• 2 июля 2021 09:54

    Грузооборот проектируемого глубоководного порта в с. Найба (Якутия) составит к 2032 году 18 млн тонн в год

    Грузооборот проектируемого порта в Найбе (Якутия) составит к 2032 году 18 млн тонн в год
    В настоящее время рассматривается вариант расширения границ порта Тикси и строительство современного морского терминала
    На VI ежегодном форуме «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация», который прошёл 29-30 июня 2021 года в Москве, председатель правительства Якутии Андрей Тарасенко представил проект создания глубоководного порта в Найбе как фактор развития Арктической зоны республики. По его словам, «прогнозируемый грузооборот проектируемого порта составит к 2032 году 18 млн тонн в год по базовому сценарию и 23 млн тонн в год по интенсивному». Об этом сообщила пресс-служба главы и аравительства Республики Саха (Якутия). Прогнозируемый грузооборот проектируемого порта составит к 2032 году 18 млн тонн в год
    В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители транспортно-логистических компаний из России и стран Европы и Азии.
    Ключевыми темами форума стали реализация мероприятий федерального проекта «Развитие морских портов» и вопросы государственного регулирования портовой деятельности.
    «В настоящее время рассматривается вариант расширения границ порта Тикси и строительство современного морского терминала в 112 км от административного центра Булунского района. Преимуществом данного места для строительства нового порта является защищённость от сгонных ветров и глубоководность», – рассказал Андрей Тарасенко.
    Как отметил премьер, ежегодно в период навигации в республику завозится порядка 2,7 млн тонн грузов, с использованием Северного морского пути (СМП) перевозится более 300 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов, в том числе более 100 тыс. тонн завозится из других арктических портов.
    В связи с приходом железной дороги в центральную Якутию постепенно меняется схема перевозки грузов в республику. Связь между Транссибирской железной дорогой и Северным морским путем становится более надежной и короткой, что в соединении с проектами модернизации арктических портов выходит далеко за региональные рамки.
    «Жизнедеятельность всех 13 арктических районов Якутии зависит от Северного морского пути, который включает в себя не только морские акватории, но и пункты в низовьях северных рек, где производится разгрузка-погрузка судов. С учётом развития судоходства глубоководный морской порт может быть востребован как базовый пункт управления инфраструктурой в Восточной части Северного морского пути», – сказал Андрей Тарасенко.  
    «Прогнозируемый грузооборот проектируемого порта составит к 2032 году 18 млн тонн в год по базовому сценарию и 23 млн тонн в год по интенсивному. Это послужит толчком для полномасштабного освоения Арктики, в частности, организации новых производств, формировании оптимальной энергетической и транспортной инфраструктуры», – резюмировал премьер республики.
    Проект порта реализуется в рамках стратегии развития Арктической зоны республики, утверждённой Главой Якутии Айсеном Николаевым, согласно которой ключевыми задачами являются расширение логистики, модернизация коммунальной, транспортной и энергетической инфраструктуры, обеспечение доступного продовольствия для жителей Арктики, а также обеспечение безопасности навигации и судоходства.
     

    В настоящее время рассматривается вариант расширения границ порта Тикси и строительство современного морского терминала

    Фото с сайта gallery.ykt.ru

    На VI ежегодном форуме «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация», который прошёл 29-30 июня 2021 года в Москве, председатель правительства Якутии Андрей Тарасенко представил проект создания глубоководного порта в Найбе как фактор развития Арктической зоны республики. По его словам, «прогнозируемый грузооборот проектируемого порта составит к 2032 году 18 млн тонн в год по базовому сценарию и 23 млн тонн в год по интенсивному». Об этом сообщила пресс-служба главы и правительства Республики Саха (Якутия).

    В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители транспортно-логистических компаний из России и стран Европы и Азии.

    Ключевыми темами форума стали реализация мероприятий федерального проекта «Развитие морских портов» и вопросы государственного регулирования портовой деятельности.

    «В настоящее время рассматривается вариант расширения границ порта Тикси и строительство современного морского терминала в 112 км от административного центра Булунского района. Преимуществом данного места для строительства нового порта является защищённость от сгонных ветров и глубоководность», – рассказал Андрей Тарасенко.

    Как отметил премьер, ежегодно в период навигации в республику завозится порядка 2,7 млн тонн грузов, с использованием Северного морского пути (СМП) перевозится более 300 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов, в том числе более 100 тыс. тонн завозится из других арктических портов.

    В связи с приходом железной дороги в центральную Якутию постепенно меняется схема перевозки грузов в республику. Связь между Транссибирской железной дорогой и Северным морским путем становится более надежной и короткой, что в соединении с проектами модернизации арктических портов выходит далеко за региональные рамки.

    «Жизнедеятельность всех 13 арктических районов Якутии зависит от Северного морского пути, который включает в себя не только морские акватории, но и пункты в низовьях северных рек, где производится разгрузка-погрузка судов. С учётом развития судоходства глубоководный морской порт может быть востребован как базовый пункт управления инфраструктурой в Восточной части Северного морского пути», – сказал Андрей Тарасенко.

    «Прогнозируемый грузооборот проектируемого порта составит к 2032 году 18 млн тонн в год по базовому сценарию и 23 млн тонн в год по интенсивному. Это послужит толчком для полномасштабного освоения Арктики, в частности, организации новых производств, формировании оптимальной энергетической и транспортной инфраструктуры», – резюмировал премьер республики.

    Проект порта реализуется в рамках стратегии развития Арктической зоны республики, утверждённой главой Якутии Айсеном Николаевым, согласно которой ключевыми задачами являются расширение логистики, модернизация коммунальной, транспортной и энергетической инфраструктуры, обеспечение доступного продовольствия для жителей Арктики, а также обеспечение безопасности навигации и судоходства.

    Ссылки по теме:
    Якутия презентует проект глубоководного порта в с. Найба на форуме в Архангельске >>>>https://portnews.ru/news/310551/
    В порту Тикси рассматривается возможность создания глубоководного района >>>>https://portnews.ru/news/309702/

    Ссылки по теме:

    Якутия презентует проект глубоководного порта в с. Найба на форуме в Архангельске >>>>

    В порту Тикси рассматривается возможность создания глубоководного района >>>>

    Расширение морского порта Тикси возможно в связи с открытием новых месторождений >>>>


19 сентября 2021

15:25 AD Ports планирует создать круизный терминал в порту Акаба (Иордания)
14:43 Более двух тысяч первокурсников надели погоны курсанта ГМУ имени адм. Ушакова
14:38 В Нижегородской области спущено на воду головное обстановочное судно проекта №3052
14:12 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-август 2021 года вырос на 10,4%

18 сентября 2021

15:30 Полиция Бразилии раскрыла схему доставки наркотиков, прикрепляемых к корпусу судов ниже ватерлинии
15:18 Плавучая мастерская ПМ-138 Черноморского флота возвращается в Севастополь из Средиземного моря
15:12 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2021 года вырос на 0,1% - до 11,78 млн TEUs
15:00 Ассоциации рыбаков Приморья и Севера объединяют усилия по доставке рыбы с логистическими операторами «Максимихи»

17 сентября 2021

19:00 V-Bunkers заказала для бункеровки в порту Сингапур два бункеровочных судна с гибридной силовой установкой
18:40 «Транснефть – Балтика» провела учения по ликвидации выхода нефти на подводном переходе в Ленобласти
18:18 Контейнерооборот морских портов Украины за 8 месяцев 2021 года снизился на 3,3%
17:57 Судно, построенное Damen для De Beers, следует своим ходом в порт Кейптаун (Южная Африка)
17:31 ОСК примет участие в Международной выставке «Нева-2021»
17:13 СРП доставит причальные сооружения в порт Бухта Север
16:58 Рейсы СПК «Валдай-45Р» в Дзержинск с остановкой у Шуховской башни запланированы на 2022 год
16:37 В Санкт-Петербурге планируют построить еще один разводной мост
16:15 В Санкт-Петербурге в Финском заливе понизился уровень воды
15:52 Зеленодольский завод им. А.М.Горького спустил на воду МРК «Град»
15:31 Ижорские заводы изготовили оборудование для комплекса глубокой переработки нефти Московского НПЗ
15:16 «МАКС» застраховал строительство двух промерных судов на Костромском судомеханическом заводе
14:55 Дно рижского порта очистят с помощью «Аэрощупа»
14:34 ABS и DSME договорились о сотрудничестве при проектировании крупнотоннажного LCO2-танкера
14:14 В Чебоксары прибыло второе СПК «Александр Ежевский»
13:56 В Италии заработала первая ускоренная доставка рефконтейнеров между терминалом Vado Ligure и грузополучателями внутри страны
13:35 «ННК-Приморнефтепродукт» проводит тендер на дноуглубление на акватории Владивостокской нефтебазы
13:18 Автомобильно-пассажирский паром «Нина Малкова» начал перевозки через Анадырский лиман
12:52 Суд удовлетворил иск Росприроднадзора о взыскании с ПАО «НМТП» 1,3 млн руб.
12:30 Гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич» вернулось на базу в Мишуково
12:12 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 8 месяцев 2021 года снизился на 22%
11:54 Сессия «Порты и морская логистика» состоится на Форуме TRANSTEC
11:33 ПСЗ «Янтарь» в состоянии справиться с любой задачей - замминистра обороны России
11:17 Рейдовая перевалка важна для экономики страны — мнение
10:55 На мировом бункерном рынке 17 сентября отсутствует выраженный тренд - аналитики MABUX
10:31 На территории Тольяттинского речпорта введен в эксплуатацию завод по выпуску сборных ЖБИ
10:13 «Ростовский зерновой терминал» в августе 2021 года перевалил 80 тыс. тонн зерна
09:51 Трейдеры обратятся в Минсельхоз России с просьбой изменить систему расчёта пошлины
09:32 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 сентября
09:11 На вооружение Погрануправления Ростовской области поступил катер проекта «Ламантин»
08:49 «Волга-флот» перевез за 8 месяцев 2021 года свыше 1 млн тонн зерна
08:28 Нефть коррекционно дешевеет
08:00 Развитие сети внутренних водных путей обсудят на Форуме TRANSTEC 2021

16 сентября 2021

19:00 Конференция «Речные перевозки России 2021» состоится 20 октября в Ростове-на-Дону
18:47 В Крыму уничтожены боеприпасы, поднятые с затонувшего в годы войны судна «Жан Жорес»
18:33 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с завода «СММ-Тяжелое машиностроение»
18:18 Плавучий университет ЮНЕСКО-МГУ отправился в Баренцево море
17:55 «Северная верфь» спустила на воду третий в серии траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Осташков» (видео)
17:36 Новый порт Кале официально открыт после шести лет строительства
17:16 Для плавдока Северной верфи планируется построить ГТС и энергетическую инфраструктуру
16:58 В бухте Нагаева утилизированы суда «Серес», «Линг» и «Гусфар-1»
16:37 Кению исключили из красного списка пиратства
16:13 В Мурманской области началось строительство порта «Лавна»
15:52 В Карелии севший на мель сухогруз отбуксировали в порт села Рыбреки
15:31 Счетная палата назвала «закредитованным» «Самарское речное пассажирское предприятие»
15:15 Опубликована программа конференции «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота»
14:56 Судзавод «РОСТР» в Ленобласти до 2024 года инвестирует в модернизацию площадки свыше 200 млн руб.
14:33 Segezha Group в навигацию 2021 года на 9% увеличит объем перевозки лесопродукции речным транспортом
14:14 На Новосибирском шлюзе проведена тренировка по действиям в условиях техногенной ЧС
13:56 В Петербурге ликвидирован разлив нефтепродуктов после затопления теплохода на канале Грибоедова
13:34 К разработке месторождений на шельфе Норвегии есть большой интерес – министерство нефти и энергетики Норвегии
13:18 Братский завод ферросплавов отгрузил через порт Ванино первую партию ферросилиция