• 12 февраля 2021 13:42

    Вебинар «Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею» состоится 24 февраля 2021 года

    Очередной совместный проект ИАА «ПортНьюс» и Морского Инженерного Бюро. Участие бесплатно

    Новый онлайн сезон совместных просветительских отраслевых проектов ИАА «ПортНьюс» и Морского Инженерного Бюро откроет вебинар «Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею». Он состоится 24 февраля 2021 года в 12:00 мск и будет традиционно посвящен проблемам развития водного транспорта России.

    Главный вопрос – что будем перевозить в будущем по рекам России? Какие есть еще возможности для расширения грузовой базы? В Китае, Германии по рекам идут мощные контейнерные потоки, а сколько раз пытались запустить такие линии у нас?

    Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров по традиции предлагает использовать формат круглого стола, хотя и представит в качестве базиса для дискуссии свой доклад.

    В дискуссии будут участвовать ведущие специалисты речной и морской отрасли, среди них заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, руководитель Волжского пароходства Юрий Гильц, генеральный директор судоходной компании «Пола Райз» Альберт Выговский, председатель совета директоров ЗАО «Нефтефлот» Сергей Фофанов, председатель ассоциации международных экспедиторов Узбекистана, член совета директоров Международной федерации экспедиторских ассоциаций FIATA Хоким Матчанов, генеральный директор «П. Транско» Анатолий Белозеров, руководитель проектов компании «Морстройтехнология» Софья Каткова и другие коллеги. Новый участник дискуссии на площадке наших вебинаров – эксперт в области контейнерной логистики глава аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов.

    Объем перевозимых по реке грузов в 1988 году (в РСФСР) составлял 582 млн тонн, а уже к 1996 году снизился до 100 млн тонн. Далее происходили колебания от 150 млн до 110 млн тонн, в среднем около 118 млн тонн, то есть, сокращение практически в пять раз.

    Понятно, что перевозки отражают в целом процессы, которые происходят в экономике. Но ведь мы видим структурные изменения – доля водников в транспортном балансе страны сокращается, крупнотоннажные грузы уходят на железную дорогу и частично на трубопроводный транспорт, прочие грузы забирает автомобильный транспорт.

    На ранее проведенных вебинарах достаточно много говорилось о причинах таких изменений. Узкие места, малые глубины, маловодность, устаревший и сокращающийся на глазах флот… Национальный проект развития водного транспорта позволит устранить узкие места, но мешает и другое.

    Речной транспорт не обеспечивает такого сервиса, как смежники, мало того, что работает только в сезон, но и в сезон нет регулярности работы, нет линейных сервисов, проблема последнего километра, необходимости перевалки в вагоны или автомобили, нет транспортно-логистических центров, которые бы связывали речные суда с железной дорогой и грузовиками.

    При этом общие объемы перевозок грузов в совокупности всеми видами транспорта по стране вполне стабильны. Если посмотреть грузопотоки в центре страны, есть четкое понимание, что помимо традиционных крупнотоннажных грузов, существует значительный грузопоток товаров для торговых сетей: Санкт–Петербург – Москва, Новороссийск – Москва, Москва – города–«миллионники», в том числе Казань, Нижний Новгород, Самара и другие, расположенные на единой глубоководной системе. Сейчас это практически на 100% грузы автомобильного транспорта.

    Как уже отмечалось, в России есть особенность: в стране широко используются унифицированные грузовые места – это железнодорожный вагон и автопоезд (контейнер), именно так и перемещаются товары народного потребления.  

    Собственно, именно это и хотелось бы обсудить: как запустить линейные сервисы на реке, которые конечно должны опираться на перевозку грузов унифицированными грузовыми местами.

    Что не хватает? Контейнеровозов? Глубин? Транспортно-логистических центров на реке? Смешанной логистики?

    Мероприятие пройдет на платформе Zoom в формате круглого стола. Участие в вебинаре бесплатное, предварительная регистрация обязательна. Заявку необходимо отправить на почту av@portnews.ru (предприятие, ФИО, должность, электронная почта и телефон).

    Вебинар поддержан оргкомитетом международных выставок TRANSTEC 2021 и «Нева».


23 сентября 2021

19:00 В порту Норвик (Стокгольм) открылась установка солнечных батарей
18:40 Грузооборот порта Ольвия (Украина) за 8 месяцев 2021 года сократился на 0,4%
18:18 В ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова открылась лаборатория современной судовой автоматики
17:53 Банк «Россия» и Корпорация морского приборостроения подписали соглашение о сотрудничестве
17:31 Учебный корабль «Смольный» ВМФ России выполняет задачи дальнего похода в Северном море
17:17 На базе МГУ им адм. Невельского стартовали Всероссийские соревнования по морской робототехнике «Восточный бриз – 2021»
16:58 В филиалах «Канала имени Москвы» завершаются инспекторские осмотры водных путей Московского бассейна
16:37 Банк «РОССИЯ» и ТПО «Кронштадт» договорились о сотрудничестве
16:16 Содержание нефтепродуктов в донных отложениях в акватории терминала КТК ниже допустимого уровня
15:52 Законопроект о ценообразовании в судостроении планируется внести в Госдуму в осеннюю сессию 2021 года
15:34 На класс РС в России строится 232 судна
15:14 Экипаж строящегося корвета проекта 20385 «Проворный» ТОФ пройдёт обучение в Санкт-Петербурге
14:57 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2021 года снизился на 12,8%
14:32 Сухогруз проекта RSD59 «Александр Иванов» вышел на ходовые испытания
14:15 Коммерческим директором ЗАО «КТСП» назначен Кирилл Атаманов
13:59 Якутия намерена приобрести три «Метеора-120» для выполнения социально-значимых перевозок
13:36 ЦКБ «Рубин» представило модели подводного транспортно-монтажного сервисного комплекса и АНПА-излучателя
13:17 В Крыму создадут судостроительный кластер на базе судзавода имени Б.Е.Бутомы
12:55 Группа «Совкомфлот» стала лауреатом премии за научно-техническую разработку для освоения Арктики
12:34 Пассажирская навигация на Ямале завершится 12 октября
12:14 Дан старт строительству серии буксиров Damen для Атомфлота
12:12 Правительство России утвердило критерии зелёного финансирования
11:50 РС одобрил винторулевые колонки Azipod мощностью 17 МВт ледового класса Arc8 компании АВВ
11:33 Яхтенный порт в Петропавловской гавани получил сертификацию МЧС
11:16 В Мурманске с ООО «Первая стивидорная компания» взыскано 700 тыс. руб. ущерба, причиненный водным биоресурсам
10:57 Мировые бункерные цены 23 сентября покажут направленный восходящий тренд - аналитики MABUX
10:36 «Терминал Астафьева» начал сборку второго блока навеса над зоной выгрузки угля
10:14 «K» Line намерена приобрести экологичные морские автомобилевозы на СПГ
09:50 В Испании будут построены бункеровочные мощности для заправки паромов Brittany Ferries газомоторным топливом
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 сентября
09:08 В ходе учений по ЛАРН спасатели Морспасслужбы ликвидировали фактическое нефтяное загрязнение акватории порта Астрахань
08:47 Нефть продолжает движение вверх
08:28 Дальнейшее развитие портов Ленобласти будет зависеть от экологической нагрузки - Александр Дрозденко
08:00 Wärtsilä договорилась с южнокорейским судостроителем разрабатывать двигатели на аммиаке для будущих судов

22 сентября 2021

19:10 «Корпорация морского приборостроения» и «Нордик Инжиниринг» договорились о сотрудничестве
19:00 «Гидрографическое предприятие» рассматривает возможности строительства собственного дноуглубительного флота
18:45 Объем ремонтного черпания в Обской губе с 2023 года будет составлять половину от общего объема во всех морских портах РФ
18:30 Имеются все предпосылки для завершения проекта угольного терминала «Чайка» до 2024-25 годов - Гидрографическое предприятие
18:18 Калининградская область и FESCO будут сотрудничать в сфере логистики
17:57 Damen готова строить ледокольные суда для российских проектов в сжатые сроки и с привлечением российских предприятий
17:35 Балтийский завод считает целесообразным строительство сухого крытого докового комплекса
17:17 Северный завоз в НАО выполнен на 98%
16:58 Судооборот морпортов Украины за 8 месяцев 2021 года снизился на 2,6%
16:37 «Росатом» ведет переговоры о строительстве и эксплуатации трех балкеров и двух ледовых буксиров для Баимского ГОКа
16:15 СК «Звезда» рассчитывает на подписание контрактов на строительство 10 танкеров для «Восток Ойл» в октябре 2021 года
15:51 ЛОРП доставило собранный в Арктике металлолом в Нижний Бестях
15:33 АМПУ возобновила дноуглубление в акватории Белгород-Днестровского порта
15:16 ОСК и банк «Россия» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере гражданского судостроения
14:54 На Новосибирском шлюзе завершена навигация-2021
14:36 Определены участники пленарного заседания Х Юбилейного Петербургского международного газового форума
14:14 ОСК и Казмортрансфлот будут сотрудничать в судостроении и судоремонте
13:56 Costa Cruises в сезоне 2022-2023 годов вводит новые крузы в Турцию и по Средиземному морю
13:34 ОСК представила подводный и волновой глайдеры
13:17 На таможенном посту Морской порт Славянка (Приморье) выявлены взяточники
12:48 Петербургский ледокол «Невская Застава» продиагностируют перед зимней навигацией
12:29 «Адмиралтейские верфи» спустят на воду БМРТ СТ-192 «Капитан Мартынов» 24 сентября
12:12 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
11:53 Услуга по предоставлению связи для морских и речных судов последние 3 года в России растет темпами от 250% до 350% год в год - эксперт
11:34 Экс-капитан порта Дудинка заплатит штраф за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей
11:16 Северный морской путь будет обеспечен спутниковой связью - эксперт