• 26 мая 2021 13:17

    Заложено первое в России судно, отвечающее повышенным экологическим требованиям DE-Tier III

    Многоцелевое сухогрузное судно проекта  RSD59 строится для судоходной компании «Идель»

    Первое в России, отвечающее повышенным экологическим требованиям ИМО TIER III (DE-Tier III) по выбросам в атмосферу, многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонны проекта RSD59 заложено 25 мая 2021 года, сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, проектанта серии.
     
    Заказчик - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК), лизингополучатель - судоходная компания «Идель».
     
    Для судовых двигателей в соответствии с Международной Конвенцией МАРПОЛ с 2000 года ограничивают выбросы оксидов азота (NOx) в атмосферу. Для судов, эксплуатирующихся в зонах контроля выбросов IMO, которые актуальны для судов ограниченных районов плавания и смешанного река - море плавания, например, в Балтийском и Северном морях и заложенных с 1 января 2021 года, вступил в действие новый стандарт TIER III.
     
    Для выполнения его достаточно жестких требований на вновь строящихся для ГТЛК судах проекта RSD59 Окской судоверфи, применена система очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов NOx, основаная на принципе избирательного каталитического восстановления (ИКВ) для удаления окислов азота (NOx). Система ИКВ снижает уровень содержания окислов азота в выхлопном газе от двигателя благодаря каталитическим элементам и восстанавливающему реагенту. В ходе процесса восстанавливающий реагент в виде водного раствора мочевины впрыскивается в поток выхлопного газа. Вода из раствора мочевины испаряется при его впрыске в горячий выхлопной газ.
     
    Полученный таким способом азот уходит в атмосферу, а вода охлаждается и выходит за борт.
     
    Всего Окская судоверфь строит 18 судов проекта RSD59 (первых пять для судоходной компании «Петротранс», десять - судоходной компании «Астрол» плюс еще три для компании «Идель»). Первые десять судов сданы в эксплуатацию.
     
    Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
     
    Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
     
    Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
     
    Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; machinery) R2 АUT1-ICS LI BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
     
    При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
     
    При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 тонн. Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м. Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м. Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 11 человек, мест - 14.
     
    Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 тонн/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн.


19 сентября 2021

15:25 AD Ports планирует создать круизный терминал в порту Акаба (Иордания)
14:43 Более двух тысяч первокурсников надели погоны курсанта ГМУ имени адм. Ушакова
14:38 В Нижегородской области спущено на воду головное обстановочное судно проекта №3052
14:12 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-август 2021 года вырос на 10,4%

18 сентября 2021

15:30 Полиция Бразилии раскрыла схему доставки наркотиков, прикрепляемых к корпусу судов ниже ватерлинии
15:18 Плавучая мастерская ПМ-138 Черноморского флота возвращается в Севастополь из Средиземного моря
15:12 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2021 года вырос на 0,1% - до 11,78 млн TEUs
15:00 Ассоциации рыбаков Приморья и Севера объединяют усилия по доставке рыбы с логистическими операторами «Максимихи»

17 сентября 2021

19:00 V-Bunkers заказала для бункеровки в порту Сингапур два бункеровочных судна с гибридной силовой установкой
18:40 «Транснефть – Балтика» провела учения по ликвидации выхода нефти на подводном переходе в Ленобласти
18:18 Контейнерооборот морских портов Украины за 8 месяцев 2021 года снизился на 3,3%
17:57 Судно, построенное Damen для De Beers, следует своим ходом в порт Кейптаун (Южная Африка)
17:31 ОСК примет участие в Международной выставке «Нева-2021»
17:13 СРП доставит причальные сооружения в порт Бухта Север
16:58 Рейсы СПК «Валдай-45Р» в Дзержинск с остановкой у Шуховской башни запланированы на 2022 год
16:37 В Санкт-Петербурге планируют построить еще один разводной мост
16:15 В Санкт-Петербурге в Финском заливе понизился уровень воды
15:52 Зеленодольский завод им. А.М.Горького спустил на воду МРК «Град»
15:31 Ижорские заводы изготовили оборудование для комплекса глубокой переработки нефти Московского НПЗ
15:16 «МАКС» застраховал строительство двух промерных судов на Костромском судомеханическом заводе
14:55 Дно рижского порта очистят с помощью «Аэрощупа»
14:34 ABS и DSME договорились о сотрудничестве при проектировании крупнотоннажного LCO2-танкера
14:14 В Чебоксары прибыло второе СПК «Александр Ежевский»
13:56 В Италии заработала первая ускоренная доставка рефконтейнеров между терминалом Vado Ligure и грузополучателями внутри страны
13:35 «ННК-Приморнефтепродукт» проводит тендер на дноуглубление на акватории Владивостокской нефтебазы
13:18 Автомобильно-пассажирский паром «Нина Малкова» начал перевозки через Анадырский лиман
12:52 Суд удовлетворил иск Росприроднадзора о взыскании с ПАО «НМТП» 1,3 млн руб.
12:30 Гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич» вернулось на базу в Мишуково
12:12 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 8 месяцев 2021 года снизился на 22%
11:54 Сессия «Порты и морская логистика» состоится на Форуме TRANSTEC
11:33 ПСЗ «Янтарь» в состоянии справиться с любой задачей - замминистра обороны России
11:17 Рейдовая перевалка важна для экономики страны — мнение
10:55 На мировом бункерном рынке 17 сентября отсутствует выраженный тренд - аналитики MABUX
10:31 На территории Тольяттинского речпорта введен в эксплуатацию завод по выпуску сборных ЖБИ
10:13 «Ростовский зерновой терминал» в августе 2021 года перевалил 80 тыс. тонн зерна
09:51 Трейдеры обратятся в Минсельхоз России с просьбой изменить систему расчёта пошлины
09:32 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 сентября
09:11 На вооружение Погрануправления Ростовской области поступил катер проекта «Ламантин»
08:49 «Волга-флот» перевез за 8 месяцев 2021 года свыше 1 млн тонн зерна
08:28 Нефть коррекционно дешевеет
08:00 Развитие сети внутренних водных путей обсудят на Форуме TRANSTEC 2021

16 сентября 2021

19:00 Конференция «Речные перевозки России 2021» состоится 20 октября в Ростове-на-Дону
18:47 В Крыму уничтожены боеприпасы, поднятые с затонувшего в годы войны судна «Жан Жорес»
18:33 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с завода «СММ-Тяжелое машиностроение»
18:18 Плавучий университет ЮНЕСКО-МГУ отправился в Баренцево море
17:55 «Северная верфь» спустила на воду третий в серии траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Осташков» (видео)
17:36 Новый порт Кале официально открыт после шести лет строительства
17:16 Для плавдока Северной верфи планируется построить ГТС и энергетическую инфраструктуру
16:58 В бухте Нагаева утилизированы суда «Серес», «Линг» и «Гусфар-1»
16:37 Кению исключили из красного списка пиратства
16:13 В Мурманской области началось строительство порта «Лавна»
15:52 В Карелии севший на мель сухогруз отбуксировали в порт села Рыбреки
15:31 Счетная палата назвала «закредитованным» «Самарское речное пассажирское предприятие»
15:15 Опубликована программа конференции «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота»
14:56 Судзавод «РОСТР» в Ленобласти до 2024 года инвестирует в модернизацию площадки свыше 200 млн руб.
14:33 Segezha Group в навигацию 2021 года на 9% увеличит объем перевозки лесопродукции речным транспортом
14:14 На Новосибирском шлюзе проведена тренировка по действиям в условиях техногенной ЧС
13:56 В Петербурге ликвидирован разлив нефтепродуктов после затопления теплохода на канале Грибоедова
13:34 К разработке месторождений на шельфе Норвегии есть большой интерес – министерство нефти и энергетики Норвегии
13:18 Братский завод ферросплавов отгрузил через порт Ванино первую партию ферросилиция