• 2 февраля 2021 09:20

    В рыбной отрасли появятся индикаторы потенциальных нарушений обязательных требований законодательства


    Минсельхоз России разработал приказ, который утверждает перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для осуществления госконтроля в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также порядок их выявления. До 23 февраля проект приказа проходит процедуру общественного обсуждения.

    В 2019 году Минэкономразвития в рамках проведения реформы госконтроля и реализации механизма «регуляторной гильотины» разработал законопроект о госконтроле и муниципальном контроле в РФ. Концепция принятого 31 июля 2020 г. (№ 248-ФЗ) закона заключается в регламентации работы контрольных органов. Проверки должны проводиться, только если не работают профилактические меры, а также при несоблюдении хозяйствующими субъектами установленных индикаторов риска невыполнения требований законодательства. При этом в соответствии с законом индикаторы должны основываться на достоверных сведениях, характеризующих уровень риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере, а также практику соблюдения обязательных требований в рамках вида контроля.

    Минсельхоз России разработал для рыбопромышленной отрасли шесть индикаторов риска невыполнения требований законодательства. Проект приказа министерства «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований для федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и порядка их выявления» был размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 27 января.

    Как пояснил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев, проектом предложены индикаторы риска нарушения обязательных требований, определяющие вероятность самого факта нарушения. Это значит, что в случае принятия приказа, в отношении рыбопромышленных предприятий могут проводиться внеплановые проверки.

    Часть «рыбных» индикаторов должна отслеживаться в течение календарного года, другая часть - в течение трех месяцев подряд. Так, индикаторами риска будет являться факт неоднократного непредоставления в течение года сведений о добыче, если на рыболовных участках и в местах добычи будут обнаружены орудия лова, запрещенные к применению, а также неисполнение мер по сохранению водных биоресурсов. Причиной для проверок так же станет неоднократного выявление в течение трёх месяцев подряд фактов гибели рыбы при применении рыбозащитных устройств, превышение предельно допустимых концентраций сбрасываемых веществ в контрольном стоке на водосборных сооружениях в водоемах рыбохозяйственного значения, адресные жалобы и обращения граждан и (или) организаций в Росрыболовство о нарушении или несоблюдении предприятиями обязательных требований.

    «На наш взгляд, не все индикаторы объективно свидетельствуют о нарушении обязательных требований. Так, например, поступившие жалобы вполне могут содержать недостоверную информацию в том числе, направленную умышленно. Следовательно, сам факт получения жалобы не должен быть индикатором риска», - рассказал Герман Зверев. Он также отметил, что аналогичное замечание актуально для индикатора об обнаружении запрещенных орудий лова. Бывают случаи, когда браконьерская деятельности на рыболовных участках, принадлежащих предприятиям, осуществляется не пользователями участков, а браконьерами, поэтому необходимо исключить угрозу вменения принадлежащих этим браконьерам орудий лова пользователям рыболовного участка. Также стоит учитывать, что рыба может гибнуть в том числе под влиянием природных или патогенных факторов, вне зависимости от применения самими рыбаками рыбозащитных устройств», - считает президент ведущего объединения рыбопромышленников России.

    Вместе с тем, по мнению главы ВАРПЭ, проработанные с учетом специфики рыбопромышленной деятельности индикаторы могут стать эффективным рабочим инструментом для осуществления госконтроля в отрасли. «Это позволит выявлять недобросовестных пользователей и при этом исключить необоснованные проверки предприятий, которые осуществляют свою детальность в соответствии с отраслевым законодательством и принципами ответственного рыболовства», - заключил Герман Зверев.





7 июня 2023

10:56 Барк «Седов» завершил первый учебный рейс навигации 2023 года
10:32 Апелляция отказала в отмене взыскания 80 млрд рублей и $13,8 млн с Зиявудина Магомедова и офшоров в пользу ДВМП
10:14 Товарооборот между Россией и Китаем в январе-мае 2023 года вырос на 40,7%
09:53 В Хабаровском крае идут поиски двух мужчин, пропавших с катера
09:34 На Камчатке паром «Капитан Драбкин» пройдет плановый ремонт
09:17 Компания «Примрыбпорт» оштрафована за нарушения при эксплуатации пирса на острове Русский
08:54 ВСК готов заплатить 48 млн руб. за комплексный ремонт четырех причалов
08:42 В АО «Армалит» начал работать экспертный совет по акустике судовых систем и их элементов
08:23 В Чувашии на Волге столкнулись маломерное судно и баржа
08:00 Росморпорт ищет генагента для оказания услуг на территории АЖПК в порту Усть-Луга за 236 млн руб.

6 июня 2023

19:00 Погрузка кузбасского угля в западном и южном направлении составляет 60-70% от согласованных РЖД объемов — губернатор
18:52 Демонтаж дебаркадера начался у Биржевого моста в Санкт-Петербурге
18:36 «Флот Республики Татарстан» будет заниматься развитием туристических перевозок
18:13 Экспорт пшеницы в сезоне 2023-2024 годов на 3% превысит прошлогодний показатель — «Совэкон»
17:54 Астраханская верфь ОСК в конце июня 2023 года заложит еще два сухогруза-контейнеровоза проекта 00108
17:35 Мост через реку Дейма в Калининградской области будут разводить по регулярному графику для развития водного туризма
17:18 АО «Флот Республики Татарстан» получит 2 млрд рублей на развитие
16:59 Северный завоз топлива в НАО завершится не позднее 30 июня
16:37 В Татарстане пассажиропоток на водном транспорте составит 500 тыс. человек к 2025 году
16:16 Для развития МТК «Север — Юг» предложено создать ассоциацию морских портов стран-участниц проекта
15:58 Флот OOCL пополнился контейнеровозом вместимостью более 24 тыс. TEU
15:36 С ключевыми инвесторами подписано 6 соглашений для обеспечения рентабельной грузовой базы на СМП
15:15 РЖД зафиксировали рост перевозки экспортного угля в направлении портов Северо-Запада на 22,8% в январе-мае 2023 года
14:56 Северный завоз топлива в навигацию 2023 года начался на Чукотке
14:34 Ликвидация зарубежных «дочек» не оказывает существенного влияния на финансовую стабильность ГТЛК — компания
14:12 В Погранслужбе разъяснили обновленный порядок контроля в области морского рыболовства
13:51 «Совфрахт» приступил к экспедиционному завозу грузов в труднодоступные пункты Дальнего Востока
13:29 ЛОРП в мае 2023 года перевезло 59 тыс. тонн грузов
13:08 Очередь из 191 фуры скопилась после приостановки работы паромов на Керченской переправе
12:47 РЖД увеличили на 11,3% перевозки контейнеров в январе-мае 2023 года
12:26 «Русфлот» после вмешательства томской прокуратуры погасил задолженность по зарплате перед работниками
12:05 Для коммерчески оправданной навигации на СМП необходима своевременная гидрометеорологическая информация — ААНИИ
11:43 Концерн «МПО ‒ Гидроприбор» на МВМС-2023 покажет новую разработку — универсальную малогабаритную торпеду
11:22 Правительство внесло изменения в Правила предоставления субсидий на строительство крупнотоннажных судов
11:01 На «СРП-Ямал» началась отгрузка трубной продукции на баржу для доставки на объекты арктической инфраструктуры
10:42 Готовность краболова проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» на Находкинском СРЗ составляет 96%
10:23 В Калининградскую область в середине июня отправится сухогруз с продукцией Белорусской цементной компании — губернатор
10:04 ХК «Логопром» в 6 раз увеличила обработку вагонов на терминале в Кстове (Нижегородская область) в январе-мае 2023 года
09:46 НЭС «Михаил Сомов» доставил комплектующие и бригаду строителей на остров Вайгач
09:41 «Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга» ищет поставщика спасательного маломерного судна за 25,5 млн руб.
09:27 Владельца парома «Босфор Восточный» привлекли к ответственности
08:54 Морская навигация в порту Нарьян-Мар (НАО) начнется 10 июня
08:41 Саратов готов заплатить 22,4 млн руб. за устройство причального сооружения
08:22 Экипаж теплохода «Холмогоры» Северного морского пароходства спас терпящих бедствие на море
08:00 Самарская верфь ЗАО «Нефтефлот» 7 июня спустит на воду промерное судно проекта RDB 66.62 «Створ»
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николая Шабликова!

5 июня 2023

19:00 Субсидирование морских перевозок грузов в Калининградскую область нужно распространить на белорусские товары — губернатор
18:44 Объем бункеровок в порту Владивосток за 5 месяцев 2023 года сократился на 21%
18:28 Морспасслужба провела на ВКМСК экстренную медицинскую эвакуацию члена экипажа танкера «Дахи Бюль-Бюль»
18:13 В Госдуме появится рабочая группа для подготовки законопроектов по поддержке стратегических СПГ-проектов
17:51 Погрузка на КбшЖД в январе-мае 2023года выросла на 2,5% — до 27,3 млн тонн
17:32 В ГУМРФ впервые пройдет Международная летняя школа «Молодые кадры Арктики»
17:15 ПАО Сбербанк стало стратегическим партнером XVI Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг»
16:56 Глава Якутии поручил рассмотреть вопрос строительства затона для судов рядом с поселком Белая Гора
16:35 Погрузка на ВСЖД в январе-мае 2023 года снизилась на 1,5% — до 23,8 млн тонн
16:12 Росморпорт заплатит 23 млн руб. за ремонт ледокола «Виктор Черномырдин»
15:51 РЖД увеличили перевозки по МТК «Север ‒ Юг» на 54% с начала 2023 года — Олег Белозеров
15:33 Атомный ледокол «50 лет Победы» в зимне-весеннюю навигацию обеспечил проводку 125 судов
15:16 В порту Мариуполь из 22 причалов в рабочем состоянии находятся 14 — Виталий Савельев
14:53 «Транснефть – Север» завершила подготовку флота к навигации 2023 года