• 13 мая 2021 08:49

    Правительство работает над проведением «генеральной уборки страны» - Михаил Мишустин

    По данным Минприроды, в России порядка 29 тыс. объектов вреда - это и затонувшие суда, и брошенные скважины

    Фото с сайта Минприроды России

    В ходе ежегодного отчета правительства России в Государственной Думе, председатель правительства РФ Михаил Мишустин заявил, что правительство сегодня активно работает над проведением «генеральной уборки страны», сообщила пресс-служба Минприроды России.

    «У нас есть все инструменты для выполнения этой задачи. Конечно, необходимо решить и целый ряд застарелых проблем – в том числе с заброшенными опасными объектами, которые представляют угрозу для окружающей среды. Надо выявить все такие места – это затонувшие корабли, старые скважины, незаконные свалки. Если хотите, своего рода генеральную уборку страны», - подчеркнул он.

    По данным Минприроды, в стране порядка 29 тыс. объектов вреда. Это и затонувшие суда, и брошенные скважины. Как прокомментировал министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, первоочередная задача – провести ревизию этих объектов, определить очередность по накопленному вреду – какую угрозу они представляют человеку. «И уже по итогам этой работы просто убрать их, в том числе, с привлечением собственников», - отметил Александр Козлов.

    Также в своём отчёте председатель правительства сказал, что по поручению президента подготовлен и в скором времени будет направлен на рассмотрение Государственной Думы законопроект, который обяжет собственников отвечать за ликвидацию причиненного вреда и финансово тоже. По мнению главы кабмина, важно изменить отношение предпринимателей к природе.

    «После крупнейшей аварии на ТЭЦ в Норильске были сделаны серьезные выводы. Ущерб там будет ликвидирован за счет виновников, но такие затраты не должны финансироваться компаниями как текущие расходы. Это уменьшает прибыль, а значит и налоги в региональные бюджеты. И получается, что устранение ущерба идет по сути за счет простых граждан. Так быть не должно. Нужно чтобы ущерб оплачивался из чистой прибыли компании. Тогда только ответственность будут нести собственники и первые лица», - подчеркнул Михаил Мишустин.

    Отмечается, что в начале мая 2021 года законопроект обсудили на площадке Белого дома под председательством вице-премьера Виктории Абрамченко с отраслевыми министерствами. Также в разработке документа принимает участие Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Согласно проекту документа, за пять лет до конечного цикла деятельности опасного объекта собственники компании должны предусмотреть план ликвидации, который включает экологический аудит, и обеспечить его финансирование. Если эта работа выполнена не будет, то Росприроднадзор сможет обратиться в суд и за неисполнение обязательств взыскать компенсационный платеж в размере суммы ликвидационных мероприятий. В случае если этого не произойдет, то по решению суда, до момента уплаты компенсационного платежа либо предоставления плана мероприятий по ликвидации нанесенного вреда, будет приостановлена выплата дивидендов.  Закон затрагивает особо опасные предприятия, работа которых несет негативные последствия для окружающей среды. Это объекты I и II класса опасности, и объекты размещения отходов I и II классов опасности. В основном это промышленные площадки и цеха химических и нефтеперерабатывающих заводов.

    «У нас есть еще и другие предприятия, которые не урегулированы этим законодательством. Мы планируем внести поправки в ряд законов, которые в том числе охватывают жизнедеятельность этих предприятий. Они будут регулировать создание ликвидационных фондов для металлургических предприятий, объектов недропользования, животноводства, птицеводства и очистных сооружений», - заявил Александр Козлов.

    Кроме того, министр природных ресурсов и экологии рассказал, что уже готовы и направлены в правительство поправки в федеральный закон «Об охране окружающей среды», которые закрепят «окрашивание» экологических платежей. О необходимости этого говорил президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию.

    «Мы провели небольшой анализ, порядка 23 млрд рублей возмещенного ущерба за нанесенный вред природе в прошлом году. Деньги пошли в разные уровни бюджетов: федеральный, региональный, муниципальный. И только порядка 2% пошли на прямые нужды, как раз на возмещение экологического вреда. Да, на эти деньги строятся школы, больницы, многое другое то, что нужно для людей. Но самое главное – они не идут на нужды экологии. Мы внесли поправки в Правительство, они сейчас находятся на рассмотрении.  Теперь деньги от экологических штрафов и экосбора будут идти по прямому назначению: на экологию», - отметил министр.


16 сентября 2021

19:00 Конференция «Речные перевозки России 2021» состоится 20 октября в Ростове-на-Дону
18:47 В Крыму уничтожены боеприпасы, поднятые с затонувшего в годы войны судна «Жан Жорес»
18:33 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с завода «СММ-Тяжелое машиностроение»
18:18 Плавучий университет ЮНЕСКО-МГУ отправился в Баренцево море
17:55 «Северная верфь» спустила на воду третий в серии траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Осташков» (видео)
17:36 Новый порт Кале официально открыт после шести лет строительства
17:16 Для плавдока Северной верфи планируется построить ГТС и энергетическую инфраструктуру
16:58 В бухте Нагаева утилизированы суда «Серес», «Линг» и «Гусфар-1»
16:37 Кению исключили из красного списка пиратства
16:13 В Мурманской области началось строительство порта «Лавна»
15:52 В Карелии севший на мель сухогруз отбуксировали в порт села Рыбреки
15:31 Счетная палата назвала «закредитованным» «Самарское речное пассажирское предприятие»
15:15 Опубликована программа конференции «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота»
14:56 Судзавод «РОСТР» в Ленобласти до 2024 года инвестирует в модернизацию площадки свыше 200 млн руб.
14:33 Segezha Group в навигацию 2021 года на 9% увеличит объем перевозки лесопродукции речным транспортом
14:14 На Новосибирском шлюзе проведена тренировка по действиям в условиях техногенной ЧС
13:56 В Петербурге ликвидирован разлив нефтепродуктов после затопления теплохода на канале Грибоедова
13:34 К разработке месторождений на шельфе Норвегии есть большой интерес – министерство нефти и энергетики Норвегии
13:18 Братский завод ферросплавов отгрузил через порт Ванино первую партию ферросилиция
12:49 «ТрансКонтейнер» организовал перевозку грузов из Кореи в Турцию транзитом через через Дальний Восток и Новороссийск
12:28 Власти Ростовской области попросили не включать продукцию АПК в список опасных грузов
12:12 В Приморском крае открыли холодильный терминал
11:54 Строящийся на АСЗ паром «Василий Ощепков» проследовал через Амурский лиман во Владивосток на достройку
11:33 В Иркутской области капитан судна, затонувшего на реке Лена, осужден на год ограничения свободы
11:16 Костромская область восстановит грузовой речной порт с привлечением частного инвестора
10:55 Цены на бункерное топливо 16 сентября могут перейти в резкий рост - аналитики MABUX
10:34 Wartsila поставит свои установки Compact Reliq для еще трех газовозов, заказанных норвежской компанией
10:11 ВСК запустила новую цифровую операционную систему
09:50 Возбуждено уголовное дело по факту столкновения теплоходов на Волго-Донском судоходном канале
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 сентября
09:09 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» прибыл в порт приписки Корсаков
08:48 Нефть продолжает дорожать на данных о сокращении запасов
08:27 В проливе Карского моря получило пробоину и село на мель судно «Капитан Воронин»
08:00 Седьмая сессия Подкомитета по перевозке грузов и контейнеров ИМО работала с 6 по 10 сентября

15 сентября 2021

19:00 Необходима модернизация железной дороги на подходах к транспортному узлу Находка-Восточный - мнение
18:40 УК «Дело» стала членом Координационного совета по трансъевразийским перевозкам
18:18 На терминале «Утренний» в порту Сабетта погружено 3 тыс. свай
17:59 Мощность универсального перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт» планируется довести до 117 тыс. TEU в год
17:42 ФАС утвердила тарифы в порту Сабетта
17:17 Троицкий крановый завод намерен модернизировать Белогородскую судоверфь в Тверской области
16:51 Подписан приемный акт на патрульный катер проекта 1496М1 «Ламантин» в речном исполнении
16:17 «Нефтефлот» заложил кили двух судов проекта RDB 66.62
15:49 «Газпромнефть-Снабжение» и правительство ЯНАО намерены развивать промпарк «Обской причал» в Лобытнанги
15:25 В Одесский порт (Украина) зашел катер береговой охраны Турции
14:54 Росприродназдор выявил в ООО «Тверской порт» 11 нарушений законодательства
14:32 Спасательный буксир «Капитан Гурьев» возвращается в Севастополь из Индийского океана
14:14 РС представит обширную деловую программу на «НЕВЕ-2021»
13:52 «Речводпуть» реализует 6 контрактов на строительство 48 ед. флота
13:34 Азербайджан и Казахстан договорились по «двойным дипломам»
13:13 НЭС «Михаил Сомов» вышло из Архангельска на Чукотку в рейс по обеспечению полярных станций
12:51 На промысле сардины иваси и скумбрии необходимо наращивать добывающий флот – Росрыболовство
12:32 В Обь-Иртышском бассейне завершен инспекторский осмотр флота
12:14 В Санкт-Петербурге прокуратура организовала проверку по факту подтопления прогулочного теплохода
11:53 ПСЗ «Янтарь» открыл участок по производству тепловой и звукопоглощающей изоляции
11:29 ВСК построила новый путь и приобрела два ричстакера
11:11 «ТрансКонтейнер» запустил регулярный сервис из Китая в Ростов-на-Дону через порт Находка
10:50 Цены на бункерное топливо 15 сентября не покажут значительных изменений - аналитики MABUX
10:31 Автономный буксир отправится в рейс на 1 тыс. морских миль вокруг Дании
10:10 Пассажирские суда на ВВП Европы стали отказываться от масла для подшипников
09:43 DNV опубликовало морской Прогноз до 2050 года