• 12 февраля 2021 13:42

    Вебинар «Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею» состоится 24 февраля 2021 года

    Очередной совместный проект ИАА «ПортНьюс» и Морского Инженерного Бюро. Участие бесплатно

    Новый онлайн сезон совместных просветительских отраслевых проектов ИАА «ПортНьюс» и Морского Инженерного Бюро откроет вебинар «Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею». Он состоится 24 февраля 2021 года в 12:00 мск и будет традиционно посвящен проблемам развития водного транспорта России.

    Главный вопрос – что будем перевозить в будущем по рекам России? Какие есть еще возможности для расширения грузовой базы? В Китае, Германии по рекам идут мощные контейнерные потоки, а сколько раз пытались запустить такие линии у нас?

    Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров по традиции предлагает использовать формат круглого стола, хотя и представит в качестве базиса для дискуссии свой доклад.

    В дискуссии будут участвовать ведущие специалисты речной и морской отрасли, среди них заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, руководитель Волжского пароходства Юрий Гильц, генеральный директор судоходной компании «Пола Райз» Альберт Выговский, председатель совета директоров ЗАО «Нефтефлот» Сергей Фофанов, председатель ассоциации международных экспедиторов Узбекистана, член совета директоров Международной федерации экспедиторских ассоциаций FIATA Хоким Матчанов, генеральный директор «П. Транско» Анатолий Белозеров, руководитель проектов компании «Морстройтехнология» Софья Каткова и другие коллеги. Новый участник дискуссии на площадке наших вебинаров – эксперт в области контейнерной логистики глава аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов.

    Объем перевозимых по реке грузов в 1988 году (в РСФСР) составлял 582 млн тонн, а уже к 1996 году снизился до 100 млн тонн. Далее происходили колебания от 150 млн до 110 млн тонн, в среднем около 118 млн тонн, то есть, сокращение практически в пять раз.

    Понятно, что перевозки отражают в целом процессы, которые происходят в экономике. Но ведь мы видим структурные изменения – доля водников в транспортном балансе страны сокращается, крупнотоннажные грузы уходят на железную дорогу и частично на трубопроводный транспорт, прочие грузы забирает автомобильный транспорт.

    На ранее проведенных вебинарах достаточно много говорилось о причинах таких изменений. Узкие места, малые глубины, маловодность, устаревший и сокращающийся на глазах флот… Национальный проект развития водного транспорта позволит устранить узкие места, но мешает и другое.

    Речной транспорт не обеспечивает такого сервиса, как смежники, мало того, что работает только в сезон, но и в сезон нет регулярности работы, нет линейных сервисов, проблема последнего километра, необходимости перевалки в вагоны или автомобили, нет транспортно-логистических центров, которые бы связывали речные суда с железной дорогой и грузовиками.

    При этом общие объемы перевозок грузов в совокупности всеми видами транспорта по стране вполне стабильны. Если посмотреть грузопотоки в центре страны, есть четкое понимание, что помимо традиционных крупнотоннажных грузов, существует значительный грузопоток товаров для торговых сетей: Санкт–Петербург – Москва, Новороссийск – Москва, Москва – города–«миллионники», в том числе Казань, Нижний Новгород, Самара и другие, расположенные на единой глубоководной системе. Сейчас это практически на 100% грузы автомобильного транспорта.

    Как уже отмечалось, в России есть особенность: в стране широко используются унифицированные грузовые места – это железнодорожный вагон и автопоезд (контейнер), именно так и перемещаются товары народного потребления.  

    Собственно, именно это и хотелось бы обсудить: как запустить линейные сервисы на реке, которые конечно должны опираться на перевозку грузов унифицированными грузовыми местами.

    Что не хватает? Контейнеровозов? Глубин? Транспортно-логистических центров на реке? Смешанной логистики?

    Мероприятие пройдет на платформе Zoom в формате круглого стола. Участие в вебинаре бесплатное, предварительная регистрация обязательна. Заявку необходимо отправить на почту av@portnews.ru (предприятие, ФИО, должность, электронная почта и телефон).

    Вебинар поддержан оргкомитетом международных выставок TRANSTEC 2021 и «Нева».


25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на трех причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)