• 6 августа 2021 11:55

    Спущен на воду второй сухогруз Karelis-71, удлиненный по проекту RSD03L на 32,5 м

    Судно проекта 005RSD03 построено на Онежском судостроительном заводе по проекту Морского Инженерного Бюро

    Судоверфь Gisan Altinova (Ялова, Турция) 5 августа 2021 года спустила на воду второе, удлиненное по проекту RSD03L на 32,5 м, многоцелевое сухогрузное судно Karelis-71 дедвейтом 6917 тонн, сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.  

    Основная задача удлинения судна на 32,5 м по проекту RSD03L - увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8-4,5 м), которые характерны для портов Азовского и Каспийского морей.

    После модернизации судно Karelis-71 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс». Вес вставки вместе с крышками - 425 тонн. Дедвейт при осадке 4,20 м увеличился до 6332 тонн с 4457 тонн - на 1875 тонн, при осадке в реке 3,60 м - до 4803 тонн с 3307 тонн - на 1496 тонн. Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,46 м составляет 6917 тонн (увеличение на 2017 тонн по сравнению с дедвейтом при осадке 4,46 м и 1450 тонн по сравнению с дедвейтом при осадке по ЛГВЛ 4,792 м исходного судна). 

    После модернизации по проекту RSD03L судно получит класс Российского морского Регистра судоходства - КМ  Ice2 (hull; machinery) R2-RSN(4.5) АUT3 BWM(T). Длина габаритная 140,87 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,50 м. Объем балластных танков - 3471 куб. м. 

    В районе вновь установленной вставки выполнены новые балластные отсеки в двойном дне и двойных бортах аналогично существующим. Все три трюма суммарным объемом 11227 куб. м (больше на 3394 куб. м, чем у исходного судна) выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,55 х 12,70 м (трюм N1), 59,80 х 12,70 (трюм N2) и 21,45 х 12,70 м (трюм N3) при высоте 8,3 м. 

    Длинный трюм, которого не было на исходном судне, позволит бесперевалочно перевозить нестандартные грузовые места из любого европейского порта или порта района Персидского залива по внутренним водным путям в Каспийское море. Контейнеровместимость увеличилась до 324 TEU (225 TEU на исходном судне). Люковые закрытия «съемного» типа. Максимальная длительная мощность ГД 2 х 1020 кВт. 

    Увеличение отношения длины к ширине судна позволит практически полностью сохранить расход топлива и скорость при тех же главных двигателях. Скорость в эксплуатации 10 узлов. Экипаж девять человек.

    Фотографии с сайта Морского Инженерного Бюро


27 ноября 2021

08:00 ClassNK и морская администрация Панамы договорились совместно бороться с киберисками
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова!

26 ноября 2021

19:12 Состоялась встреча гендиректора «НТК» Михаила Кузнецова и губернатора Мурманской области Андрея Чибиса
19:00 Конкурс на реконструкцию базы техобслуживания флота Северного филиала Морспасслужбы приостановлен по жалобе
18:40 Буксир «Хохол» прибыл в порт Таганрог
18:18 В СПбГМТУ завершили очередные исследовательские испытания системы позиционирования и передачи данных
17:55 Прокуратура Кировской области добивается выплаты зарплаты работникам Сосновского судзавода
17:33 Крупнейший американский подрядчик GLDD получил контракт на дноуглубление судоходного канала в Хьюстоне
17:14 ОСК открыла «Фабрику процессов» в Калининграде
16:58 IMO назначила специального советника по безопасности на море
16:37 Сухогруз «Спарта» доставил из Сирии партию фруктов
16:16 Вышел итоговый номер журнала «ПортНьюс» за 2021 год
15:58 «Новороссийское морское пароходство» выставило на торги акции за 4,6 млн руб.
15:46 В Мурманской области инвестиции в реализацию проектов для обеспечения эффективного использования СМП составлают 112,9 млрд руб.
15:21 Паромная переправа Ванино-Холмск закрыта до улучшения погодных условий
14:54 Невский ССЗ заложил два научно-исследовательских судна проекта 17050
14:36 Навигацию в Азово-Донском бассейне продлят до начала декабря
14:14 Правительство РФ утвердило Транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом до 2035 года
13:50 «Атоммаш» приступил к отгрузке ёмкостей СПЗАЗ для энергоблока №1 АЭС «Аккую»
13:31 Начальник плавдока «82-го Судоремонтного завода» пойдет под суд за нарушения правил безопасности при доковании «Адмирала Кузнецов»
13:07 СНСЗ спустил на воду корабль ПМО проекта 12700 «Анатолий Шлемов»
12:48 Хабаровский судзавод получил свидетельство о признании РРР
12:29 Чистая прибыль ПАО «ТрансКонтейнер» по МСФО за 9 месяцев 2021 года выросла на 51,2%
12:10 Ледокол «Новороссийск» провел сухогруз «Радик Баширов» из Певека до чистой воды
11:54 Завод «Красное Сормово» начал новый этап программы производительности труда
11:34 Пассажиропоток на речных маршрутах в Московской области вырос в навигацию-2021 на 30%
11:17 Судзавод «Вымпел» намерен расширять поставки в страны АТР
10:55 Мировой бункерный рынок завершает рабочую неделю умеренными разнонаправленными колебаниями - аналитики MABUX
10:33 В ЯНАО суд обязал поднять и утилизировать останки судов, затонувших в акватории реки Обь
10:12 В порту Кавказ предлагают оставить рейдовую перевалку
09:51 Председателем совета директоров ОАО «Владморрыбпорт» избран Валерий Мартынов
09:30 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 ноября
09:09 Глава Минвостокразвития предложил ввести единое управление Северным морским путем
08:48 Нефть дешевеет на опасениях по сокращению спроса
08:29 Начинается второй этап строительства Багаевского гидроузла
08:00 Ледокол «Диксон» провел застрявшее во льдах судно «Георгий Ушаков» в бухту Север

25 ноября 2021

19:00 Система сокращения выбросов Damen получила сертификат соответствия стандартам Евросоюза (ЕU Stage V)
18:40 Росморпорт проведет аукцион на проект создания в Большом порту Санкт-Петербург искусственного земельного участка и объектов Базы СНО на нем
18:18 «Роснефть» начинает строительство нефтетранспортной системы «Восток Ойл»
17:46 «Адмиралтейские верфи» планируют осуществить ремонтное дноуглубление на участке р. Нева
17:19 ГК «Дело» представила стратегию цифровизации
16:43 В Азербайджане обсудили навигационную безопасность на Каспии
16:16 Аварийно-спасательное судно «Спасатель Заборщиков» вывело из Анадырского лимана сухогруз «Геннадий Цыганков»
15:58 ПНТ ожидает объем перевалки нефтепродуктов по итогам 2021 года на уровне прошлого года
15:35 На Чукотке завершена топливная навигация
15:18 Грузооборот Азово-Донского бассейна в 2021 году сократился на 14%
14:54 Госдума ратифицировала Найробийскую конвенцию об удалении затонувших судов 2007 года
14:34 Mitsubishi Heavy Industries поставит оборудование для завода по производству СПГ в Усть-Луге
14:15 В СовФеде предлагают установить нулевую ставку НДС на судоремонт
13:56 «Ростерминалуголь» за 10 месяцев 2021 года отгрузил на экспорт 21 млн тонн угля
13:33 «Черномортранснефть» провела биомониторинг водной среды акватории Черного моря
13:17 Росатомфлот представил проекты, реализованные в рамках международной технической помощи
12:52 Ледокольные проводки в порту Архангельск начнутся с 26 ноября
12:31 Проект запуска прогулочных электросудов по Енисею из Красноярска оценивается в 1,3 млрд руб.
12:13 Администрация Обского бассейна и судовладельцы определили план совместной работы по улучшению безопасности судоходства
11:53 Профицит российских портовых мощностей и дефицит провозной способности ж/д сдерживают грузооборот со странами АТР - эксперт
11:32 «Эльгауголь» приостановил вывоз угля с Огоджинского месторождения
11:16 Damen передала Ports of Jersey буксир Duchess
10:55 Цены на бункерное топливо могут меняться разнонаправленно 25 ноября - аналитики MABUX
10:35 Морпорт СПб за 9 месяцев 2021 года направил на экологию более 21 млн руб.