• 13 мая 2021 08:28

    Электрические быстроходные суда будущего будут оснащаться подводными крыльями – Candela

    В Италии состоялось соревнование в скорости между шведским электрическим быстроходным катером и итальянской парусной яхтой

    Кадр видео с сайта компании Candela

    Гонки с участием электрической моторной лодки и гоночной парусной яхты впервые состоялись 11 мая 2021 года. В конструкции обоих судов используются подводные крылья, которые обеспечивают более высокую скорость и энергоэффективность по сравнению с обычными быстроходными судами. В пресс-релизе шведской компании Candela высказывается мнение, что в будущем большинство лодок, парусных или моторизованных, будут «летать над водой».

    Электромоторная лодка Candela C-7, изготовленная шведской компанией Candela, и итальянская парусная однокорпусная гоночная яхта проекта Persico 69F во время гонки на озере Гарда в Италии показали одинаковую скорость: оба судна развивали скорость около 30 узлов при легком ветре.

    В проектах обоих судов использованы подводные крылья, которые на определенных скоростях обеспечивают подъемную силу, достаточную для того, чтобы корпус лодки поднимался над поверхностью, снижая на 80% трение корпуса о воду.

    В конструкции парусника Persico 69F, созданного для гонок парусных судов, подводные крылья, помимо жестких парусов, позволяют развивать максимальную скорость в 35 узлов и ходить на высоких скоростях даже с легкими парусами, недостижимые для обычных парусных судов.

    Для электромоторного катера Candela C-7, который уже запущен в серийное производство, подводные крылья обеспечивают большой запас хода на электроэнергии от аккумулятора на скоростях, которые ранее были возможны только на катерах с двигателями внутреннего сгорания. Обладая эксплуатационной скоростью 22 и максимальной скоростью 30 узлов, катер Candela C-7 может плавать 2,5 часа до полной разрядки сравнительно скромной аккумуляторной батареи мощностью 40 кВт ч. Это в 2-3 раза дольше, чем у обычных скоростных электрических судов.

    Два судна могут выглядеть одинаково, но их базовая технология различается. Для управления парусной яхты Persico 69F необходима квалифицированная команда, а на катере C-7, предназначенного для шести пассажиров, подводные крылья постоянно управляются компьютером, программным обеспечением и датчиками. С управлением таким катером можно справиться при минимальной подготовке. Во время скольжения по воде катер С-7 стабилизируется компьютером, что похоже на контроллеры полета, используемые в современных истребителях. Подводные крылья автоматически регулируются 100 раз в секунду, чтобы обеспечить остойчивость в воде. В результате получается плавный и абсолютно бесшумный ход под контролем компьютера, даже при ветре и волнении на море.

    Благодаря эффективности гидрокрыла и модернизированной электрической пропульсивной установке стоимость эксплуатации С-7 на 95% ниже, чем на обычном катере, работающем на обычном топливе. При эксплуатационной средней скорости в 20 узлов расход энергии в расчете на морскую милю составляет всего 0,8 кВт ч - эквивалент 0,2 литра бензина. Основные характеристики катера Candela С-7: длина – 7,7 м, ширина – 2,45 м, вес – 1350 кг, батарея – 40 кВт ч литий-ионная NMC, максимальная скорость – 30 узлов (ограничена электроникой), эксплуатационная скорость – 22 узла, максимальная дальность рейса – 50 морских миль на скорости 22 узла, корпус – 100% вакуумное углеродистое волокно.




23 июня 2021

19:00 Работу МВМС-2021 обеспечивают более 15 буксиров и других судов Балтфлота
18:40 Порт Антверпен впервые переоборудует буксир для использования метанола в качестве топлива
18:18 Росприроднадзор начал расследование по факту загрязнения Волги нефтепродуктами из затонувшего судна
17:57 «Морпорт СПб» установил новое противопожарное оборудование
17:34 В Москве очистят и углубят акватории 32 пассажирских причалов
17:14 Albwardy Damen признана лучшей новой верфью на 14-й ежегодной церемонии ShipTek Awards-2021
16:58 Грузооборот Мариупольского порта (Украина) за 5 месяцев 2021 года вырос на 7,8%
16:36 Россия и Финляндия обсудили актуальные вопросы реконструкции Сайменского канала
16:13 Инвестсбор в морских портах имеет спорную правовую природу и порядок распределения - юрист
15:59 Подведены итоги деятельности по проекту вывоза ОЯТ с плавтехбазы «Лепсе»
15:43 Судебная практика приводит к дискриминации судов дноглубительного флота - юрист
15:26 Совет Федерации утвердил изменения границы Санкт-Петербурга, включив в них три участка в акватории Финского залива
15:12 «Инмарин» планирует подготовить обращение в Верховный суд по вопросу определения тарифов в портах
14:54 Рост ставок фрахта изменил контейнерную логистику в России
14:37 ОСК планирует начать строительство новой серии фрегатов 22350М
14:14 Мощность терминала «Новоморснаб» к 2023 году планируется увеличить на 25%
13:53 ОСК в 2021 году планирует сдать семь новых боевых кораблей и три модернизировать
13:32 «МИЦ СПб» разработал проекты сухогрузов река-море грузоподъемностью 4 тыс. и 5 тыс. тонн
13:13 Портфель заказов «Рособоронэкспорта» в сегменте морской техники составляет $5,5 млрд
12:48 Рыбопромысловому флоту необходимо дополнительно восемь судов-спасателей - Росрыболовство
12:27 На предприятиях до 2025 года размещено свыше 480 заказов на строительство кораблей и судов водоизмещением 100 тонн и более
12:12 Троицкий мост в Санкт-Петербурге в ночь на 24 июня разведут по особому графику
11:54 Открыта навигация в портах Провидения, Анадырь и Эгвекинот
11:33 Сахалинские власти намерены завершить реконструкцию и расширение порта Корсаков до 2026 года
11:16 Транспортная прокуратура организовала проверку по факту столкновения теплохода с лодкой в Петербурге
10:57 Две мелкосидящие однотрюмные баржи Pola 1 и Pola 2 предполагается доставить к месту назначения 8 июля
10:33 Цены на бункерное топливо 23 июня не покажут выраженный тренд - аналитики MABUX
10:11 ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в 2021 году примет на бюджет по очной форме обучения на 160 человек больше, чем год назад
09:48 В правительстве Якутии рассмотрели вопросы развития речных портов
09:30 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 июня
09:09 Судостроители Хабаровского края нуждаются в субсидиях по примеру субсидии верфи «Звезда» - Михаил Дегтярев
08:48 Нефть дорожает на данных о снижении запасов в США
08:29 В акватории Невы в Петербурге столкнулись два судна
08:00 Баржебуксирный состав с оборудованием Амурского ГХК не смог пройти под мостом через реку Зея из-за паводка

22 июня 2021

19:00 MOL займется разработкой крупнотоннажного судна для перевозки сжиженного углекислого газа
18:40 В акватории Измаильского порта (Украина) началось дноуглубление
18:18 В Ярославской области приставы добились от должника подъема затонувшего судна
17:51 «Арктикморнефтегазразведка» проводит тендер на буксировку СПБУ «Невская»
17:33 Wartsila поставит свое оборудование для двух новых эскортных буксиров на СПГ
17:15 Росморпорт оказывает помощь в устранении последствий циклона в Ялте
16:57 Более 150 руководителей ведущих предприятий угольной промышленности России и СНГ соберет «Уголь России и СНГ»
16:38 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2021 года снизился на 46,1%
16:16 Crowley получила самый компактный в США буксир
15:58 Ушел из жизни председатель Санкт-Петербургского Морского собрания Николай Орлов
15:37 Изменен порядок применения понижающего коэффициента к ставке лоцманского сбора в порту Усть-Луга
15:18 ВГУВТ и его филиалы открыли приемную кампанию-2021 в очном режиме
14:55 НИС «Виктор Климов» передано Волгоградскому филиалу ВНИРО
14:35 Временно приостановлено движение в смешанном пункте пропуска Благовещенск – Хэйхэ
14:14 «Уральский завод «Зенит» (Казахстан) в июне спутил на воду два катера проекта «Кайсар»
13:56 В Туркменистане создана первая судоходная компания в сфере международных морских перевозок
13:34 Михаил Мишустин утвердил список пунктов пропуска для ввоза пестицидов и агрохимикатов
13:17 Рособоронэкспорт представит на МВМС-2021 новейшие образцы российской военно-морской техники
12:54 Международный рыбопромышленный форум пройдет в усиленном режиме безопасности
12:31 Шторм в Махачкале по прогнозу закончится 23 июня
12:13 В порту Сингапур опробовали автономное судовождение буксира
11:52 Флотом ЛОРП отправлено 245 тыс. тонн грузов
11:33 Перевозки контейнеров на СКЖД за 5 месяцев 2021 года выросли на 10%
11:16 Корабли ВМФ России, участвующие в МВМС-2021, прибыли в Санкт-Петербург
10:55 Порт Ванино» организовал переобучение сотрудников по востребованным профессиям
10:32 Цены на бункерное топливо 22 июня покажут направленный восходящий тренд - аналитики MABUX