• 1 апреля 2021 11:34

    IMO предлагает перечень мер по быстрому сокращению «углеродного следа» в судоходстве

    В порту Роттердам уже реализуются некоторые из этих мер

     

    Фото с сайта администрации порта Роттердам

    Чтобы поддержать усилия по переходу к низкоуглеродному судоходству, Глобальный отраслевой альянс Международной морской организации (IMO GIA) опубликовал руководство, в котором содержатся восемь практических мер, которые морские порты по всему миру могли бы принять для сокращения выбросов парниковых газов от судоходства, говорится в статье, опубликованной на сайте администрации порта Роттердам.

     

    Порт Роттердам принимал активное участие в разработке данного руководства и уже реализовал часть рекомендованных мер на практике.

    Руководство, опубликованное 25 марта 2021 года, было разработано в рамках проекта GreenVoyage2050 – партнерства между норвежским правительством и IMO по поддержке международного судоходства для снижения вредных выбросов. Операторы портов, терминалов и судоходных компаний приняли участие в изучении практических шагов, которые могут быть предприняты в краткосрочной перспективе и с относительно низкими затратами.

    Капитан Бен ван Шерпензил представляет порт Роттердам в GIA и «Программе климатических действий международных портов» (WPCAP). Он также является председателем Международной целевой группы по оптимизации судозаходов, которая в 2020 году организовала шесть отраслевых круглых столов с участием экспертов представляющих судоходную и портовую отрасль.

    «Помимо оперативных вопросов, оказывающих наибольшее воздействие на выбросы, на этих заседаниях были определены некоторые факторы, которые оказали наибольшее влияние на безопасность, ее обеспечение и экологические цели IMO. Это послужило основой для работы с GIA IMO и WPCAP над кратким перечнем мер по сокращению «углеродного следа» в судоходстве. Из примерно двадцати мер, обсуждавшихся на сессии, восемь были отобраны на основе реализуемости, быстрой подготовки и благоприятного повторного воздействия на безопасность. Эти меры направлены на улучшение планирования маршрута судна и времени стоянки в портах и в пути между ними, бункеровки в портах, проведение очистки корпуса и оптимизацию скорости», - говорится в статье.

    Порты могут реализовывать каждую меру в отдельности или все меры вместе. Последнее дает максимальное снижение вредных выбросов. Сеть портов WPCAP уже приняла решение, что каждый из участвующих в инициативе портов оценивает по крайней мере одну из мер из списка IMO на предмет осуществимости в этом году, и в идеале реализует ее. Двенадцать международных морских портов в этой сети объединяют усилия в отношении конкретных проектов по борьбе с изменением климата, привлекая как можно больше судоходных компаний, терминалов и поставщиков энергии.

    «Как портовая администрация, мы не можем сделать это в одиночку», - говорит Ван Шерпензиль. «Своевременное прибытие судов и одновременные операции, например, требуют сотрудничества многих участвующих сторон. Меры могут быть успешно реализованы только в том случае, если портовые власти сначала сделают свое, так называемое домашнее задание».

    Что касается этих и других мер из опубликованного руководства, то в ближайшее время порт Роттердам предпримет некоторые дальнейшие шаги вместе с соответствующими заинтересованными сторонами. Эти восемь мер уже частично реализованы в порту Роттердам или являются частью плана оптимизации судозаходов в порт.

    «Например, мы много работаем над публикацией всех данных о глубинах в соответствии с международными стандартами, – говорит Ван Шерпензиль. - Мы также создали хорошие возможности для очистки корпусов судов в наших морских портах».

    После публикации такого списка GIA также рассматривает несколько мер, которые требуют более крупных инвестиций или которые труднее реализовать.

    GIA (Глобальный отраслевой альянс) – новая государственно-частная партнерская инициатива IMO в рамках проекта GEF-UNDP-IMO GloMEEP. Цель проекта заключается в объединении лидеров судоходной отрасли в поддержку энергоэффективной и низкоуглеродной морской транспортной системы.

    Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству.




2 декабря 2021

19:00 Первый этап переноса портовых мощностей в левобережную часть Ростова-на-Дону начнется в 2022 году
18:38 Арктический Совет представит в ИМО предложения по предотвращению нефтеразливов в Арктике
18:18 Судоходная компания “K” Line испытала биотопливо на судне-автомобилевозе
17:59 В порту Архангельск с 15 декабря вводят ледовые ограничения
17:43 «Гидрографическое предприятие» планирует создать Центр инженерных компетенций
17:15 Западная Австралия и порт Роттердам договорились совместно развивать производство «зеленого» водорода
17:03 На акватории Пассажирского порта Санкт-Петербург 7 декабря начнутся ледокольные проводки судов
16:51 Консолидированная выручка Группы НМТП за 9 месяцев 2021 года выросла на 9,3%
16:30 В порту Магадан 15 декабря начнутся ледокольные проводки
16:12 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 11 месяцев 2021 года снизился на 14%
15:57 Погрузка на ЗабЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,4%
15:31 Ледоколы на СПГ для Арктики могут быть построены с привлечением иностранных подрядчиков
15:16 В Архангельске перед судом предстанет электросварщик, устроивший пожар на теплоходе «Таймыр»
14:52 В Большом порту Санкт-Петербург 7 декабря начнется период ледокольных проводок судов
14:34 На территории портовой ОЭЗ в Астраханской области планируют открыть логистический центр Туркменистана
14:17 Погрузка на ВСЖД за 11 месяцев 2021 года снизилась на 5,1%
13:49 В морской порт Ростов-на-Дону прибыл ледокол «Капитан Зарубин»
13:32 Для организации регулярной круглогодичной навигации по Севморпути необходимо построить еще два ледокола ЛК-60
13:11 Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в первой декаде января 2022 года выйдет в Карское море - Вячеслав Рукша
12:57 Погрузка на ЮВЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,1%
12:33 CMA CGM и Shell выполнили пробную бункеровку экспериментальным топливом в порту Роттердам
12:14 Общий грузооборот порта Азов за 11 месяцев 2021 года увеличился на 1%
11:53 В порту Кандалакша (Мурманская область) с 10 декабря начнется период ледокольной проводки
11:34 Находкинская таможня с 2015 года оформила оборудование для АО «Восточный Порт» на сумму 5,1 млрд руб.
11:30 В Санкт-Петербурге начал работу XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»
11:17 Россия сможет строить плавучие платформы для ветряков для зарубежных заказчиков
11:13 Грузооборот проекта «Северная звезда» (Таймыр) с 2026 года превысит 7 млн тонн в год
10:53 Мировой бункерный рынок 2 декабря находится в стадии формирования тренда - аналитики MABUX
10:34 Лоцманы Мурманского филиала Росморпорта осуществили лоцманскую проводку двух танкеров-газовозов
10:16 В Ростовской области возбуждено уголовное дело о нарушении требований охраны труда
09:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 1 декабря
09:31 БПК «Вице-адмирал Кулаков», завершив выполнение задач дальнего похода, прибыл в Североморск
09:06 Следовавший из Находки сухогруз затонул в Японском море
08:56 Нефть растет в преддверии заседания ОПЕК+
08:42 Объем вылова пелагических видов рыб на Дальнем Востоке составил 306 тыс. тонн
08:21 Погрузка на ОЖД за 11 месяцев 2021 года увеличилась на 1,6%
08:00 «Норникель» дал согласие на временное отвлечение атомного ледокола «Таймыр» из Дудинки в восточную часть СМП

1 декабря 2021

19:00 ВТБ Лизинг в 2022 году планирует увеличить портфель морских судов в 2,5-3 раза
18:40 Морской тральщик «Петр Ильичев» выполняет ходовые испытания в Финском заливе
18:18 Датские военные напали на предполагаемое пиратское судно у Нигерии, расстреляв его экипаж
17:54 На Чукотке завершен продуктовый завоз морским транспортом
17:33 Практика совещаний Бассейновой комиссии Азовского моря продолжится в зимнюю навигацию 2021-2022 годов
17:17 Stena RoRo передала в тайм-чартер Brittany Ferries второй паром серии E-Flexer на СПГ
17:08 Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» вышел из Санкт-Петербурга в акваторию Севморпути
16:58 При ледокольной проводке судов в порты Азовского моря используют две ТФК
16:45 Пограничный сторожевой корабль «Расул Гамзатов» передан Погрануправлению ФСБ России по Дагестану
16:37 Новая конференция ПортНьюс «Судоремонт, модернизация, комплектующие» состоится 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге
16:15 Начата подготовка к внедрению автоматизированных систем пропуска товарных партий через госграницу РФ
15:56 Практика проведения контрольных мероприятий Ростехнадзора – вебинар 15 декабря 2021 года
15:35 «НЕВА-МЕТАЛЛ» переходит на управление генгрузами с помощью автоматизированной системы «Контерра»
15:18 Ледоколы «Кама» и «Капитан Харчиков» не будут работать в зимнюю навигацию
14:54 Продолжительность ледового периода 2021-2022 годов в Азовском море составит 84-88 дней – прогноз
14:36 СовФед одобрил присоединение России к Найробийской конвенции
14:14 Пункты длительной стоянки флота определены в порту Азов
13:55 НЭС «Академик Трешников» вышло из порта Санкт-Петербург в Антарктиду
13:34 Сбором отходов с судов в зимнюю навигацию в порту Ростов-на-Дону будут заниматься пять компаний
13:17 У северо-западного побережья Сахалина 2 декабря прогнозируется опасный подъем уровня моря
12:51 Отгрузка нефти через морской терминал КТК за 11 месяцев 2021 года выросла на 0,7%
12:29 Прокуратура требует обеспечить безопасную стоянку кипрского судна в порту Владивосток
12:12 Навигация 2021 года отмечалась непростыми путевыми условиями - ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»