• 4 августа 2021 16:12

    Компания «ДОК» работает над проектом 76 ГГц радара ближней зоны для беспилотных судов, ледоколов и морских буксиров

    Во II полугодии 2021 года радары планируется испытать на портовом ледоколе «Обь», базирующемся в арктическом порту Сабетта

    Фото с сайта компании«ДОК»

    Компания «ДОК» (Санкт-Петербург), ведущий российский разработчик систем связи, радаров и научных приборов в диапазонах миллиметровых и субмиллиметровых волн, работает над проектом миллиметрового корабельного радара ближней зоны СИД-360-76 с круговым обзором. Об этом сообщила пресс-служба компании.

    Основная область применений таких радаров — ледокольный флот, крупные морские буксиры и спасательные суда, а также любые суда с установленными системами беспилотной автоматики. Цифровой радар ближней зоны является важной компонентой технологических платформ безэкипажного управления морскими судами коммерческого флота. Благодаря отсутствию мертвой зоны, радар СИД-360-76 может измерять расстояние между судном и возможными помехами (другие суда в акватории, портовые сооружения, береговая линия) в пределах от 0 до 300 м.

    Первые радары уже прошли тестирование в СВЧ-лаборатории ДОК, во втором полугодии 2021 года их планируется испытать на новейшем портовом ледоколе «Обь», базирующемся в арктическом порту Сабетта. Порт Сабетта обеспечивает круглогодичную навигацию по Северному морскому пути (СМП), он принимает газовозы проекта «Ямал СПГ» и суда снабжения.

    Работа ледоколов в порту Сабетта осложнена постоянными густыми туманами, снежными зарядами, снижающими видимость буквально до нескольких метров. Для обколки сопровождаемых судов и обеспечения их безопасной швартовки, ледоколу «Обь» бывает необходимо подходить вплотную к борту газовозов, что является сложной и небезопасной операцией в условиях плохой видимости, непогоды и полярной ночи. Особенно плотный туман возникает при разломе ледового покрытия ледоколом ввиду соприкосновения открытой воды с морозным воздухом.

    Для проверки применимости радаров швартовки СИД-360-76 для информационной поддержки дежурной смены, работающих на постах управления ледоколом «Обь» по левому и правому бортам, компания «ДОК и ФГУП «АТОМФЛОТ» договорились о проведении совместных испытаний этого оборудования. Согласно спецификации компании «ДОК», радар обеспечивает точность измерения расстояния от цели до собственного борта 7 см. Рабочая частота 76 ГГц обеспечивает уверенную работу в условиях снегопадов и тумана любой плотности.

    Полностью герметичный корпус радара имеет систему поддержания микроклимата для защиты электроники от экстремально низких температур в условиях Арктики. Дежурная смена на мостике ледокола может получать информацию о расстоянии до борта сопровождаемого судна как в виде показаний цифрового индикатора, так и наблюдать радарную картину сближения судов по бортам на отдельных экранах.

    Новизна технологического решения радара СИД-360-76 в сканировании ближней зоны «до собственного борта» с высоким разрешением и вне зависимости от погодных условий. Этим он отличается от традиционных морских радаров, имеющих значительную мертвую зону, что усложняет управление судном вблизи портовых сооружений, кораблей и других помех. В отсутствии радарной картинки ближней зоны, вахтенный рулевой и лоцман вынуждены полагаться на визуальное наблюдение, что крайне затруднено в условиях плохой видимости, особенно в Арктике.

    «76 ГГц радар ближней зоны и швартовки СИД-360-76 компании ДОК является обзорным устройством для контроля обстановки вблизи ледокола или любого другого судна, где такой радар установлен. По сути, наш радар — это такой судовой парктроник. Практическая ценность радара СИД-360-76 — в высокой точности измерения расстояния между бортами судов вплоть до касания (в т.ч. актуально для крупных морских буксиров). Радар СИД-360-76 имеет цифровой выход, что позволяет встраивать его в системы автоматизации управления судном, в том числе управлять движением судна в беспилотном режиме в стесненных акваториях и при наличии вблизи других кораблей», — прокомментировал преимущества нового радара Даниил Корнеев, директор компании «ДОК».

    Компания «ДОК» уже более 20 лет занимается разработкой и созданием систем миллиметрового диапазона длин волн. В настоящее время компания является ведущим отечественным производителем систем радиорелейной связи, а также оборудования для научного и промышленного применения.

    Направления деятельности компании: разработка, производство и продажа высокоскоростных радиорелейных систем связи со скоростью передачи до 10 Гбит/с Q-band (40,5–43,5 ГГц) и E-band (71–76/81–86 ГГц); предоставление в аренду оборудования для организации беспроводных каналов связи, установка и настройка комплексов, разработка решений под заказ. Кроме того, ООО «ДОК» располагает собственной тестовой лабораторией.


17 сентября 2021

11:54 Сессия «Порты и морская логистика» состоится на Форуме TRANSTEC
11:33 ПСЗ «Янтарь» в состоянии справиться с любой задачей - замминистра обороны России
11:17 Рейдовая перевалка важна для экономики страны — мнение
10:55 На мировом бункерном рынке 17 сентября отсутствует выраженный тренд - аналитики MABUX
10:31 На территории Тольяттинского речпорта введен в эксплуатацию завод по выпуску сборных ЖБИ
10:13 «Ростовский зерновой терминал» в августе 2021 года перевалил 80 тыс. тонн
09:51 Трейдеры обратятся в Минсельхоз России с просьбой изменить систему расчёта пошлины
09:32 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 сентября
09:11 На вооружение Погрануправления Ростовской области поступил катер проекта «Ламантин»
08:49 «Волга-флот» перевез за 8 месяцев 2021 года свыше 1 млн тонн зерна
08:28 Нефть коррекционно дешевеет
08:00 Развитие сети внутренних водных путей обсудят на Форуме TRANSTEC 2021

16 сентября 2021

19:00 Конференция «Речные перевозки России 2021» состоится 20 октября в Ростове-на-Дону
18:47 В Крыму уничтожены боеприпасы, поднятые с затонувшего в годы войны судна «Жан Жорес»
18:33 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с завода «СММ-Тяжелое машиностроение»
18:18 Плавучий университет ЮНЕСКО-МГУ отправился в Баренцево море
17:55 «Северная верфь» спустила на воду третий в серии траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Осташков» (видео)
17:36 Новый порт Кале официально открыт после шести лет строительства
17:16 Для плавдока Северной верфи планируется построить ГТС и энергетическую инфраструктуру
16:58 В бухте Нагаева утилизированы суда «Серес», «Линг» и «Гусфар-1»
16:37 Кению исключили из красного списка пиратства
16:13 В Мурманской области началось строительство порта «Лавна»
15:52 В Карелии севший на мель сухогруз отбуксировали в порт села Рыбреки
15:31 Счетная палата назвала «закредитованным» «Самарское речное пассажирское предприятие»
15:15 Опубликована программа конференции «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота»
14:56 Судзавод «РОСТР» в Ленобласти до 2024 года инвестирует в модернизацию площадки свыше 200 млн руб.
14:33 Segezha Group в навигацию 2021 года на 9% увеличит объем перевозки лесопродукции речным транспортом
14:14 На Новосибирском шлюзе проведена тренировка по действиям в условиях техногенной ЧС
13:56 В Петербурге ликвидирован разлив нефтепродуктов после затопления теплохода на канале Грибоедова
13:34 К разработке месторождений на шельфе Норвегии есть большой интерес – министерство нефти и энергетики Норвегии
13:18 Братский завод ферросплавов отгрузил через порт Ванино первую партию ферросилиция
12:49 «ТрансКонтейнер» организовал перевозку грузов из Кореи в Турцию транзитом через через Дальний Восток и Новороссийск
12:28 Власти Ростовской области попросили не включать продукцию АПК в список опасных грузов
12:12 В Приморском крае открыли холодильный терминал
11:54 Строящийся на АСЗ паром «Василий Ощепков» проследовал через Амурский лиман во Владивосток на достройку
11:33 В Иркутской области капитан судна, затонувшего на реке Лена, осужден на год ограничения свободы
11:16 Костромская область восстановит грузовой речной порт с привлечением частного инвестора
10:55 Цены на бункерное топливо 16 сентября могут перейти в резкий рост - аналитики MABUX
10:34 Wartsila поставит свои установки Compact Reliq для еще трех газовозов, заказанных норвежской компанией
10:11 ВСК запустила новую цифровую операционную систему
09:50 Возбуждено уголовное дело по факту столкновения теплоходов на Волго-Донском судоходном канале
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 сентября
09:09 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» прибыл в порт приписки Корсаков
08:48 Нефть продолжает дорожать на данных о сокращении запасов
08:27 В проливе Карского моря получило пробоину и село на мель судно «Капитан Воронин»
08:00 Седьмая сессия Подкомитета по перевозке грузов и контейнеров ИМО работала с 6 по 10 сентября

15 сентября 2021

19:00 Необходима модернизация железной дороги на подходах к транспортному узлу Находка-Восточный - мнение
18:40 УК «Дело» стала членом Координационного совета по трансъевразийским перевозкам
18:18 На терминале «Утренний» в порту Сабетта погружено 3 тыс. свай
17:59 Мощность универсального перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт» планируется довести до 117 тыс. TEU в год
17:42 ФАС утвердила тарифы в порту Сабетта
17:17 Троицкий крановый завод намерен модернизировать Белогородскую судоверфь в Тверской области
16:51 Подписан приемный акт на патрульный катер проекта 1496М1 «Ламантин» в речном исполнении
16:17 «Нефтефлот» заложил кили двух судов проекта RDB 66.62
15:49 «Газпромнефть-Снабжение» и правительство ЯНАО намерены развивать промпарк «Обской причал» в Лобытнанги
15:25 В Одесский порт (Украина) зашел катер береговой охраны Турции
14:54 Росприродназдор выявил в ООО «Тверской порт» 11 нарушений законодательства
14:32 Спасательный буксир «Капитан Гурьев» возвращается в Севастополь из Индийского океана
14:14 РС представит обширную деловую программу на «НЕВЕ-2021»
13:52 «Речводпуть» реализует 6 контрактов на строительство 48 ед. флота