• 14 января 2021 16:15

    В порту Антверпен опробуют технологию эхолокации для автономного судовождения речного транспорта Бельгии

    Будущее судоходства по ВВП в Университете Антверпена и порту Антверпен видят за автономными судами

    Исследования, проведенные в Бельгии, в университете Антверпена (UAntwerp) и порту Антверпен, дают основания надеяться на реализуемость в будущем проекта автономной навигации. В числе инновационных разработок в рамках данного проекта  – гидролокаторы с трехмерными датчиками, сообщается в пресс-релизе Антверпенского университета.

    «В 2019 году более 42% всех грузов, переваленных через порт Антверпен, были доставлены по внутренним водным путям. Другими словами, речное судоходство имеет решающее значение, если мы хотим обеспечить доступность нашего города и нашего порта. Сосредоточившись на таких технологиях, как автономное безэкипажное судовождение, мы хотим еще больше увеличить как долю рынка, так и конкурентоспособность речного судоходства», - отмечается в сообщении.

    «К сожалению, сектор речного судоходства не может похвастаться особым к себе вниманием», - говорит сотрудница по связям Светлана Самсонова. Она координирует множество различных совместных исследовательских проектов, осуществляемых университетом Антверпена и портом Антверпен. «Сложно привлекать молодые таланты в этот сектор. Вот почему мы такое внимание уделяем инновациям. Безэкипажные суда дадут существенную экономию средств, а также могут стать решением нарастающих проблем, связанных с «заторами» и растущими расходами на автомобильный транспорт. «Умные» суда определенно должны сыграть свою роль в подходе к мультимодальным перевозкам, который порт Антверпена хочет помочь развивать дальше», - отметила Светлана Самсонова.

    Профессор Ян Штекель возглавляет в исследовательской группе CoSys-Lab на факультете прикладной инженерии университета разработку передовых сенсорных систем, способных выдерживать суровые условия внешней среды.

    «Для достижения полностью автономного судовождения крайне важно постоянное наблюдение за окружающей средой судна. Можно, конечно, использовать камеры, но при плохой видимости из-за пыли, брызг воды, грязи, дыма или тумана – они могут давать сбои», – сказал профессор.

    Напротив, в таких условиях гидроакустические датчики продолжают прекрасно работать. Они могут дать надежную картину среды в которой работает судно и при низких затратах. «Нас вдохновил пример летучих мышей использующих природную эхолокацию, которая позволяет им эффективно избегать столкновения с препятствиями во время полета,» – поделился Ян Штекель.

    В лаборатории CoSys-Lab имеет известные наработки в области инновационных гидролокаторных технологий, которые можно применять в самых различных секторах. Исследователи изучают возможности применения технологий в горнодобывающей промышленности, где грузовики, оснащенные этими датчиками, могли бы автоматически перемещаться из пункта А в пункт Б.

    Для проекта совместно с портом Антверпен исследователи разработали 3D-гидролокаторный датчик с 32 сложными водонепроницаемыми микрофонами. Проект называется eRTIS, что означает «встроенный гидролокатор изображений в реальном времени».

    Ян Штекель сообщил, что информация передается в режиме реального времени, потому что при малейших задержках судно может врезаться в какое-либо препятствие.

    В последние недели 2020 года технология была успешно опробована на Tuimelaar, одном из испытательных судов порта Антверпен. В 2021 году будет реализован последующий проект: в рамках проекта Smart Docking Innovation Challenge порт Антверпен для проекта контроля судов разрешил использовать 3D-гидролокатор и лазерный радар, разработанных под руководством профессора Яна Штекеля.

    Порт Антверпен, морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.


23 января 2021

14:38 Совокупный грузооборот портов Китая за 2020 год вырос на 4,3%
14:24 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за 2020 год вырос на 6,3%
14:14 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 2020 год снизился на 1,33%
14:05 Havyard получила контракт на проектирование грузового судна на водородном топливе

22 января 2021

19:00 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) в 2020 году снизился на 25,1%
18:43 Опубликованы распоряжения о назначении замминистра транспорта РФ и главы Росморречфлота
18:40 В Татарстане подписано соглашение о сотрудничестве в области внутреннего водного транспорта
18:22 Врио гендиректора ФГУП «Росморпорт» назначен Александр Смирнов
18:17 Морякам на Дальнем Востоке профсоюз в 2020 году помог вернуть более $1 млн долгов по зарплате
17:59 В Пермском крае прокуратура добилась погашения задолженности по зарплате перед работниками ОАО «Порт Березняки»
17:37 В межнавигационный период будет отремонтировано 61 из 96 судов технического флота Администрации «Печораводпуть»
17:14 Главой Росморречфлота назначен Андрей Лаврищев
16:59 Замминистра транспорта РФ назначен Александр Пошивай
16:58 Судооборот морпортов Украины в 2020 году снизился на 8,4%
16:37 По Севморпути отправился 1000-й танкер, загруженный через «Ворота Арктики»
16:15 В портах Пригородное и Корсаков устанавливаются ограничения по режиму ледового плавания
15:49 Российские рыбаки в 2020 году подали более 2,5 тыс. судовых суточных донесений в электронном виде
15:31 Все работы в порту Новороссийск остановлены до 26 января из-за шторма - «Транснефть»
15:15 Norsepower установила первые складывающиеся роторные паруса на Ro-Ro судне компании SEA-CARGO
14:56 СЗРК рассматривает возможность покупки или строительства дока для судоремонтных мощностей АТФ
14:38 На двух участках ВВП России продолжает работать флот
14:14 Камчатка прорабатывает вопрос о строительстве двух буксиров за счет федерального бюджета
13:55 Грузооборот Группы НМТП за 11 месяцев 2020 года упал на 21,2%
13:34 Росморпорт проводит тендер на дноуглубительные работы в порту Усть-Луга в 2021 году
13:18 ЗАО «СММ» поставило портальный кран «Аист» грузоподъемностью 40 тонн металлургическому предприятию в СЗФО
13:10 На Канонерском СЗ проведено докование лихтеровоза «Севморпуть»
12:48 Буксир Морспасслужбы снял с мели в бухте Русская рефрижератор «Данидин»
12:29 Заключен трехстороний договор об использовании инфраструктуры морпорта Кавказ
12:12 СНСЗ вывел из цеха корабль противоминной обороны проекта 12700 «Пётр Ильичёв»
11:52 ПНТ в 2020 году увеличил объем перевалки нефтепродуктов на 16,6%
11:33 Ледоколы 14-21 января вывели из портов Астрахань и Оля 22 судна, провели с моря - 24 судна
11:17 Реализация проекта ЦСКМС в Белокаменке идёт полностью в соответствии с графиком – губернатор Мурманской области
10:56 Аналитики MABUX не ожидают 22 января значительных изменений цен на бункерное топливо
10:33 ВСК ввела в эксплуатацию всесезонную стационарную систему пылеподавления
10:10 Экспорт зерна через порты Краснодарского края в 2020 году вырос на 36%
09:48 Нефть дешевеет на ухудшении эпидемиологической ситуации
09:32 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 января
09:14 АО «Восточный Порт» внедряет дистанционные технологии обучения сотрудников
08:55 ABS одобрило топливную технологию SOFC, разработанную DSME
08:42 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург меняются разнонаправленно (график)
08:23 «Терминал Астафьева» и «Зеленый патруль» подписали «Зеленую декларацию»
08:00 Мировой бункерный индекс MABUX в течение недели показал умеренные разнонаправленные колебания

21 января 2021

19:00 Росморпорт проводит тендер на строительство гидрографического катера
18:40 В ММТП погрузили на борт балкера 40,351 тыс. тонн щебня для строительства в Арктической зоне
18:18 Грузооборот порта Калининград в 2020 году снизился на 6%
17:59 Инспекция ГПК Азово-Донского бассейна выявила в 2020 году 17 административных правонарушений
17:36 ПСЗ «Янтарь» реконструирует достроечную набережную
17:19 Грузооборот порта Выборг в 2020 году упал на 46%
16:59 Береговые станции морских районов А1 и А2 ГМССБ порта Ванино прошли освидетельствование
16:37 Дания и Германия согласовали строительство Фемарнбельтского тоннеля
16:16 Грузооборот порта Высоцк в 2020 году снизился на 4%
15:51 Севмаш в 2020 году сэкономил более 2 млрд руб. за счет производственной системы
15:33 В СРП переклассифицируют флот с речного на морской класс
15:15 Грузооборот порта Приморск в 2020 году снизился на 19%
14:58 ПАО «Иртышское пароходство» разместит допвыпуск акций в объеме более 1 млн руб.
14:36 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока меняются разнонаправленно (график)
14:14 Объем добычи ГК «Русский Краб» в 2020 году вырос в 5 раз
13:52 В Нижегородской области планируют организовать новый маршрут «Валдая»
13:33 Грузооборот порта Усть-Луга в 2020 году снизился на 1% (детализация)
13:17 Навигация в порту Шахтерск (Сахалин) окончится 1 февраля