• 19 апреля 2021 14:54

    Портфель заказов на суда на СПГ-топливе в мире превышает 130 ед.

    В 2021 году уже были размещены заказы на строительстве не менее 27 таких судов

    Фото с сайта ПАО «НОВАТЭК»

    Портфель заказов на суда на СПГ-топливе в мире превышает 130 ед. Такие данные приводит  Offshore Energy и Ship & Bunker со ссылкой на Международную морскую организацию (ИМО, IMO). В 2021 году уже были размещены заказы на строительстве не менее 27 таких судов.

    Сейчас крупные судоходные компании из различных секторов, такие как CMA CGM, Hapag-Lloyd, AET, International Seaways и многие другие, присоединяются к  тренду перевода судов на СПГ при поддержке таких крупных игроков, как Shell.

    По словам отраслевых скептиков, СПГ является лишь переходным топливом на пути к альтернативным видам топлива с нулевым выбросом углерода. Они утверждают, что инвестиции в СПГ могут отсрочить продвижение к полной декарбонизации.

    Самый крупный в мире контейнерный перевозчик, судоходная компания Maersk, например, не присоединилась к сторонникам СПГ в качестве судового топлива, поскольку считает, что судоходство должно выйти за рамки переходных решений и работать над альтернативами с нулевым выбросом углерода.

    СПГ как топливо, переходное или нет, будет использоваться, по крайней мере, в течение двадцати лет, и для многих это обстоятельство имеет большое значение.

    По словам международного директора по развитию бизнеса и управлению совместными предприятиями в AET Tankers Pte Ltd. Питера Лью, для этой малайзийской танкерной компании выбор в пользу СПГ объясняется очень просто. В составе флота AET уже есть четыре судна, работающих на СПГ топливе. Еще пять таких же судов находятся в стадии строительства.

    Представитель AET отметил, ответ на вопрос о том, почему следует выбирать СПГ в качестве топлива, очень прост: а что еще сейчас доступно, практично и выгодно?
     
    «Мы можем ждать появления идеального топлива, но когда оно будет доступно?», подчеркнув при этом, что его компания продолжает искать другие, более эффективные решения для уменьшения углеродного следа от деятельности флота», - сказал Питер Лью.

    По признанию менеджера в компании Downstream LNG (Shell) Тахира Фаруки, его удивляет, что компании не делают выбор в пользу СПГ в качестве топлива для своих новых судов.

    Он считает, что именно использование СПГ топлива позволит уменьшить выбросы парниковых газов с судна на 25%. Кроме того, сжиженный природный газ дешевле обычного бункерного топлива.

    «Конечно, оснащение судна такой установкой обойдется дороже, но поскольку это более дешевое топливо и учитывая 20-летний срок службы такой системы, экономия будет приличной. Вопрос не в том, является ли СПГ наилучшим решением, а в том, почему еще не все переходят на СПГ, при том, что уже сейчас он работает для планеты, людей и прибыли. Я считаю совершенно неразумным не выбирать СПГ, если вы строите новое судно», - сказал представитель Shell.

    В соответствии с этой стратегией в Shell считают, что все новые суда должны быть оборудованы двухтопливными силовыми установками, и компания зафрахтовала уже 60 судов, некоторые из которых еще не построены, с двухтопливными двигателями работающими на СПГ.

    По словам Фаруки, для Shell выбор в пользу СПГ было самой собой разумеющимся инвестиционным решением, не несущим рисков, поскольку всем понятно, что контролирующие органы движутся в сторону режима, при котором судовладельцы будут подвергаться наказаниям за их негативное воздействие на окружающую среду.

    «Таким образом, используя СПГ в качестве топлива, вы автоматически получаете выгоду от этого, когда бы это ни происходило», - добавил представитель Shell.

    Более того, данное решение совершенствуется и уже есть многообещающие результаты. В частности, используются углеродно-нейтральные синтетические виды топлива – синтетический метан, биометан, которые можно использовать в двигателях, работающих на СПГ, для чего не нужно будет их как-то переделывать, или понадобится лишь незначительная модификация.

    Еще предстоит изучить стоимость, доступность и будущие объемы этих видов топлива, но такое решение перспективно для достижения полной декарбонизации судоходной отрасли.

    Эксперт признает, что для судов, уже находящихся в эксплуатации, перечисленные преимущества СПГ не работают, и поэтому отрасли в данном случае необходимо найти другие альтернативные решения.

    Тем не менее, для любого, кто берет в тайм-чартер или строит новые суда, по мнению Фаруки, неразумно отказываться от СПГ с точки зрения пользы для людей, планеты или экономической выгоды.

    Напомним, в России основной площадкой, где обсуждаются вопросы  применения СПГ-топлива в судоходстве, является конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы». V конференция состоится в октябре 2021 года.

    Подробности по ссылке >>>>

     


13 мая 2021

19:00 Теплоход «Спарта III» доставил партию стройгрузов на Землю Франца-Иосифа
18:40 Губернатор ЯНАО представил Марату Хуснуллину проект Северного широтного хода
18:18 Всемирный Банк рекомендовал отказать в господдержке использования СПГ как топлива
17:59 Земснаряды «Росморпорта» начали ремонтное дноуглубление в порту Архангельск
17:36 Подписан приемный акт по первому подготовительному этапу строительства Багаевского гидроузла
17:17 Порт Лавна, Африкандское месторождение РЗМ и «Новый Мурманск» станут резидентами ТОР «Столица Арктики»
16:58 Контейнерные перевозки на РЖД за 4 месяца выросли на 15,5%
16:37 Грузооборот морпортов Украины за 4 месяца 2021 года снизился на 19,6%
16:16 ФОС по морскому транспорту зарегистрировано в Рострудe
15:53 Проводится проверка по факту травмирования работника на «Северной верфи»
15:31 Ракетный катер и тральщик ТОФ провели артиллерийские стрельбы по целям в Японском море
15:15 В Коми на ликвидацию нефтеразлива на реке Колва привлекли 100 человек и 32 единицы техники
14:48 Совдир «Газпром нефти» рекомендовал дивиденды за 2020 год в размере 15 руб. на акцию
14:29 Евразийская конвенция Inter Cool Eurasia 2021 пройдет в Санкт-Петербурге 13 – 15 октября 2021 года
14:12 «Газпром нефть шельф» провела в Баренцевом море поисково-спасательные учения
13:56 Субсидии на перевозку пассажиров водным транспортом в Пермском крае получат четыре компании
13:34 Выручка группы HHLA в I квартале 2021 года выросла на 3,9%
13:18 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 4 месяца 2021 года сократился на 26%
12:53 Погрузка на ОЖД за 4 месяца 2021 года выросла на 6,5%
12:30 Китайская верфь Damen спустила на воду паром для Восточного Тимора
12:14 Бункеровки в порту Владивосток за 4 месяца 2021 года сократились на 26%
11:52 Погрузка на КЖД за четыре месяца 2021 года выросла на 1,1%
11:33 В Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело о мошенничестве при техобслуживании катеров Росгвардии
11:16 ВГК организовала специализированный склад продуктов для экипажей судов
10:57 Фрегат «Адмирал Горшков» отправился в Северодвинск
10:35 Флот Киренска вышел в рейсы
10:13 Погрузка на ЮВЖД за четыре месяца 2021 года выросла на 4,6%
09:51 Нефть коррекционно дешевеет
09:30 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 12 мая
09:11 В морском порту Санкт-Петербург погиб работник
08:49 Правительство работает над проведением «генеральной уборки страны» - Михаил Мишустин
08:28 Электрические быстроходные суда будущего будут оснащаться подводными крыльями – Candela
08:00 Обновлен состав Морской коллегии при правительстве РФ

12 мая 2021

19:00 Mammoet выполнила транспортировку сверхтяжелых модулей для GCGV
18:45 В порту Роттердам впервые проведена бункеровка «борт-в-борт» судна на метаноле
18:26 Подписана концессия о строительстве грузового комплекса в порту Поронайск
18:18 «Терминал Астафьева» начал сборку навеса над зоной выгрузки угля
17:56 В Тверскую область 1-10 мая зашли 26 круизных теплоходов с 4,8 тыс. туристов
17:35 Рассматривается возможность создания новых моделей пассажирских судов на СПГ
17:17 Буксир с баржей совершил навал на створку ворот шлюза Кочетовского гидроузла на реке Дон
16:59 «Дирекция госзаказчика» проводит конкурс на строительство МАСС ледового класса мощностью 7 МВт
16:37 Новый сектор «Аквакульутра» станет частью Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia
16:16 «Росморпорт» объявил конкурс на укрепление дамбы северного берега Калининградского морского канала
15:58 «Северная звезда» отправила вторую партию оборудования для объектов угольного кластера на Таймыре
15:34 Погрузка на СЖД за 4 месяца 2021 года выросла на 0,6%
15:18 На Сахалине возбуждено уголовное дело по факту смертельного травмирования моряка
14:56 Возобновлено грузовое сообщение в смешанном пункте пропуска Поярково на границе с КНР
14:36 Перевозка тихоокеанских морепродуктов на РЖД за 4 месяца 2021 года выросла на 13,5%
14:14 Грузоперевозки по Днепру на Украине за 4 месяца 2021 года выросли на 62,5%
13:54 Прохождение ледохода в порту Нарьян-Мар прогнозируется 12-13 мая при уровне 500 см
13:32 В ГУМРФ 13 мая пройдет Ярмарка вакансий дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром»
13:16 Погрузка на ДВЖД за четыре месяца 2021 года выросла на 27,7%
12:52 Правительство РФ усилит поддержку ряда отраслей, в том числе судостроения
12:29 Нефтеразлив в конце декабря 2020 года в Находке произошел около причала №42
12:12 Росморпорт проведет аукцион на доковый ремонт ледокола «Новороссийск»
11:53 Новому противодиверсионному катеру ТОФ присвоено имя «Юнармеец Сахалина»
11:33 Прокуратура провела проверку по факту навала рефрижераторного судна на буксир в порту Петропавловск-Камчатский
11:15 Установлен первый модуль на ОГТ для «Арктик СПГ 2»
10:55 Навигация в порту Николаевск-на Амуре открывается 13 мая
10:34 Суда «Росморпорта» в ледовую навигацию обеспечили проводки около 8 тыс. судов