• 2021 March 11 12:03

    Maersk Product Tankers delivers record-high financial results in 2020

    An acceleration of the company’s strategy and strong markets in the first half of the year led to Maersk Product Tankers recording a significant increase in profits in 2020, according to the company's release.

    A combination of vessel transactions that ensure an optimal fleet composition, the ability to harness digital, commercial and technical solutions to enhance fleet performance, and rising freight rates, boosted earnings, turning the USD 92.4m net profit in 2019 into an USD 160.7m net profit in 2020. The company’s revenue decreased to USD 663.6 million (USD 727.7 million), mainly caused by a fall in freight rates during the second half of the year, while it delivered a positive free cash flow of USD 183.2 million (a negative free cash flow of USD 11.1 million).

    The product tanker market was a tale of two halves in 2020. In the first half of the year, demand for oil products collapsed. This coincided with OPEC releasing extra volumes on to the market, which caused oil prices to hit a historic low. This led to several tanker vessels being used as storage facilities, causing earnings to spike to new highs. The second half of the year saw lower freight rates and a growing tanker fleet, which caused a supply-demand imbalance. Maersk Product Tankers expects the market to remain subdued in the first half of 2021, but it can re-bound later in the year depending on the speed and effectiveness of the COVID-19 vaccine roll-out.

    Maersk Product Tankers continued working in strategic partnership with Maersk Tankers, which manages the fleet commercially and technically. Maersk Tankers’ scale with more than 230 vessels under management and significant investments into digital, commercial and technical shipping solutions enabled greater economic and environmental performance of the assets. Critical in this was the use of the digital solution Optimise by ZeroNorth. Through the use of complex algorithms, Optimise helps operators optimise bunker spend, which, in turn, cuts CO2 emissions and boost revenue. The solution was used across the fleet and it now has the commitment of 1,500 vessels in tramp shipping to use it.

    These solutions reduced Maersk Product Tankers fleet’s CO2 emissions by 3.3 per cent, giving a total reduction of 28.7 per cent between 2008 and 2020 (as measured on the Energy Efficiency Operational Indicator). This puts Maersk Product Tankers on course to achieve its target of a 30 per cent cut by 2021.

    The company completed a series of vessel transactions at attractive prices, including a sale-and-lease-back agreement on nine vessels. In total, 20 vessels were sold and two newbuildings entered the fleet. The ongoing newbuilding programme will deliver nine LR2s over the coming years.

    Lockdowns and restrictions implemented by governments to contain the pandemic made crew shifting exceedingly difficult and were an added cost. Despite this, Maersk Tankers’ technical management of the vessels reduced average daily running costs to USD 5,590 per day (USD 5,696 per day in 2019). This was achieved, among other things, through greater use of data and technology in vessel repair and maintenance.

    Financial highlights in 2020 – full-year results
     Net profit: USD 160.7m (USD 92.4m)
     Revenue: USD 663.6 million (USD 727.7 million)
     Cash flow: Positive free cash flow of USD 183.2 million (negative free cash flow of USD 11.1 million)
     Outstanding capital commitments: USD 301.8 million (USD 421.2 million)
     Vessels’ daily average running costs: USD 5,590 per day (USD 5,696)
     Maersk Product Tankers Annual Report 2020

    About Maersk Product Tankers

    Maersk Product Tankers is a leading player in the product tanker industry, owning more than 80 vessels, which are carrying refined oil products worldwide for customers. The company is owned by A.P. Møller Holding A/S and Mitsui & Co. Ltd., and has its headquarters in Copenhagen, Denmark.


28 марта 2023

19:00 Администрация «Волго-Балт» провела ремонт на 127 судах технического флота в межнавигационный период
18:54 Росатом вышел на 100-процентное импортозамещение по всей линейке композитных материалов
18:47 России нужны альтернативные механизмы ценообразования на нефть — мнение
18:35 Вылов минтая на Дальнем Востоке в зимне-весенний сезон вырос на 16% к 27 марта
18:23 Пираты захватили либерийское судно Monjasa Reformer в Гвинейском заливе
18:11 Росморпорт создал Северо-Восточный бассейновый филиал на базе Ванинского филиала
17:58 В Корсакове (Сахалин) создано предприятие по сбору и очистке льяльных вод с морских судов
17:41 В Нижегородской области 1 мая начнется навигация СПК «Валдай-45Р»
17:32 Опубликован проект изменений в Правила предоставления субсидий под строительство рыбопромыслового флота
17:14 На Камчатке определены сроки открытия навигации для маломерных судов
16:56 Первый каботажный рейс по СМП в летне-осеннюю навигацию 2023 года запланирован на 26 июня
16:42 ZIM и Shell по 10-летнему соглашению выполнили первую бункеровку двухтопливного контейнеровоза СПГ
16:27 Росатом предложил заменить ПЭБ «Академик Ломоносов» на Чукотке на более производительный — Юрий Трутнев
16:11 Конкурировать с Суэцким каналом при доставке из Индии и Ирана в Россию может лишь западная ветка МТК «Север-Юг»
15:58 России при поставке грузов необходимо переходить с принципов FOB на CIF или DAP — Максим Решетников
15:32 Участники рынка отмечают высокую заносимость акватории Волго-Каспийского судоходного канала
15:18 Японский судостроитель KHI получил заказ на танкер-газовоз, работающий на СУГ
15:06 Перевозкам по Транскаспийской ветке коридора «Север-Юг» препятствуют расходы на ледовые проводки — участники рынка
14:59 Надбавка к СПГ для бункеровок в порту Роттердам по отношению к LSMGO упала на 95% с сентября 2022 года
14:43 Сроки перевозки по Транскаспийской ветке МТК «Север — Юг» в марте 2023 года выросли до 60 дней
14:27 Архангельский филиал ЦС «Звездочка» спустил на воду находящееся в ремонте НЭС «Михаил Сомов»
14:08 Поставки нефти из России в Индию в 2022 году выросли в 22 раза — Александр Новак
13:52 Белоруссия для перевалки экспорта работает с 20 портами России по привилегированным тарифам — Роман Головченко
13:33 Китайское общество CCS одобрило концепцию газовоза VLGC с системой улавливания углерода
13:17 Очередь на Керченскую паромную переправу выросла до 178 автомобилей
12:56 Правительство РФ выдвинуло в совет директоров РЖД главу Агентства стратегических инициатив
12:34 «Оборонлогистика» рассчитывает увеличить на 20% перевозку грузов в автомобилях на паромной линии Усть-Луга — Балтийск
12:13 Администрация «Обь-Иртышводпуть» ищет исполнителя капремонта теплохода «Чайка» проекта 391
11:57 Магаданские спасатели эвакуировали больного с борта судна в Охотском море
11:46 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 51 ед.
11:29 «Петролеспорт» ввел в эксплуатацию два новых ричстакера грузоподъемностью 45 тонн
11:16 АСРФ предлагает проводить предварительные медосмотры плавсостава за счет страховых взносов
10:58 НЭС «Академик Трешников» прибыло в порт Кейптаун в рамках антарктического рейса
10:42 Паромы перевезли через Керченский пролив 113,8 тыс. пассажиров, 90,7 тыс. автомобилей и 11,4 тыс. вагонов к 28 марта
10:28 В границы порта Де-Кастри (Хабаровский край) внесены изменения
10:10 «Росатом» предложил нефтяным компаниям перенаправить часть грузов по СМП
09:56 В Тверской области вынесен приговор судоводителю, совершившему наезд на мальчика в акватории Волги
09:44 «Росатому» нужно 2,5 млрд рублей на реабилитацию Арктической зоны от двух затонувших подлодок
09:31 Росморпорт готов заплатить 12 млн рублей за доковый ремонт ледокола «Капитан Букаев»
09:17 «Норникель» сохранил экпортные поставки никеля через порт Роттердам
08:54 Сдача части аварийно-спасательных судов для Арктики может сдвинуться на полтора года — Джиоев
08:41 Ушел из жизни бывший руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев
08:24 Рыболовецкий колхоз «Север» (Архангельская область) пополнит свой флот новым промысловым судном
08:00 Мощность морских портов Западной Арктики к 2030 году увеличится до 149,5 млн тонн

27 марта 2023

19:00 «КазТрансОйл» в порту Актау отгрузил 10 тыс. тонн нефти с месторождения Тенгиз в направлении Баку
18:47 Действующие квоты на вывоз из России минеральных удобрений увеличатся на 300 тыс. тонн
18:42 Соглашение о взаимодействии подписано между «35 СРЗ» и Сибирским госуниверситетом водного транспорта
18:31 ОТЭКО приступила к реализации трехлетнего проекта по благоустройству терминалов в порту Тамань
18:14 Для конкретных бюджетных планировок по закону о северном завозе необходима работа с Минфином — Юрий Трутнев
18:01 Из украинских портов по «зерновому коридору» 27 марта вышли три судна
17:47 В 7-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2022-2023 годов победила сборная команда — «АМП Балтийского моря» и «Корабли и Люди»
17:31 APM Terminals построит два причала в порту на севере Вьетнама
17:14 «Дело» и китайская SPG создадут совместное предприятие для транспортных и логистических проектов в России и КНР
16:59 Опубликован приказ Минтранса о правилах ведения судового журнала
16:46 В Маниле произошла первая за полтора года атака пиратов на судно
16:34 Классификационное общество DNV выдало первые в мире сертификаты типа D-INF
16:15 РЖД планируют к концу 2023 года нарастить провозные возможности Восточного полигона на 9,5%
15:56 Строящиеся на астраханской верфи ОСК контейнеровозы для МТК «Север — Юг» станут серией из 21 судна
15:32 Израильские порты Хайфа и Ашдод приостановили работу из-за забастовок против судебной реформы
15:10 В Египет доставлена партия российских пиломатериалов