• 13 мая 2021 08:49

    Правительство работает над проведением «генеральной уборки страны» - Михаил Мишустин

    По данным Минприроды, в России порядка 29 тыс. объектов вреда - это и затонувшие суда, и брошенные скважины

    Фото с сайта Минприроды России

    В ходе ежегодного отчета правительства России в Государственной Думе, председатель правительства РФ Михаил Мишустин заявил, что правительство сегодня активно работает над проведением «генеральной уборки страны», сообщила пресс-служба Минприроды России.

    «У нас есть все инструменты для выполнения этой задачи. Конечно, необходимо решить и целый ряд застарелых проблем – в том числе с заброшенными опасными объектами, которые представляют угрозу для окружающей среды. Надо выявить все такие места – это затонувшие корабли, старые скважины, незаконные свалки. Если хотите, своего рода генеральную уборку страны», - подчеркнул он.

    По данным Минприроды, в стране порядка 29 тыс. объектов вреда. Это и затонувшие суда, и брошенные скважины. Как прокомментировал министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, первоочередная задача – провести ревизию этих объектов, определить очередность по накопленному вреду – какую угрозу они представляют человеку. «И уже по итогам этой работы просто убрать их, в том числе, с привлечением собственников», - отметил Александр Козлов.

    Также в своём отчёте председатель правительства сказал, что по поручению президента подготовлен и в скором времени будет направлен на рассмотрение Государственной Думы законопроект, который обяжет собственников отвечать за ликвидацию причиненного вреда и финансово тоже. По мнению главы кабмина, важно изменить отношение предпринимателей к природе.

    «После крупнейшей аварии на ТЭЦ в Норильске были сделаны серьезные выводы. Ущерб там будет ликвидирован за счет виновников, но такие затраты не должны финансироваться компаниями как текущие расходы. Это уменьшает прибыль, а значит и налоги в региональные бюджеты. И получается, что устранение ущерба идет по сути за счет простых граждан. Так быть не должно. Нужно чтобы ущерб оплачивался из чистой прибыли компании. Тогда только ответственность будут нести собственники и первые лица», - подчеркнул Михаил Мишустин.

    Отмечается, что в начале мая 2021 года законопроект обсудили на площадке Белого дома под председательством вице-премьера Виктории Абрамченко с отраслевыми министерствами. Также в разработке документа принимает участие Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Согласно проекту документа, за пять лет до конечного цикла деятельности опасного объекта собственники компании должны предусмотреть план ликвидации, который включает экологический аудит, и обеспечить его финансирование. Если эта работа выполнена не будет, то Росприроднадзор сможет обратиться в суд и за неисполнение обязательств взыскать компенсационный платеж в размере суммы ликвидационных мероприятий. В случае если этого не произойдет, то по решению суда, до момента уплаты компенсационного платежа либо предоставления плана мероприятий по ликвидации нанесенного вреда, будет приостановлена выплата дивидендов.  Закон затрагивает особо опасные предприятия, работа которых несет негативные последствия для окружающей среды. Это объекты I и II класса опасности, и объекты размещения отходов I и II классов опасности. В основном это промышленные площадки и цеха химических и нефтеперерабатывающих заводов.

    «У нас есть еще и другие предприятия, которые не урегулированы этим законодательством. Мы планируем внести поправки в ряд законов, которые в том числе охватывают жизнедеятельность этих предприятий. Они будут регулировать создание ликвидационных фондов для металлургических предприятий, объектов недропользования, животноводства, птицеводства и очистных сооружений», - заявил Александр Козлов.

    Кроме того, министр природных ресурсов и экологии рассказал, что уже готовы и направлены в правительство поправки в федеральный закон «Об охране окружающей среды», которые закрепят «окрашивание» экологических платежей. О необходимости этого говорил президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию.

    «Мы провели небольшой анализ, порядка 23 млрд рублей возмещенного ущерба за нанесенный вред природе в прошлом году. Деньги пошли в разные уровни бюджетов: федеральный, региональный, муниципальный. И только порядка 2% пошли на прямые нужды, как раз на возмещение экологического вреда. Да, на эти деньги строятся школы, больницы, многое другое то, что нужно для людей. Но самое главное – они не идут на нужды экологии. Мы внесли поправки в Правительство, они сейчас находятся на рассмотрении.  Теперь деньги от экологических штрафов и экосбора будут идти по прямому назначению: на экологию», - отметил министр.


23 июня 2021

19:00 Работу МВМС-2021 обеспечивают более 15 буксиров и других судов Балтфлота
18:40 Порт Антверпен впервые переоборудует буксир для использования метанола в качестве топлива
18:18 Росприроднадзор начал расследование по факту загрязнения Волги нефтепродуктами из затонувшего судна
17:57 «Морпорт СПб» установил новое противопожарное оборудование
17:34 В Москве очистят и углубят акватории 32 пассажирских причалов
17:14 Albwardy Damen признана лучшей новой верфью на 14-й ежегодной церемонии ShipTek Awards-2021
16:58 Грузооборот Мариупольского порта (Украина) за 5 месяцев 2021 года вырос на 7,8%
16:36 Россия и Финляндия обсудили актуальные вопросы реконструкции Сайменского канала
16:13 Инвестсбор в морских портах имеет спорную правовую природу и порядок распределения - юрист
15:59 Подведены итоги деятельности по проекту вывоза ОЯТ с плавтехбазы «Лепсе»
15:43 Судебная практика приводит к дискриминации судов дноглубительного флота - юрист
15:26 Совет Федерации утвердил изменения границы Санкт-Петербурга, включив в них три участка в акватории Финского залива
15:12 «Инмарин» планирует подготовить обращение в Верховный суд по вопросу определения тарифов в портах
14:54 Рост ставок фрахта изменил контейнерную логистику в России
14:37 ОСК планирует начать строительство новой серии фрегатов 22350М
14:14 Мощность терминала «Новоморснаб» к 2023 году планируется увеличить на 25%
13:53 ОСК в 2021 году планирует сдать семь новых боевых кораблей и три модернизировать
13:32 «МИЦ СПб» разработал проекты сухогрузов река-море грузоподъемностью 4 тыс. и 5 тыс. тонн
13:13 Портфель заказов «Рособоронэкспорта» в сегменте морской техники составляет $5,5 млрд
12:48 Рыбопромысловому флоту необходимо дополнительно восемь судов-спасателей - Росрыболовство
12:27 На предприятиях до 2025 года размещено свыше 480 заказов на строительство кораблей и судов водоизмещением 100 тонн и более
12:12 Троицкий мост в Санкт-Петербурге в ночь на 24 июня разведут по особому графику
11:54 Открыта навигация в портах Провидения, Анадырь и Эгвекинот
11:33 Сахалинские власти намерены завершить реконструкцию и расширение порта Корсаков до 2026 года
11:16 Транспортная прокуратура организовала проверку по факту столкновения теплохода с лодкой в Петербурге
10:57 Две мелкосидящие однотрюмные баржи Pola 1 и Pola 2 предполагается доставить к месту назначения 8 июля
10:33 Цены на бункерное топливо 23 июня не покажут выраженный тренд - аналитики MABUX
10:11 ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в 2021 году примет на бюджет по очной форме обучения на 160 человек больше, чем год назад
09:48 В правительстве Якутии рассмотрели вопросы развития речных портов
09:30 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 июня
09:09 Судостроители Хабаровского края нуждаются в субсидиях по примеру субсидии верфи «Звезда» - Михаил Дегтярев
08:48 Нефть дорожает на данных о снижении запасов в США
08:29 В акватории Невы в Петербурге столкнулись два судна
08:00 Баржебуксирный состав с оборудованием Амурского ГХК не смог пройти под мостом через реку Зея из-за паводка

22 июня 2021

19:00 MOL займется разработкой крупнотоннажного судна для перевозки сжиженного углекислого газа
18:40 В акватории Измаильского порта (Украина) началось дноуглубление
18:18 В Ярославской области приставы добились от должника подъема затонувшего судна
17:51 «Арктикморнефтегазразведка» проводит тендер на буксировку СПБУ «Невская»
17:33 Wartsila поставит свое оборудование для двух новых эскортных буксиров на СПГ
17:15 Росморпорт оказывает помощь в устранении последствий циклона в Ялте
16:57 Более 150 руководителей ведущих предприятий угольной промышленности России и СНГ соберет «Уголь России и СНГ»
16:38 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2021 года снизился на 46,1%
16:16 Crowley получила самый компактный в США буксир
15:58 Ушел из жизни председатель Санкт-Петербургского Морского собрания Николай Орлов
15:37 Изменен порядок применения понижающего коэффициента к ставке лоцманского сбора в порту Усть-Луга
15:18 ВГУВТ и его филиалы открыли приемную кампанию-2021 в очном режиме
14:55 НИС «Виктор Климов» передано Волгоградскому филиалу ВНИРО
14:35 Временно приостановлено движение в смешанном пункте пропуска Благовещенск – Хэйхэ
14:14 «Уральский завод «Зенит» (Казахстан) в июне спутил на воду два катера проекта «Кайсар»
13:56 В Туркменистане создана первая судоходная компания в сфере международных морских перевозок
13:34 Михаил Мишустин утвердил список пунктов пропуска для ввоза пестицидов и агрохимикатов
13:17 Рособоронэкспорт представит на МВМС-2021 новейшие образцы российской военно-морской техники
12:54 Международный рыбопромышленный форум пройдет в усиленном режиме безопасности
12:31 Шторм в Махачкале по прогнозу закончится 23 июня
12:13 В порту Сингапур опробовали автономное судовождение буксира
11:52 Флотом ЛОРП отправлено 245 тыс. тонн грузов
11:33 Перевозки контейнеров на СКЖД за 5 месяцев 2021 года выросли на 10%
11:16 Корабли ВМФ России, участвующие в МВМС-2021, прибыли в Санкт-Петербург
10:55 Порт Ванино» организовал переобучение сотрудников по востребованным профессиям
10:32 Цены на бункерное топливо 22 июня покажут направленный восходящий тренд - аналитики MABUX