• 3 августа 2021 15:58

    «Газпром нефть» планирует к 2024 году увеличить выпуск водорода в 2,5 раза

    «Газпром нефть» планирует к 2024 году увеличить выпуск водорода в 2,5 раза
    В настоящее время на технологических площадках компании производится более 100 тыс. тонн водорода
    «Газпром нефть» планирует к 2024 году увеличить производство водорода в 2,5 раза - до 250 тыс. тонн, сообщила пресс-служба компании.
    Сегодня «Газпром нефть» уже производит более 100 тыс. тонн водорода на своих технологических площадках.
    «Газпром нефть» вступила в Совет индустриальных партнеров консорциума «Технологическая водородная долина». Компания будет участвовать в проектах по разработке технологий получения, транспортировки, хранения и использования водорода, а также утилизации углекислого газа.
    Отмечается, что сейчас водород для «Газпром нефти» — не конечный продукт, а технологический агент для нефтепереработки. С 2015 года компания занимается проектами по улавливанию углекислого газа и закачке его в нефтяные пласты для поддержания пластового давления и увеличения нефтеотдачи. Такие технологии сейчас успешно применяются на месторождении Русанда компании NIS в Сербии — совместного предприятия «Газпром нефти» и правительства Сербии. Водород — один из наиболее перспективных энергоносителей будущего, возможная альтернатива углеводородному топливу. Он экологичен и имеет большую энергоемкость на 1 кг массы: при сгорании он выделяет примерно в 4 раза больше энергии, чем бензин.
    Около 95% всего водорода в мире сегодня получают из природного газа, нефти и угля. При этом в атмосферу выделяется большое количество углекислого газа. Снизить карбоновый след этого производства могут нефтегазовые компании, которые развивают технологии по улавливанию и хранению CO2. В будущем способы производства водорода станут экологичнее. Например, так называемый «зеленый водород» будут получать с помощью энергии из возобновляемых источников методом электролиза воды без выбросов в атмосферу CO2. Но переход к рентабельному промышленному производству «зеленого водорода» будет поэтапным. Важную роль в нем сыграют нефтегазовые компании, которые будут совершенствовать технологии производства водорода из природного газа.
    «У России есть огромный потенциал для того, чтобы занять коммерческую нишу на глобальном рынке квот по утилизации CO2. Мы уже сформировали технологическую цепочку по улавливанию, хранению, транспортировке и геологическому захоронению углекислого газа. В этих направлениях мы видим себя центром компетенций и готовы предложить консорциуму свой наработанный опыт. Кроме того, мы готовы предоставить партнерам организационную поддержку в вопросах технологического скаутинга, экспертизы проектов и их коммерциализации», - отметил директор по технологическому развитию «Газпром нефти» Алексей Вашкевич.
    «Разработка технологий по производству водорода — это одно из ключевых направлений работы Центра промышленных инноваций «Газпром нефти». НПЗ нашей компании уже сегодня производят более 100 тыс. тонн водорода для собственных нужд, и мы ведем поиск новых решений. Основными требованиями в этой области являются использование доступного сырья и отсутствие выбросов углекислого газа. Сейчас Центр готовится к проведению лабораторных стадий по нескольким направлениям, внедрение которых позволит обеспечить «бирюзовым водородом» собственные НПЗ, а в перспективе — организовать поставки этого газа для нужд новой энергетики и промышленности», - сказал директор центра промышленных инноваций «Газпром нефти» Михаил Никулин.
    Консорциум «Технологическая водородная долина» был создан в России в ноябре 2020 года по инициативе вузов совместно с Российской академией наук при поддержке органов исполнительной власти и промышленных компаний. Помимо «Газпром нефти», индустриальными партнерами консорциума стали и другие крупные российские компании: «СИБУР», «РЖД», «Северсталь», «Трансмашхолдинг», «Росатом», «ТМК» и другие.
    Ключевыми регионами работы консорциума станут Томская, Сахалинская, Самарская области, а также город Черноголовка Московской области. Планируется, что в 2022 году в этих территориях уже могут появиться первые пилотные проекты в области водородной энергетики и специализированные образовательные программы подготовки инженеров и исследователей.

    В настоящее время на технологических площадках компании производится более 100 тыс. тонн водорода

    «Газпром нефть» планирует к 2024 году увеличить производство водорода в 2,5 раза - до 250 тыс. тонн, сообщила пресс-служба компании.

    «Газпром нефть» вступила в Совет индустриальных партнеров консорциума «Технологическая водородная долина». Компания будет участвовать в проектах по разработке технологий получения, транспортировки, хранения и использования водорода, а также утилизации углекислого газа.

    Отмечается, что сейчас водород для «Газпром нефти» — не конечный продукт, а технологический агент для нефтепереработки. С 2015 года компания занимается проектами по улавливанию углекислого газа и закачке его в нефтяные пласты для поддержания пластового давления и увеличения нефтеотдачи. Такие технологии сейчас успешно применяются на месторождении Русанда компании NIS в Сербии — совместного предприятия «Газпром нефти» и правительства Сербии. Водород — один из наиболее перспективных энергоносителей будущего, возможная альтернатива углеводородному топливу. Он экологичен и имеет большую энергоемкость на 1 кг массы: при сгорании он выделяет примерно в 4 раза больше энергии, чем бензин.

    Около 95% всего водорода в мире сегодня получают из природного газа, нефти и угля. При этом в атмосферу выделяется большое количество углекислого газа. Снизить карбоновый след этого производства могут нефтегазовые компании, которые развивают технологии по улавливанию и хранению CO2. В будущем способы производства водорода станут экологичнее. Например, так называемый «зеленый водород» будут получать с помощью энергии из возобновляемых источников методом электролиза воды без выбросов в атмосферу CO2. Но переход к рентабельному промышленному производству «зеленого водорода» будет поэтапным. Важную роль в нем сыграют нефтегазовые компании, которые будут совершенствовать технологии производства водорода из природного газа.

    «У России есть огромный потенциал для того, чтобы занять коммерческую нишу на глобальном рынке квот по утилизации CO2. Мы уже сформировали технологическую цепочку по улавливанию, хранению, транспортировке и геологическому захоронению углекислого газа. В этих направлениях мы видим себя центром компетенций и готовы предложить консорциуму свой наработанный опыт. Кроме того, мы готовы предоставить партнерам организационную поддержку в вопросах технологического скаутинга, экспертизы проектов и их коммерциализации», - отметил директор по технологическому развитию «Газпром нефти» Алексей Вашкевич.

    «Разработка технологий по производству водорода — это одно из ключевых направлений работы центра промышленных инноваций «Газпром нефти». НПЗ нашей компании уже сегодня производят более 100 тыс. тонн водорода для собственных нужд, и мы ведем поиск новых решений. Основными требованиями в этой области являются использование доступного сырья и отсутствие выбросов углекислого газа. Сейчас Центр готовится к проведению лабораторных стадий по нескольким направлениям, внедрение которых позволит обеспечить «бирюзовым водородом» собственные НПЗ, а в перспективе — организовать поставки этого газа для нужд новой энергетики и промышленности», - сказал директор центра промышленных инноваций «Газпром нефти» Михаил Никулин.

    Консорциум «Технологическая водородная долина» был создан в России в ноябре 2020 года по инициативе вузов совместно с Российской академией наук при поддержке органов исполнительной власти и промышленных компаний. Помимо «Газпром нефти», индустриальными партнерами консорциума стали и другие крупные российские компании: «СИБУР», «РЖД», «Северсталь», «Трансмашхолдинг», «Росатом», «ТМК» и другие.

    Ключевыми регионами работы консорциума станут Томская, Сахалинская, Самарская области, а также город Черноголовка Московской области. Планируется, что в 2022 году в этих территориях уже могут появиться первые пилотные проекты в области водородной энергетики и специализированные образовательные программы подготовки инженеров и исследователей.


24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года