• 22 марта 2021 18:18

    Флот Енисейского бассейна требует обновления - эксперт

    Судов в регионе явно недостаточно для запуска проектов «Восток Ойл» и «Северная звезда»

    По данным Российского Речного Регистра, действующие документы в бассейне реки Енисей имеют 1200 транспортных судна средним возрастом 40,3 года, в том числе самоходные – 582 ед. средним возрастом 40,7 года и 618 несамоходных средним возрастом 44,8 года (51,5% флота). Такие данные были озвучены в ходе вебинара «Главные дороги Сибири: Енисей - люди и грузы», организованного ИАА «ПортНьюс» (полная видеозапись вебинара >>>>).

    Самоходные сухогрузные суда – 87 ед. и 40,7 года, нефтеналивные – 20 ед. и 49,8 года, буксиры и толкачи – 419 ед. и 40,7 года. Несамоходные сухогрузные суда – 551 ед. и 40,4 года, нефтеналивные – 67 ед. и 35,6 года.

    «В целом по всему бассейну на 2 толкача-буксира приходится примерно 3 баржи, что говорит о не самом рациональном составе флота», - отметил генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров.

    При этом экспертные оценки практиков и исследования, проведенные в СГУВТ (Сибирский государственный университет водного транспорта), вполне убедительно показали, что существующий речной флот Енисейского бассейна сегодня вполне достаточен для обработки той грузовой базы, которая была в регионе, исходя из привычных представлений (без учета резкого роста потребностей во флоте в связи с развитием проектов «Восток Ойл» и «Северная звезда»).

    Однако возраст этого флота, особенно это касается самоходных танкеров, требует как минимум запуска программы обновления флота, что достаточно не просто в связи с отсутствием на Енисейском бассейне судостроительных мощностей. Примерно через 5 лет проблема обновления флота остро встанет перед сегментом сухогрузных барж, толкачей и самоходных сухогрузных судов, когда их средний возраст превысит 45 лет.

    Следует отметить, что подходящие речные концепты судов были уже разработаны по заказу Росморречфлота Морским Инженерным Бюро. Был создан современный эффективный модульный проект мелкосидящего толкаемого состава с ограниченной осадкой (1,40-2,35 м) для сибирских рек в сухогрузном и «двухкорпусном» наливном вариантах, характеристики которого соответствуют условиям эксплуатации на сибирских реках и значительно превосходят существующие ныне схожие транспортные системы (имеют большую грузоподъемность, при увеличении стандарта прочности и выполнении всех современных требований по экологии, безопасности, обитаемости и сокращении численности экипажей).

    Особо надо сказать, что флот судов смешанного плавания в Енисейском бассейне явно не достаточен для работы в рамках новых проектов «Восток Ойл» и «Северная звезда».

    Например, имеются в классе «М-СП» 7 сухогрузных судов средним возрастом 52,5 года, 2 танкера возрастом 38,1 года, 2 буксира возрастом 24,8 года. В классе «М-ПР» - 7 сухогрузов возрастом 51,5 года, 2 танкера возрастом 42,3 года, 4 буксира возрастом 48,3 года. То есть, всего 24 грузовых судна смешанного плавания, причем, с достаточно значительным сроком службы, некоторые вернулись после интенсивной работы в западных морских регионах, например, сухогрузные суда проекта 21-88.

    Напомним о разработанных по заказу Росморречфлота специальных сибирских (с рабочим диапазоном осадок от 2,5 м до 3,5 м) «сверхполных» сухогрузов смешанного река-море плавания с существенно увеличенной речной грузоподъемностью проекта RSD62 c достаточным для сезонной работы по Северном морскому пути классом Регистра по району плавания и хорошими (для того, чтобы вернуться на базу уже в условиях ледообразования и льда до 40 см толщиной) ледовыми качествами, некий симбиоз «Сибирского» и «Волго-Дона», размерами «Волго-Дон макс» класса, но с более высоким, чем у RSD44 классом по району плавания («М-СП 3,5» против «М-ПР 2,5») и ледовой категорией («Лед 40» против «Лед 20»).

    Ссылка по теме:

    Енисей следует видеть как мощную меридиональную опору двух базовых широтных путей России – Севморпути и Транссиба - эксперт >>>>



26 октября 2021

08:50 Нефть продолжает рост
08:29 Председателем совета директоров АО «ГТЛК» избран министр транспорта РФ Виталий Савельев
08:00 В рамках RAWI FORUM 2021 состоится водородная сессия

25 октября 2021

19:00 «Пермская судоверфь» намерена организовать на базе ВСК производство металлоконструкций
18:40 Эстонская компания Elenger получила первое судно- бункеровщик СПГ Damen LGC 6000
18:18 Регулярные поставки нефтепродуктов на Таймыр впервые продолжатся зимой
17:50 По реконструкции портовой инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский расследуется уголовное дело
17:31 «Киров-Энергомаш» поставит паротрубинные установки для плавэнергоблоков Баимской рудной зоны
17:15 «Газпром флот» проводит конкурентный отбор на ремонт судна «Нептун»
16:58 В Рижском порту тестируют программное обеспечение для дистанционного управления подводными дронами
16:37 Судооборот морпортов Украины за 9 месяцев 2021 года вырос на 0,2%
16:16 Экологическую безопасность АО «Ростерминалуголь» подтвердили данные мониторинга за 9 месяцев 2021 года
15:58 Белоруссия намерена участвовать в строительстве портовой инфраструктуры в Ленобласти
15:36 «Арктик СПГ 2» подписал допсоглашение к кредитному договору с российскими банками
15:18 В Северо-Двинском бассейне завершилась навигация-2021
14:57 Шторм на Балтике пока не влияет на отгрузку нефтепродуктов - Транснефть
14:36 Чебоксарский речной порт за круизный сезон 2021 года принял 427 судов
14:14 «Северная верфь» готовит головной траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов» к приему электропитания
13:55 Флотом ЛОРП перевезено 1,472 млн тонн грузов
13:34 Дальневосточное отделение РАН проводит аукцион на ремонт НИС «Академик Опарин»
13:17 В Татарстане завершилась пассажирская навигация по Волге
12:51 ЦЭД Балтийской таможни за 9 месяцев 2021 года оформил около 7 тыс. судов
12:29 Началась разработка проекта реконструкции пункта пропуска в порту Феодосия
12:12 Запрет на плавание в бухте Бечевинская продлен до 31 октября
11:54 Завершена навигация в Енисейском бассейне
11:33 В состав ТОФ до 2024 года войдет серия из шести ДЭПЛ проекта 636.3 - главком ВМФ
11:16 Ситуацию с пожаром на контейнеровозе Zim Kingston у берегов Канады взяли под контроль
10:56 Бункерные цены 25 октября немного подрастут - аналитики MABUX
10:35 Суда ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» в навигацию-2021 перевезли 52,6 тыс. пассажиров
10:13 Изменены сведения о порте Усть-Луга в Реестре морских портов РФ
09:52 В АГТУ создан морской роботизированный комплекс «Севрюга»
09:31 Во Владивостоке произошел пожар на корабле-музее «Красный вымпел»
09:08 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 октября
08:47 В порту Таганрог танкер совершил навал на причал
08:28 Нефть дорожает на снижении запасов
08:00 Правительство одобрило возможность установления тарифов на услуги морпортов в иностранной валюте

24 октября 2021

14:01 Экипаж ракетного крейсера «Варяг» Тихоокеанского флота отработал задачи по борьбе за живучесть
13:18 Контейнеровоз с опасными грузами загорелся на якорной стоянке Ванкувера (Канада) (видео)
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-сентябрь 2021 года вырос на 8,9%
13:00 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 15%

23 октября 2021

08:42 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 26,5%
08:25 В конференции «Чёрное море - логистика нефтяного экспорта» приняли участие более 50 делегатов
08:16 Гендиректор «Сахморфлот» оштрафован за неисполнение требований Сахалинского транспортного прокурора
08:00 Опубликован доработанный проект изменений в КВВТ о границах речных портов с пунктами пропуска

22 октября 2021

19:00 Экспорт Urals уверенно восстанавливается - аналитики
18:38 Maersk организовала в порту Салала (Оман) комплексный логистический сервис в Йемен через Аль-Мазьюна
18:16 В Рыбинске состоялась закладка второго траулера для ООО «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра»
17:55 Приморский суд взыскал с рыбоперерабатывающей организации 40 млн руб. ущерба, причиненного природным ресурсам Камчатки
17:33 Обновлено признание ГУМРФ в области подготовки членов экипажей морских судов
17:14 В Мурманске капитан танкера оштрафован на 50 тыс. руб. за загрязнение нефтепродуктами Кольского залива
16:57 В Обском бассейне завершилась навигация 2021 года
16:33 IADC выступает партнером Пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
16:18 Невскому ССЗ необходимо развивать судоремонтную составляющую завода - Георгий Полтавченко
15:53 Объем перевозок грузов в Азово-Донском бассейне за 10 месяцев 2021 года снизился на 12%
15:32 На министерской сессии ХЕЛКОМ принят пересмотренный План действий для Балтийского моря
15:11 На реках Бурятии закрыта навигация для маломерных судов
14:50 ЦС «Звёздочка» стал участником нацпроекта «Производительность труда»
14:33 В Ростове-на-Дону 20 октября состоялась транспортно-логистическая конференция «Речные перевозки России»
14:16 Морское кадровое агентство за 9 месяцев 2021 года увеличило количество выпускников на 38%
13:56 Proman и Stena будут совместно продвигать на рынке метанол в качестве судового топлива