• 17 мая 2021 13:16

    О потенциале бункеровки СПГ в Арктической зоне на форуме бункеровщиков расскажет эксперт WWF Россия по СПГ Александр Климентьев

    Форум Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков пройдет 24-25 июня в Санкт-Петербурге

    Фото автора

    Из всех возможных видов альтернативных топлив СПГ имеет наибольший опыт практического применения для судоходства в мире. В России реализуются проекты производства СПГ, которые могут выступать в качестве источника СПГ для бункеровки. В течение последних лет использование экологически чистых видов топлив, прежде всего, сжиженного природного газа, имеет политическую поддержку в России. Такие данные приводятся в докладе к XIV Всероссийскому Форуму «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» советника Постоянного представительства Республики Саха (Якутия) при президенте Российской Федерации, эксперта WWF Россия по СПГ Александра Климентьева.

    Он считает, что российские компании занимают активную позицию по использованию СПГ в качестве бункерного топлива в различных регионах мира. Российский морской регистр судоходства разработал и активно применяет правила для регистрации судов, использующих СПГ в качестве судового топлива.

    В настоящее время компании «Совкомфлот» (СКФ) и «Роснефть» эксплуатируют танкера на СПГ в общем количестве семь единиц. Общее количество заказанных судов на СПГ превышает 16 единиц и постоянно растет. В 2020 году в России построено первое речное судно на СПГ «Чайка».

    Общий объем перевозок по Северному морскому пути (СМП) по итогам 2020 года достиг 33 млн тонн, из которых транзит составил 1,28 млн тонн.

    В настоящее время основной объем грузооборота в Арктике обеспечивают проекты производства СПГ и нефти. Основной объем перевозок грузов, производимых в Арктике, осуществляют суда новой постройки. В ближайшие годы прирост обеспечат новые газовые проекты за счет газового конденсата и СПГ, проекты добычи угля на Таймыре. Значительный прирост перевозок нефти произойдет после начала проекта «Востокойл». Для промышленных проектов в Арктике необходимо строительство нового флота. При этом каботажные перевозки остаются в тени и нет системного обновления флота, обеспечивающего внутренние перевозки и северный завоз.

    В материалах доклада говорится, что запрет на использование мазута в арктических водах вступает в силу с 2024 года. Однако Арктические страны могут продлять использование мазута для отдельных судов на период до 2029 года, после которого запрет будет касаться всего флота, действующего в Арктике. Запрет на использование HFO, безусловно, приведет к росту затрат для морских перевозок, за счет необходимости применения существенно более дорогих дистиллятов. Однако запрет оказывает значительное положительное влияние на состояние окружающей среды, качество и продолжительность жизни местного население, на сохранение традиционного образа жизни коренного населения.

    Тем не менее, отмечается в материалах доклада, любой запрет является не только ограничивающим фактором, но и создает поле возможностей для качественного развития.

    Для России запрет HFO может стимулировать развитие использования альтернативных топлив в виде СПГ и метанола. Это особенно важно в свете слабой изученности влияния на окружающую среду новых смесей нефтяных топлив.

    Таким образом, Россия уже в настоящее время имеет возможность обеспечить начало использования различных альтернативных топлив и не только достичь экономических выигрышей при использовании более дешевых топлив, но и получить инструменты «мягкой силы» для обеспечения влияния и контроля над арктическим судоходством не военными и не экономическими средствами.

    Несмотря на достаточно активную позицию российских компаний по использованию СПГ имеется только один проектов бункеровки СПГ на Балтике. В результате настоящее время в России отсутствует какой-либо значимый опыт нормативного регулирования и практической бункеровки судов.

    Для речного судна используется метод грузовик – судно (TTS). В 2021 году на Балтике начнет работу бункеровщик «Дмитрий Менделеев», который будет обеспечивать бункеровку судно – судно (STS).

    Безусловно, указывается в материалах доклада, бункеровка имеет перспективы развития в портах Дальнего Востока, Архангельска с использованием грузовиков (TTS), а на терминалах перевалки СПГ в Мурманске и на Камчатке с применением специализированных СПГ бункеровщиков (STS). Развитие СПГ бункеровки в Арктике и на Дальнем Востоке существенно укрепит позиции СМП как экологически привлекательного маршрута между АТР и Европой.

    Подробный доклад советника Постоянного представительства Республики Саха (Якутия) при президенте Российской Федерации, эксперта WWF Россия по СПГ Александра Климентьева будет представлен 24-25 июня в Санкт-Петербурге на XIV Всероссийском Форуме «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг», организуемом СРО Российской ассоциацией морских и речных бункеровщиков.

    Ссылки по теме:

    ООО «Газпромнефть Марин Бункер» стало генеральным партнером бункеровочного форума >>>>

    Открыта регистрация на бункеровочный форум >>>>


20 июня 2021

13:45 Первокурсники Ушаковки отправились в шлюпочный поход в рамках проекта «Мили морской славы Новороссийска»
12:52 Затонувший у Шри-Ланка контейнеровоз MV X-Press Pearl представляет угрозу для экосистемы планеты - ООН
12:36 Новейший большой гидрографический катер «Владимир Козицкий» вошёл в состав Черноморского флота
12:33 Противолодочные корабли «Нарьян-Мар» и «Онега» условно «уничтожили» подводную лодку в Белом море

19 июня 2021

18:02 В Большом Камне может появиться российско-корейский центр локализации СКО
15:32 Арбитражный суд отказал ООО «Морагент» в претензиях к АО «Усть-Луга Ойл» и ООО «Невская трубопроводная компания»
13:30 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-май 2020 года снизился на 2,9% - до 7,28 млн TEUs
13:23 ММРП готов стать инвестором рыбных причалов порта Мурманск

18 июня 2021

19:00 Проведены дополнительные мероприятия по обеспечению безопасной стоянки сил Черноморского флота
18:40 Управление безопасностью на теплоходе «Спарта IV» соответствует МКУБ
18:18 Судооборот морпортов Украины за 5 месяцев 2021 года снизился на 9,6%
17:51 Судоходная отрасль призывает страны принять меры в отношении $5-миллиардного фонда декарбонизации
17:32 Подводный ракетоносец «Князь Олег» завершил первый этап испытаний в море
17:17 Stena RoRo получила судно Stena Scandica после модернизации на турецкой верфи
16:58 Подписан акт приемки несамоходного землесоса производительностью 700 куб. м/ч для Камского бассейна ВВП
16:37 РС внедряет требования к новой технологии сварки
16:15 В Новороссийске закончился очередной шторм, отгрузка возвращается в график
15:57 Из реки Волхов в Ленобласти подняли затонувший теплоход «Академик Якутин»
15:35 В Каспийском море состоялись международные учения по связи при поиске и спасании людей на море
15:18 УПК (Усть-Луга) ввел в эксплуатацию два новых грейфера объёмом 5 куб. м каждый
14:54 Руководители ключевых инвестпроектов нефтегазовой индустрии Восточной Сибири и Дальнего Востока примут участие в Восточном нефтегазовом форуме
14:36 Грузооборот порта Ольвия (Украина) за 5 месяцев 2021 года сократился на 29,5%
14:14 Камчатский край объявил тендер на строительство парома для сообщения через протоку «Озерная»
13:55 Для Амурского ГПЗ в навигацию-2021 доставят 51 единицу крупногабаритного оборудования общим весом 5,5 тыс. тонн
13:34 АСОП просит Совет Федерации отклонить и направить на доработку законопроект об обязательствах инвесторов морпортов
13:17 Открыта навигация в порту Провидения (Чукотка)
12:49 Грузооборот Херсонского порта (Украина) за 5 месяцев 2021 года снизился на 25,6%
12:30 В Финском заливе завершились международные учения по поиску и спасанию людей на море
12:12 В Якутии по рекам доставлено более 188 тыс. тонн грузов
11:54 Погрузка экспорта в порты Азово-Черноморского бассейна за 5 месяцев 2021 года выросла на 18,5%
11:33 В Петербурге введен временный запрет для движения судов по каналу Грибоедова
11:16 Росатомфлот обеспечил ледокольную проводку танкера-газовоза «Николай Урванцев» в восточном направлении
10:55 Цены на бункерное топливо 18 июня снизятся - аналитики MABUX
10:33 DNV и Keppel будут совместно работать над проектами по внедрению водородного топлива в Сингапуре
10:11 Число шлюзований на ВВП РФ в навигацию-2021 выросло 2,81%
09:50 «Восточный Порт» до конца года возведет ветрозащитные сооружения протяженностью 1206 м
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 июня
09:09 В ЯНАО пассажирское судно «Фарман Салманов» совершило навал на несамоходную баржу
08:49 В ММРП важно создать глубоководный терминал для обслуживания рыбопромысловых судов - Илья Шестаков
08:28 Нефть продолжает дешеветь
08:00 Новейший БГК проекта 23040Г «Борис Слободник» вошёл в состав Черноморского флота

17 июня 2021

19:00 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2021 года снизился на 20,3%
18:40 Флот «СРП-Ямал» выведен после капремонта
18:18 «Севмаш» отремонтирует рубку АПЛ проекта 661 «Анчар»
17:57 В подходном канале к Жатайскому ССЗ в Якутии начались дноуглубительные работы
17:36 P&O Maritime осуществила перевозку сверхвысокого груза из Эстонии в Роттердам
17:18 Новые аспекты освоения шельфа Арктики обсудят в Санкт-Петербурге на RAO/CIS Offshore
16:58 Контейнерооборот морских портов Украины за 5 месяцев 2021 года снизился на 6,5%
16:37 КТСП обработал первый поезд сервиса Taiga
16:15 Организована доследственная проверка по факту схода двух вагонов на путях к терминалу ОТЭКО
15:51 ОДК представит на МВМС-2021 новейшие морские газотурбинные двигатели
15:32 ПАО «Совкомфлот» выплатит дивиденды за 2020 год из расчета 6,67 руб. на акцию
15:16 В рамках деловой программы Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2021 обсудят тему экспорта рыбной продукции
14:54 Изменен график разводки Троицкого моста в Санкт-Петербурге
14:35 На путях необщего пользования строящегося терминала ОТЭКО сошли с рельсов два вагона
14:14 Филиал ЦС «Звездочка» в Астрахани возглавил Григорий Желокович
13:55 Британское королевское общество RINA включило судно проекта PV300 «Мустай Карим» в Significant Ships of 2020
13:34 Сдан в эксплуатацию сухогруз проекта RSD59 «Астрол-6»
13:17 ВНИИР-Прогресс поставил оборудование для строительства служебно-разъездного катера
12:49 «Восточная верфь» завершила первый выход в море двух пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 «Светляк»