• 7 апреля 2021 18:40

    Пробный выход в рейс первого в мире грузового судна на водородном топливе запланирован на 2021 год

    Проект Flagships предусматривает создание двух судов на водороде: во Франции и Норвегии

     

    Фото с сайта проекта Flagships

    Европейские компании, участвующие в инновационном проекте Flagships, запустят первое в мире коммерческое грузовое судно, работающее на водородном топливе. Проектирование инновационного судна и его движительной установки осуществлялось группой инженеров из нескольких европейских стран и финансировалось Евросоюзом в рамках проекта Flagships общей стоимостью 6,8 млн евро. Как сообщает сайт проекта, судно приступит к работе в 2021 году и будет перевозить грузы по реке Сена в Париже.

     

    Судно на водороде будет принадлежать французскому судовладельцу компании Compagnie Fluvial de Transport (CFT). Компания планирует создать новое подразделение для перевозок транспортными судами небольших партий грузов в городской черте Парижа. Руководителем проекта строительства нового судна в транспортной группе Sogestran (владеет дочерней компанией Compagnie Fluviale De Transport, участника проекта FLAGSHIPS) является Виктор Ларавуар.

    В ЕС и участники судоходной отрасли рассматривают водородное топливо, как альтернативу углеводородному топливу, способную помочь решить проблему изменения климата.

    В 2018 году на финансирование проекта Flagships было выделено 5 млн евро из бюджета исследовательской и инновационной программы ЕС Horizon 2020 в рамках совместной программы использования топливных элементов и водорода ЕС Horizon 2020. (FCH JU). FCH-JU является частно-государственным партнерством, поддерживающим исследования, развитие технологий в Европе. Целью является ускорение внедрения этих технологий на рынок и реализацию их потенциала в создании системы экологически чистой энергии. Членами FCH-JU являются Европейская комиссия, Hydrogen Europe и Hydrogen Europe Research.

    По проекту планируется создать и ввести в строй два судна на водороде во Франции (речное судно) и Норвегии (паром).

    Предусматривается создание двух топливных элементов мощностью 200 кВт (у норвежского парома будет три одинаковых соединенных с мобильным топливным баком со сжатым водородом). Этот топливный бак можно извлечь и пополнить экологичным водородом, который будет производится на электролизной установке с использованием энергии гидроэлектростанций на реке Рона.

    Первоначальный план проекта состоял в том, чтобы ввести в эксплуатацию буксир-толкач на водородном топливе в районе Лиона, но, поскольку появились более широкие возможности использования водорода в грузовых перевозках, опытный образец буксира-толкача был заменен на речное грузовое судно.

    Перед новым судном будет поставлена задача перемещения грузов на поддонах и в контейнерах по реке Сене.Изменение приоритета объясняется опытом Sogestran Group, полученным в Бельгии, где Blue Line Logistics (BLL), еще одна дочерняя компания этой группы, управляет тремя грузовыми судами общего класса Zulu. Одно такое судно также было введено в эксплуатацию в Париже, и еще два судна Zulu сейчас находятся в стадии строительства для того же рынка перевозок.

    Участники Flagships установят систему выработки водородной энергии на одном из новых судов, сдача которого запланирована на сентябрь 2021 года. Компания Blue Line Logistics планирует ввести в эксплуатацию судно на водородном топливе до конца этого года.

    Судно будет работать на сжатом водороде, полученном в результате электролиза, что позволит не только осуществлять операции с нулевыми выбросами, но и создать прочную основу для местных транспортировок грузов с нулевым выбросом, как на морском, так и на сухопутном транспорте. Система выработки электроэнергии для судов Zulu будет поставляться компанией ABB Marine & Ports с топливными элементами производимыми компанией Ballard. LMG Marin отвечает за подготовку рабочих чертежей, а водород предоставляется поставщиками в регионе Парижа.

    Консорциум Flagships объединяет 12 европейских партнеров с двумя судовладельцами из Норвегии и Франции Norled и CFT, которым помогают вспомогательные французские компании Sogestion и Sogestran; финские производители и наладчики судового оборудования ABB Marine & Ports и норвежская Westcon Power & Automation; норвежско-французское проектно-конструкторское бюро LMG Marin. Технология топливных элементов поставляется датской Ballard Europe (DK), управление энергообеспечением судов – французская Pers-EE. Деятельностью по управлению и распространению информации займутся французская VTT и норвежская NCE Maritime CleanTech.

    Проект Flagships получил финансирование от совместного предприятия FCH-2 JU в соответствии с грантовым соглашением № 826215.

    FCH-JU является частно-государственным партнерством, поддерживающим исследования, развитие технологий в Европе. Целью является ускорение внедрения этих технологий на рынок и реализацию их потенциала в создании системы экологически чистой энергии. Членами FCH-JU являются Европейская комиссия, Hydrogen Europe и Hydrogen Europe Research.

    Ссылка по теме:

    Во Франции разработают проект буксира на водородном топливе >>>>




13 апреля 2021

19:00 Принятие закона о гарантиях инвестиций в портовую инфраструктуру приведет к заморозке портовых проектов - мнение
18:54 Компания «Инфофлот» к 2023 году планирует открыть круизный рейс по рекам Иртыш и Обь
18:47 «Администрация Обского БВП» прорабатывает вопрос организации площадки для накопления груза в Ташаре
18:34 Потенциал транзитных грузоперевозок по СМП составляет несколько миллионов тонн в год - мнение
18:17 Отряд кораблей Каспийской флотилии совершает межфлотский переход в Черное море
17:58 В ОДК осваивают испытания отремонтированных морских двигателей
17:36 На СК «Звезда» началось строительство третьего танкера-газовоза СПГледового класса ARC 7
17:17 В Алтайском крае впервые в России удалось переключить грузы с автотранспорта на водный
16:59 РС представит на «Нефтегаз-2021» услуги по классификации и техническому наблюдению за морскими объектами нефтегазовой отрасли
16:37 По проектам «Росатома» в 2021 году планируется перевезти порядка 1,5 тыс. тонн негабаритных грузов - эксперт
16:15 Global Ports и «ТрансКонтейнер» запустят пилотный проект интеллектуального управления терминал «Чита-1»
15:57 Погрузка экспорта в адрес портов Северо-Запада за 3 месяца 2021 года выросла на 10,6%
15:33 Севастопольская судоверфь PopilovYachts заложила две яхты
15:16 Грузооборот порта Кавказ за 3 месяца 2021 года вырос на 4%
14:56 «СРП-Поморье» к летней навигации планирует ввести в строй 15 судов
14:36 СТО «Всеволод Бобров» завершил очередной этап заводских ходовых испытаний в Финском заливе
14:14 ОСК запустила программу реконструкции доков
13:54 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 4 ед.
13:35 Объем транзитных грузов, перевезенных РЖД в первом квартале 2021 года, вырос на 73% — Сергей Павлов
13:17 ОСК планирует спроектировать и построить новое круизное судно для компании «ВодоходЪ» меньшей вместимости, чем «Мустай Карим»
12:49 Дочерняя компания ГТЛК получила заказ на поставку двух танкеров Aframax LR2
12:30 ГК «Дело» и «Росатом» переводят терминалы в Новороссийске на использование низкоуглеродных энергоисточников
12:12 ОСК планирует привлечь «Красное Сормово» для достройки круизного судна «Петр Великий»
11:52 «Балтийская стивидорная компания» за три месяца 2021 года увеличила перевалку контейнеров на 80%
11:33 Танкер-химовоз «ПортНьюс» готовится к сдаче заказчику - ООО «Волготранс»
11:18 В порту Охотск 30 апреля начнется навигация с ограничениями
10:55 Изменены границы морпорта Астрахань
10:33 Полностью электрические португальские паромы будут оборудованы системами от ABB
10:11 Грузооборот морских портов России за 3 месяца 2021 года снизился на 4,5% (детализация)
09:50 На юбилейной выставке TransRussia работает приемная Общественного уполномоченного Андрея Ляпунова
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 12 апреля
09:12 Нефть продолжает рост
08:48 Порт Севастополь может быть включен в транспортную логистику между Россией и Сирией
08:27 В Красноярске планируют создать на Енисее сеть речных причалов в популярных у туристов местах
08:00 Cтавки фрахта на морском маршруте Азия-Европа выросли более чем в 2,5 раза в 2021 году

12 апреля 2021

19:00 Обский бассейн к навигации-2021 изготовил 962 береговых навигационных знаков
18:45 Группа «Дело» предложила включить контейнеризацию в проект Стратегии социально-экономического развития РФ до 2030 года
18:30 «Красное Сормово» спустит на воду сухогруз проекта RSD59 «Николай Леонов» 14 апреля
18:15 АСОП и Ассоциация ЦТЛ подписали соглашение о стратегическом партнерстве
17:53 FESCO осуществила первую интермодальную отправку рыбопродукции из России в Германию
17:32 Инвестиции Meyer Weft в создание нового логистического центра в Папенбурге превысили 35 млн евро
17:15 Вебинар «Главные дороги Сибири: Обь и Иртыш - люди и грузы» пройдет 13 апреля в 10:00 мск
16:57 Изменены границы морского порта Корсаков
16:38 FESCO планирует закупить шесть судов в 2021 году
16:27 Грузооборот порта Рига (Латвия) за 3 месяца 2021 года снизился на 15,3%
16:13 На участке Москвы-реки навигация-2021 откроется раньше срока
15:59 Maersk увеличивает транзитные перевозки между Европой и Азией через территорию России
15:46 Инцидент на Суэцком канале привел к росту ставок фрахта - FESCO
15:34 Объем перевозок на маршруте Европа-Азия-Европа к 2024 по прогнозу вырастет на 6%
15:17 S&P и Fitch повысили рейтинг «Совкомфлота» до инвестиционного уровня BBB-
14:57 Росморпорт утвердил новую редакцию Положения о Магаданском филиале
14:36 РЖД имеет жесткие договоренности с речниками на навигацию 2021 года
14:15 Инвестиции в развитие ГК «Дело» в 2021–2025 годах могут составить около 150 млрд руб.
14:08 Стенд «ПортНьюс» открыт на Международной выставке TransRussia в Москве
13:56 Перевозка белорусских грузов в порты России рентабельна для РЖД
13:34 Добыча углеводородов ПАО «НОВАТЭК» за 3 месяца 2021 года выросла на 5,3%
13:16 На терминал «Пасифик Лоджистик» состоялся первый судозаход линии Huaxin Container Lines
12:51 Глава Камчатки поручил разработать концепцию развития портовой инфраструктуры Петропавловска-Камчатского
12:29 Грузооборот морпортов России за три месяца 2021 года сократился на 4,5%
12:12 В Санкт-Петербурге под первую разводку мостов прошел танкер «Мидволга-3»