в Азовском море

27 ноября 2021

08:41 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2021 года снизился на 26,3%
08:22 Росморречфлот объявил конкурс реконструкцию ворот шлюзов Самарского гидроузла
08:16 Всемирный совет судоходства призвал ИМО предложить конкретные меры поддержки экологичного судоходства
08:00 ClassNK и морская администрация Панамы договорились совместно бороться с киберисками
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова!

26 ноября 2021

19:12 Состоялась встреча гендиректора «НТК» Михаила Кузнецова и губернатора Мурманской области Андрея Чибиса
19:00 Конкурс на реконструкцию базы техобслуживания флота Северного филиала Морспасслужбы приостановлен по жалобе
18:40 Буксир «Хохол» прибыл в порт Таганрог
18:18 В СПбГМТУ завершили очередные исследовательские испытания системы позиционирования и передачи данных
17:55 Прокуратура Кировской области добивается выплаты зарплаты работникам Сосновского судзавода
17:33 Крупнейший американский подрядчик GLDD получил контракт на дноуглубление судоходного канала в Хьюстоне
17:14 ОСК открыла «Фабрику процессов» в Калининграде
16:58 IMO назначила специального советника по безопасности на море
16:37 Сухогруз «Спарта» доставил из Сирии партию фруктов
16:16 Вышел итоговый номер журнала «ПортНьюс» за 2021 год
15:58 «Новороссийское морское пароходство» выставило на торги акции за 4,6 млн руб.
15:46 В Мурманской области инвестиции в реализацию проектов для обеспечения эффективного использования СМП составлают 112,9 млрд руб.