• 11 мая 2021 11:54

    Вебинар «Главные дороги Сибири: Лена - люди и грузы» «ПортНьюс» совместно с МИБ проведут 19 мая 2021 года в 10:00 мск

    Вебинар откроет заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов

    Четвертый в новом сезоне вебинар «Главные дороги Сибири: Лена - люди и грузы», посвященный проблемам развития водного транспорта России, организаторами которого выступают ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро (МИБ), состоится в среду, 19 мая 2021 года, в 10:00 мск.

    Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров предлагает использовать формат круглого стола, хотя и представит в качестве базиса для дискуссии свой доклад. В дискуссии будут участвовать ведущие специалисты речной и морской отрасли, в том числе коллеги из Правительства Республики Саха (Якутия), Ленского объединенного речного пароходства, ФБУ «Администрация Ленского бассейна», Российского Речного Регистра, туроператоров.

    Вебинар откроет заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.

    На территории республики Саха (Якутия), площадь которой составляет 18% от общей площади Российской Федерации, проживают около 1 млн человек. Разведано несколько тысяч месторождений различных видов минерального сырья. Потенциал запасов полезных ископаемых оценивают в сумму, эквивалентную $5,5 трлн. При этом более 80% всех необходимых материально-технических ресурсов являются привозными. 

    Для более чем 85% территории Саха (Якутии) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс. км.

    Река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог к Северному морскому пути.

    С созданием судов смешанного плавания, способных загружаться в верховьях Лены, преодолевать морской участок и разгружаться на реках Яна или Индигирка, перевозки в Арктике получили мощный импульс. До сих пор такие суда ПАО «ЛОРП» обеспечивают подавляющее большинство перевозок на участке Тикси - Колыма и Тикси - Хатанга.

    Потенциальная грузовая база Ленского бассейна оценивается в 5,7 млн. тонн (3,7% от общего объема по России). Основная номенклатура грузов: нефтеналивные - 20,9%; каменный уголь и кокс - 14,0% и генеральные грузы - 21,2%. На долю социально значимых (энергетических) грузов - нефтепродукты, уголь - приходится до 35% общего объема перевозимых грузов.;

    Водные пути Ленского бассейна имеют различную продолжительность навигационного и эксплуатационного периодов на отдельных участках рек, различные эксплуатационные условия по возможности использования флота на этих путях (мелкосидящий флот для боковых и малых рек, суда смешанного плавания для обеспечения завоза грузов в пункты арктических рек), требуют создания и поддержания соответствующих габаритов судового хода для обеспечения беспрепятственного прохождения судов, как на фарватерах, так и на баровых участках рек Яна и Индигирка, в целях необходимого завоза грузов в короткие сроки арктической навигации.

    Перевозки грузов по продолжительности эксплуатационного периода на верхних участках рек Витим, Алдан, Вилюй соответствуют экспедиционному завозу грузов на малые реки. Для использования флота в течение всего навигационного периода на этих реках необходимо наличие мелкосидящего флота и выполнение дноочистительных, дноуглубительных работ. 

    Завоз груза в Арктические пункты рек - Яна, Индигирка, Колыма, Анабар, Оленек, Хатанга имеет свои существенные отличия и специфику, которые в первую очередь требуют накопления грузов. В свою очередь, это связано с ледовыми условиями и очищением ото льда прибрежного побережья моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря (как правило - третья декада июля), выполнением земснарядами необходимых работ по дноуглублению и расчистке баровых участков на подходе к рекам Яна и Индигирка для прохода судов смешанного река-море плавания в устьевые пункты.

    Эксплуатационный период работы судов смешанного река-море плавания по трассе Севморпути и завоз грузов в Арктические пункты не превышает 65 суток, сопряжен с неблагоприятными погодными условиями (особенно сентябрь). Это требует определенного навигационного и гидрометеорологического обеспечения судов и самой трассы Севморпути, а также согласованных действий участников транспортного процесса. Транспортная доступность улусов в бассейнах рек Анабар, Яну, Индигирку, Оленек и Колыму составляет всего лишь 44-60 суток в навигацию при средней продолжительности навигации по реке Лена 112-165 суток (нижняя граница - по устью, верхняя - по Усть-Куту).

    Вследствие этого требуются огромные средства на сезонный завоз и хранение. Транспортная составляющая достигает от 40 до 80 процентов в себестоимости товаров и услуг. В силу значительного физического и морального старения флота судов внутреннего и смешанного плавания пароходств Ленского бассейна и при этом прогнозируемого роста грузопотока требуется в самом ближайшем будущем строительство новых судов. Мероприятие пройдет на платформе Zoom в формате круглого стола.

    Участие в вебинаре бесплатное, предварительная регистрация обязательна. Заявку необходимо отправить на почту av@portnews.ru.


19 марта 2024

09:13 Число круизных туристов в России ежегодно растет в среднем на 10-15%
08:47 Экспорт российской рыбной продукции в Китай составил в 2023 году почти $2,9 млрд
08:24 Объявлены фактические глубины акватории и у причалов порта Ольга (Приморский край)
08:00 FESCO: Рынок проектной логистики РФ составил в 2023 году 387 млрд рублей — 1% от общемировых значений

18 марта 2024

19:00 Инвесторам в российскую водородную энергетику создадут налоговые стимулы
18:23 ADNOC договорилась о поставках сингапурской SEFE 1 млн СПГ в год в течение 15 лет
17:59 Мурманский моррыбпорт получил рефконтейнеры для первой отправки экспортной партии рыбы железной дорогой во Владивосток
17:42 Власти Амурской области готовятся поставить суда на воздушной подушке для перевозки пассажиров через Амур в межсезонье
17:23 Грузооборот Мурманского МТП за январь-февраль 2024 года составил около 2,5 млн тонн
16:57 Онежский ССЗ построит для Росморпорта три портовых буксира ледового класса Arc4 проекта NE038
16:46 За первый год работы линии между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом FESCO перевезла 40,5 тыс. TEU
16:31 РЖД открыли движение по второму в 2024 году участку на линии Комсомольск-на-Амуре ‒ Ванино
16:10 ГК «СММ» завершила испытания одного из трех специальных оффшорных кранов «С 750»
15:48 Инвестиции в основной капитал организаций морского грузового транспорта в 2023 году выросли на 74%
15:27 В Грузии объявлен тендер на строительство порта Анаклия
15:06 Литва усилила проверки в отношении ввозимого из России зерна
14:45 Суд обязал владельца затонувшего в Амурской области судна возместить вред экологии в размере 4 млн рублей
14:24 Грузооборот Мурманского балкерного терминала в январе-феврале 2024 года составил 588,5 тыс. тонн
14:03 Производство специализированных контейнеров в России в 2023 году выросло на 30,3% — до 10,8 тыс. единиц
13:39 Численность работников морского транспорта за 2023 год увеличилась на 5,9% — до 14,8 тыс. человек
13:22 Южнокорейская верфь группы HD KSOE построит три аммиаковоза типа VLAC за $372 млн
13:01 Доля водного транспорта в структуре пассажирских перевозок в России в 2023 году составила 0,13%
12:46 На морском транспорте России в 2023 году зафиксировано 33 происшествия
12:24 Доставка грузов по воде в районы Крайнего Севера в 2023 году снизилась на 5,2% — до 25,7 млн тонн
12:05 Мировые ставки фрахта на танкеры-продуктовозы продолжили рост в феврале 2024 года
11:43 Экспорт зерна через Мариупольский морпорт в январе-феврале 2024 года составил 29 тыс. тонн
11:21 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-февраль 2024 года вырос на 15%
11:02 Стивидорные предприятия Приморья установят 90 систем пылеподавления для снижения вредных выбросов
10:44 Ставки фрахта на танкеры VLCC сильно росли в феврале 2024 года в сравнении с январем
10:29 Выручка ПАО «Совкомфлот» за 2023 год выросла на 22,6% — до $2,3 млрд
10:22 Конференция «Логистика на море» стартовала в Москве в ТПП РФ
10:16 Президент РФ поручил проработать возможность создания стоянки для учебных парусников в Калининградской области
09:58 Краболов проекта CCa 5712LS «Капитан Егоров» завершил ходовые испытания в Финском заливе
09:40 Утилизация севшего на мель у Холмска (Сахалин) сухогруза Xing Yuan начнется весной 2024 года
09:19 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-февраль 2024 года вырос на 2,9%
08:57 Спотовые ставки фрахта на балкеры Capesize росли в феврале 2024 года
08:38 В Инкермане (Севастополь) установлен плавучий причал
08:19 Грузооборот порта Сингапур за январь-февраль 2024 года увеличился на 8,3%
08:00 Вышел первый в этом году номер журнала «Гидротехника»

17 марта 2024

14:35 Следовавший из Италии в Россию танкер встал на якорь в районе Босфора из-за поломки
14:16 В порту Сингапур завершились испытания аммиака в качестве судового топлива
11:14 В порту Коджаэли (Турция) контейнеровоз снес несколько кранов
10:41 Сергей Шойгу поставил задачу повысить живучесть кораблей и судов Черноморского флота

16 марта 2024

11:17 Правительство профинансирует завершение ряда опытно-конструкторских работ, связанных с развитием судоходства
11:11 После неудачной прогулки в Баренцевом море возбуждено уголовное дело
10:57 Первые строительные работы по модернизации Корсаковского порта начнутся в 2024 году
10:46 В Приморском крае загорелось НИС «Геолог Дмитрий Наливкин»

15 марта 2024

19:00 Плавучий СПГ-терминал Energos Force прибыл в порт Штаде (Германия)
18:32 На линию Калининград – Санкт-Петербург с 20 марта встанет еще одно грузовое судно
18:08 Грузооборот Архангельского рыбпорта планируется увеличить в 5 раз за счет модернизации по инвестквотам
17:45 Итоги недели с ПортНьюс: 11-15 марта 2024 года
17:34 Лайнер Astoria Grande 23 марта откроет круизный сезон из порта Сочи
17:17 ГУМРФ провел ежегодную ярмарку вакансий плавсостава
16:58 Готовится к публикации второй номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год
16:43 Подводные лодки «Дмитров» и «Можайск» вышли в Балтийское море для отработки курсовой задачи
15:54 ЕРП и Красноярский речпорт согласовали перевозку 16 тыс. тонн грузов в навигацию 2024 года
15:31 Окская судоверфь (Нижегородская область) заложила первые в России сухогрузы проекта RSC80
14:38 В строительство портовой инфраструктуры Крыма и Севастополя планируется вложить более 900 млн рублей до 2026 года
14:21 Запрет на плавание маломерных судов вводится в порту Новороссийск до 18 марта
13:53 ВГУВТ предложил схему оптимизации грузоперевозок для Азово-Черноморского бассейна
13:31 Судовладельцы заключили 63 договора на выполнение пассажироперевозок по Москве-реке в навигацию 2024 года
13:12 На стройплощадку БГУ начали доставлять первое гидромеханическое оборудование
12:49 Из Санкт-Петербурга в порт Новороссийск отправился первый регулярный контейнерный поезд FESCO
12:34 НТК инвестирует 12,3 млрд рублей в развитие портовой инфраструктуры в 2024 году
12:23 Рыбинский гидроузел на канале имени Москвы отремонтируют к навигации 2024 года
11:51 Денис Мантуров: Для роста грузопотока на СМП верфи будут увеличивать темпы строительства танкеров и контейнеровозов
11:08 Глава Якутии: По Тихоокеанской железной дороге к порту «Эльга» в 2025 году будет перевезено 15 млн тонн угля
10:25 Грузооборот морпортов России за январь-февраль 2024 года снизился до 139,6 млн тонн (детализация)
09:52 Все высвобождающиеся паромные мощности на линии Усть-Луга ‒ Балтийск решено загружать только накатной техникой
09:27 Чистый убыток линейной судоходной компании ZIM в 2023 году достиг $2,69 млрд