• 7 апреля 2021 18:40

    Пробный выход в рейс первого в мире грузового судна на водородном топливе запланирован на 2021 год

    Проект Flagships предусматривает создание двух судов на водороде: во Франции и Норвегии

     

    Фото с сайта проекта Flagships

    Европейские компании, участвующие в инновационном проекте Flagships, запустят первое в мире коммерческое грузовое судно, работающее на водородном топливе. Проектирование инновационного судна и его движительной установки осуществлялось группой инженеров из нескольких европейских стран и финансировалось Евросоюзом в рамках проекта Flagships общей стоимостью 6,8 млн евро. Как сообщает сайт проекта, судно приступит к работе в 2021 году и будет перевозить грузы по реке Сена в Париже.

     

    Судно на водороде будет принадлежать французскому судовладельцу компании Compagnie Fluvial de Transport (CFT). Компания планирует создать новое подразделение для перевозок транспортными судами небольших партий грузов в городской черте Парижа. Руководителем проекта строительства нового судна в транспортной группе Sogestran (владеет дочерней компанией Compagnie Fluviale De Transport, участника проекта FLAGSHIPS) является Виктор Ларавуар.

    В ЕС и участники судоходной отрасли рассматривают водородное топливо, как альтернативу углеводородному топливу, способную помочь решить проблему изменения климата.

    В 2018 году на финансирование проекта Flagships было выделено 5 млн евро из бюджета исследовательской и инновационной программы ЕС Horizon 2020 в рамках совместной программы использования топливных элементов и водорода ЕС Horizon 2020. (FCH JU). FCH-JU является частно-государственным партнерством, поддерживающим исследования, развитие технологий в Европе. Целью является ускорение внедрения этих технологий на рынок и реализацию их потенциала в создании системы экологически чистой энергии. Членами FCH-JU являются Европейская комиссия, Hydrogen Europe и Hydrogen Europe Research.

    По проекту планируется создать и ввести в строй два судна на водороде во Франции (речное судно) и Норвегии (паром).

    Предусматривается создание двух топливных элементов мощностью 200 кВт (у норвежского парома будет три одинаковых соединенных с мобильным топливным баком со сжатым водородом). Этот топливный бак можно извлечь и пополнить экологичным водородом, который будет производится на электролизной установке с использованием энергии гидроэлектростанций на реке Рона.

    Первоначальный план проекта состоял в том, чтобы ввести в эксплуатацию буксир-толкач на водородном топливе в районе Лиона, но, поскольку появились более широкие возможности использования водорода в грузовых перевозках, опытный образец буксира-толкача был заменен на речное грузовое судно.

    Перед новым судном будет поставлена задача перемещения грузов на поддонах и в контейнерах по реке Сене.Изменение приоритета объясняется опытом Sogestran Group, полученным в Бельгии, где Blue Line Logistics (BLL), еще одна дочерняя компания этой группы, управляет тремя грузовыми судами общего класса Zulu. Одно такое судно также было введено в эксплуатацию в Париже, и еще два судна Zulu сейчас находятся в стадии строительства для того же рынка перевозок.

    Участники Flagships установят систему выработки водородной энергии на одном из новых судов, сдача которого запланирована на сентябрь 2021 года. Компания Blue Line Logistics планирует ввести в эксплуатацию судно на водородном топливе до конца этого года.

    Судно будет работать на сжатом водороде, полученном в результате электролиза, что позволит не только осуществлять операции с нулевыми выбросами, но и создать прочную основу для местных транспортировок грузов с нулевым выбросом, как на морском, так и на сухопутном транспорте. Система выработки электроэнергии для судов Zulu будет поставляться компанией ABB Marine & Ports с топливными элементами производимыми компанией Ballard. LMG Marin отвечает за подготовку рабочих чертежей, а водород предоставляется поставщиками в регионе Парижа.

    Консорциум Flagships объединяет 12 европейских партнеров с двумя судовладельцами из Норвегии и Франции Norled и CFT, которым помогают вспомогательные французские компании Sogestion и Sogestran; финские производители и наладчики судового оборудования ABB Marine & Ports и норвежская Westcon Power & Automation; норвежско-французское проектно-конструкторское бюро LMG Marin. Технология топливных элементов поставляется датской Ballard Europe (DK), управление энергообеспечением судов – французская Pers-EE. Деятельностью по управлению и распространению информации займутся французская VTT и норвежская NCE Maritime CleanTech.

    Проект Flagships получил финансирование от совместного предприятия FCH-2 JU в соответствии с грантовым соглашением № 826215.

    FCH-JU является частно-государственным партнерством, поддерживающим исследования, развитие технологий в Европе. Целью является ускорение внедрения этих технологий на рынок и реализацию их потенциала в создании системы экологически чистой энергии. Членами FCH-JU являются Европейская комиссия, Hydrogen Europe и Hydrogen Europe Research.

    Ссылка по теме:

    Во Франции разработают проект буксира на водородном топливе >>>>




15 октября 2021

19:00 Минобразования Нижегородской области и «Красное Сормово» будут совместно развивать образовательно-судостроительный кластер
18:40 Пограничный сторожевой корабль «Находка» прибыл в порт приписки Находка
18:18 Первый рейс ЛСП «Северный полюс» ожидается в 2022 году - ААНИИ
17:59 Грузоперевозки по Севморпути с начала года выросли на 4,5%
17:33 На Амурском судостроительном заводе открыта «Фабрика процессов»
17:18 «НОВАТЭК» провел конференцию судовладельцев арктических СПГ проектов
16:38 МРК «Ингушетия» Черноморского флота возвращается из Средиземного моря после выполнения задач
16:16 «Совгавань» обязали за 12 месяцев оборудовать морской терминал очистными сооружениями
15:57 «Севмаш» завершил изготовление секций для ЛСП «А»
15:36 В акватории порта Ростов-на-Дону спасатели тренировались в ликвидации разлива нефтепродуктов
15:18 Рыба и рыбопродукция будет доставляться с Дальнего Востока в Центральную часть России по льготным тарифам
14:56 «Владморрыбпорт» завершил устройство эстакады на рефрижераторном терминале
14:34 В Обском бассейне начинается подготовка флота и оборудования к навигации-2022
14:15 Отгрузка нефти в порту Новороссийск приостановлена из-за шторма
13:54 В Якутии возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя за небезопасную перевозку людей водным транспортом
13:35 Работа паромной переправы Якутск — Нижний Бестях продлена до 25 октября
13:17 Гидрограф Северного флота «Ромуальд Муклевич», выполнив исследования в Баренцевом море, вернулся в базу
12:52 Информационным партнером V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» выступает портал LNGnews.RU
12:31 Представлена новая цифровая платформа MYCRANE для поиска подъёмного оборудования
12:12 Для «Северной звезды» на Таймыре построят экологичную электростанцию
11:51 COVID-19 ускорил цифровизацию судоходства - Inmarsat
11:33 «ШС-18» ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» прошла ходовые испытания после замены главных двигателей
11:16 В ЕАО прокуратура приняла меры к пресечению нарушений при эксплуатации причального сооружения
10:55 Бункерные цены 15 октября немного подрастут - аналитики MABUX
10:34 Речная навигация в порту Нарьян-Мар закроется 24 октября
10:13 Отправки на Чукотку ждут более 200 контейнеров – Роман Копин
09:53 Установлены допустимые осадки судов в порту Усть-Луга
09:32 В порту Пусан загорелось российское рыболовное судно «Генерал Трошев»
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 октября
08:50 Нефть дорожает на росте спроса
08:29 «СУЭК» сообщил о сбое погрузки угля в порту Ванино из-за пожара
08:00 «Роснефть» закрыла сделку по продаже 5% в проекте «Восток Ойл» консорциуму компаний Vitol и MME

14 октября 2021

19:00 Водолазы уничтожили авиационную бомбу у побережья Новороссийска
18:40 Порты и логистические компании США переходят на круглосуточную работу
18:18 ЕАЭС приступает ко второму этапу создания общих рынков нефти и нефтепродуктов
17:59 XIХ Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» пройдет 9 декабря в Москве
17:33 Реконструкция причалов на Байкале планируют включить в госпрограмму «Развитие транспортной системы»
17:19 В Калининграде судоремонтное предприятие ответит за уклонение от уплаты таможенных платежей за лом металлов
16:58 Главгосэкспертиза одобрила строительство резервуара для ИПП
16:37 Президент РФ призвал всех заинтересованных партнеров активнее использовать возможности Севморпути
16:15 Госдума приняла в I чтении проект о запрете рейдовой перевалки опасных грузов
15:52 Перевалка на ПНТ за 9 месяцев 2021 года сократилась на 1%
15:31 Деловая программа X Петербургского международного газового форума включала более 70 мероприятий
15:16 В НАО завершен северный завоз-2021
14:48 Спасатели Морспасслужбы провели две экстренных медэвакуации за два дня
14:29 «Газпром» и правительство РФ подписали соглашение о намерениях в области водородной энергетики
14:12 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с церемонии поднятия Андреевского флага на ДЭПЛ «Магадан»
13:59 В рамках выставки «НЕВА 2021» состоялась стратегическая сессия «Диагностика и ремонт морских подводных трубопроводов – актуальные вызовы и решения»
13:36 Тверская область получит 3,8 млрд руб. на строительство железной дороги в Завидово
13:18 Флот ПАО «ЛОРП» завершает арктическую навигацию и возвращается на Лену
12:52 ГТЛК внедряет ESG-оценку проектов для инвестирования
12:36 Зеленодольский завод имени А.М.Горького отправил на внешнюю сдаточную базу очередного «Грачонка»
12:15 Ледокол «Капитан Хлебников» проведет суда с грузами для арктической станции «Восток»
11:56 Атомный подводный крейсер проекта 955А «Генералиссимус Суворов» войдет в состав ВМФ в конце 2022 года - источник
11:34 Рускон запустил прямой контейнерный сервис Цзинань-Ворсино
11:17 Тральщик «Герман Угрюмов» вернётся в состав Каспийской флотилии после модернизации
10:56 На бункерном рынке 14 октября по-прежнему отсутствует направленный тренд - аналитики MABUX
10:35 В Астраханской области вынесен приговор в отношении судоводителя маломерного судна
10:14 Экомониторинг подтвердил высокое качество воды в АО «Восточный Порт»
09:53 В порту Анадырь (Чукотка) 15 октября начнется ледовая навигация