• 1 марта 2021 13:36

    Круглогодичная навигация на Юге и дополнительная камера Городецкого шлюза создают необходимые условия для запуска регулярных линий

    Принимаемые правительством меры позволят «оживить» речные и река-море перевозки уже к 2025 году


    Круглогодичная навигация на Юге и дополнительная камера Городецкого шлюза создают необходимые условия для запуска регулярных линий. Такое мнение высказал журналистам «ПортНьюс» в ходе обсуждения результатов вебинара «Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею» генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор Геннадий Егоров.

    Понятно, что перевозки отражают в целом процессы, которые происходят в экономике. «Но ведь мы видим структурные изменения – доля водников в транспортном балансе страны сокращается, грузы уходят на железную дорогу и автомобильный транспорт», - сказал Геннадий Егоров.

    Он отметил, что извечная проблема российских рек – сезонность. Так, Волго-Дон работает примерно 240 суток в год, Канал им. Москвы -  200 суток, Енисей – 110 – 185 суток, Обь – 90 – 150 суток. Соответственно, потребителям необходимо переключать два раза в год свои грузопотоки на смежные виды транспорта, менять логистику, нести дополнительные расходы. В настоящее время это усугубляется узкими местами, малыми глубинами, маловодностью, устаревшим и сокращающимся флотом.

    Как и КНР, Россия разрабатывает Национальный проект развития водного транспорта, который позволит устранить «тромбы» и запустить «кровь» в виде грузопотоков по рекам.

    Первым необходимым шагом Геннадий Егоров считает устранение сезонности. 

    Глава Корпорации AEON Роман Троценко предложил расширить время использования «Южной подковы» (по меткому определению заместителя министра транспорта Александра Пошивая) водных путей от Каспия до Азово-Черноморского бассейна. К 2025 году – 9 месяцев эксплуатации, к 2030 году - круглогодично. Если при этом запустить зимнюю навигацию от Волгограда не только вниз, но вверх и по Волге до Саратова, а лучше и до Самары, то это позволяет вполне уверенно говорить о создание условий для запуска линейного судоходства по реке и в река – море версии, причем не только для химических наливных грузов, но и части грузов коридора «Юг - Север», включая контейнеры.

    Конечно, для этого требуется меры технического порядка, в том числе ледокольные приставки и речные ледоколы, но, как сказал Александр Пошивай, «из всех прорывных задач, которые стоят, это самая прикладная» и она рассматривается в правительстве.

    Второй необходимый шаг, по мнению Геннадия Егоров, - устранение «узкого места» в районе Городца.

    На протяжении уже более 50 лет на участке реки Волга между Нижним Новгородом и Городцом снижаются глубины судового хода, фактически разбивая ЕГС на две части. Одним из наиболее рациональных и оперативно реализуемых вариантом решения является строительство дополнительной камеры шлюза №15 с пониженной отметкой порога и дноуглубление на протяжении 40 км пути от Городца до Нижнего Новгорода, что позволит уже к 2025 году наладить полноценное сообщение по Волге.

    «Реализация правительством страны таких решений действительности позволяет обеспечить необходимые для устойчивой работы водного транспорта путевые условия. Поэтом вполне разумно ожидать к 2025 году появление регулярных речных и река-море линий - как реакции бизнеса на «устранение тромбов» в инфраструктуре», - считает Геннадий Егоров.

    Полностью с записью вебинара ««Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею» можно ознакомиться на канале «PortNews TV >>>>


22 октября 2021

14:50 ЦС «Звёздочка» стал участником нацпроекта «Производительность труда»
14:33 В Ростове-на-Дону 20 октября состоялась транспортно-логистическая конференция «Речные перевозки России»
14:16 Морское кадровое агентство за 9 месяцев 2021 года увеличило количество выпускников на 38%
13:56 Proman и Stena будут совместно продвигать на рынке метанол в качестве судового топлива
13:35 На керченском судзаводе имени Б.Е.Бутомы проводят комплексный ремонт в бытовых помещениях
13:17 Остановлено движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру в Санкт-Петербурге
12:51 Завершена навигация в Печорском бассейне
12:29 В Москве на набережной Марка Шагала построят причал и спуски к воде
12:13 Судовые масла Gazpromneft Ocean получили допуски к эксплуатации в двигателях HiMSEN
11:55 В Ленском бассейне завершилась навигация
11:34 Количество транзитных деклараций на Дальнем Востоке за 9 месяцев увеличилось на 44% - до 248 тыс.
11:16 Одобрена заявка Мурманской области на создание объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов
10:52 Оборот контейнеров в портах Владивосток и Восточный за 9 месяцев вырос на 39% и 75% соответственно - ДВТУ
10:31 Инспекторы ГПК Обь-Иртышского бассейна на 100% выполнили госзадание
10:14 Бункерные цены 22 октября могут перейти в нисходящий тренд - аналитики MABUX
09:51 Таможенные льготы резидентам дальневосточных ТОСЭР и СПВ за пять лет составили более 84 млрд руб. – ДВТУ
09:33 Экспорт рыбы и морепродуктов на Дальнем Востоке за 9 месяцев сократился на 24,3% – ДВТУ
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 октября
08:59 Товарооборот в зоне действия Дальневосточной таможни за 9 месяцев вырос на 44% - до $29,3 млрд
08:44 Нефть снижается после роста
08:29 В Астраханской области осужден судоводитель
08:00 Первые геологические скважины пробурены в акватории Восточной Арктики в ходе экспедиции «Роснефти»

21 октября 2021

19:00 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 9,4%
18:40 Порт Махачкала открыт после шторма
18:18 ЕЭК и ЕАЭС прорабатывают вопрос упрощения таможенного администрирования продукции морского промысла
17:59 «Армалит» начал отгрузку арматуры для бангладешской АЭС «Руппур»
17:38 В Городце заложили несамоходные земснаряды проекта № 4395 для бассейновых администраций России
17:17 Установлены допустимые осадки судов у причалов порта Дудинка
16:58 NYK передала во фрахт TotalEnergies новый СПГ танкер LNG Endeavour
16:37 Росморпорт проводит тендер на проект реконструкции Южного мола и подходного канала Сухогрузной гавани в порту Махачкала
16:16 В Санкт-Петербурге задействован комплекс защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения
15:57 Во Владивостоке прошли учения по тушению пожара на строящемся судне
15:36 P&O Ferries предлагает клиентам комплексную услугу таможенного оформления
15:18 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» за 9 месяцев 2021 года вырос на 12%
14:57 APM Terminals и ZPMC договорились о стратегическом сотрудничестве по поставкам кранового оборудования
14:36 НИС Belgica ошвартовалось в Одесском порту
14:14 Магаданский рыбпорт передали в собственность региона
13:56 На Окской судоверфи заложено головное судно серии нового проекта RSD71 для Волжского пароходства
13:32 «Дальтрансуголь» обязали провести экологическую экспертизу проекта переноса инженерных сетей и сооружений
13:15 Sitronics KT создаст электронные навигационные карты Ладожского озера
12:48 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ за 9 месяцев 2021 года выросла на 29%
12:29 Завершение навигации на ВВП Азово-Донского бассейна намечено на 27 ноября
12:12 В Севастополе испытали судоподъёмный понтон ССП-200
11:53 Грузооборот Усть-Донецкого порта за 10 месяцев 2021 года составил 711 тыс. тонн
11:16 Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 8 месяцев 2021 года вырос на 0,05% (таблица)
10:56 Бункерные цены 21 октября могут показать небольшое движение вверх - аналитики MABUX
10:29 Гендиректором УК «Дело» назначен Дмитрий Паньков
10:14 «K» Line впервые опробовала установку улавливания CO2 из выхлопных газов на судне-углевозе
09:52 Экологический взвод Тихоокеанского флота собрал в Арктике более 450 тонн мусора
09:33 Гидрографическое предприятие впервые установило на Севморпути буи со станциями АИС
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 октября
08:55 Нефть дешевеет в рамках коррекции
08:40 Алексей Рахманов заявил о необходимости увеличения господдержки судостроения в 2022-2024 годах
08:19 АСОП поздравляет с юбилеем Аркадия Пирожкова - генерального директора ООО «Горные технологии»!
08:00 В технической конференции «Нефтяные терминалы и нефтебазы: эксплуатация, модернизация, развитие» примут участие более 160 руководителей терминалов

20 октября 2021

19:00 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 2%
18:46 Заключен договор на строительство второй очереди Багаевского гидроузла
18:39 КТК не согласен с оценкой Росприроднадзора по ущербу от аварии в Новороссийске
18:18 На ОИС «Евгений Горигледжан» прибыл экипаж
17:46 Навигационные карты Баренцева моря будут откорректированы на основании данных экспедиции «Помни войну»