• 28 декабря 2020 16:06

    КНР за 40 лет приняло 16 программ по развитию водного транспорта

    Правительство КНР по реформированию и развитию водного транспорта действовало пошагово

    «Стремительный, фантастический рост роли речной отрасли в перевозке грузов Китая является результатом последовательных 40-летних усилий руководства КНР», - такое мнение выказал генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров в ходе вебинара ИАА «ПортНьюс» 2 декабря 2020 года «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить».

    После 1960-х годов развитие водного транспорта КНР резко замедлилось, реки воспринимались в основном как источники воды и электроэнергии - было построено более 1200 насыпей и плотин, причем без шлюзов для судов. Протяженность судоходных путей сократилась на 37%. Доля водного транспорта во внутреннем грузообороте существенно снизилась. При этом различные бассейны рек и отдельные реки между собой не сопрягались по размерам судового хода, что не способствовало перевозками грузов между провинциями и требовало суда малой грузоподъемности. Кроме реки Янцзы, глубины меньше 1 м были приблизительно на 50% водных путей и только на 8% могли работать суда грузоподъемностью 300 тонн и больше.

    Правительство КНР по реформированию и развитию водного транспорта действовало пошагово.

    Государство за 40 лет приняло 16 программ по развитию водного транспорта.

    С 1973 по 2011 годы руководители правительства КНР 11 раз выступали с программными докладами на исследуемой теме. Применялся творческий подход, с корректировкой и уточнением задач, подходов и вариантов решения.

    Первый шаг – восстановление судоходства и портового хозяйства, устранение узких мест в инфраструктуре. Второй шаг – строительство шлюзов и стандартизация водных путей. Третий шаг – стандартизация флота на основе создания унификации путевых условий.

    Рыночные реформы на водном транспорте начались в 1980-х годы. Как сказал на национальной транспортной конференции 1983 года тогдашний министр транспорта КНР Ли Цин: «Дорога открывается каждому автомобилю, река - каждому судну». На рынок вышло множество частных судов внутреннего плавания.

    1978 – 1990 годы. Устранение основных узких мест в инфраструктуре.

    1995 год – переломный. Минтранс КНР проводит специальную конференцию специально по проблемам водного транспорта. Цель – сокращение транспортных издержек в масштабах экономики страны. Создан Национальный План развития сети водных путей (План 2 – 1 – 2: два «горизонтальных маршрута» с востока на запад – магистрали реки Янцзы и Жемчужная, один «вертикальный маршрут» - Великий Китайский Канал и две дельты рек - Янцзы и Жемчужная).

    1991 - 2000 годы. Реформы в финансировании водного транспорта и привлечение альтернативного финансирования.

    2001 – 2010 годы. Улучшение сообщений река-море. Развитие «Золотого водного пути» Янцзы.

    2011 - 2020 годы. Устойчивое развитие внутреннего водного транспорта с усилением его роли в транспортной системе Китая.

    В 2011 году Государственный Совет КНР представил руководящие указания по укреплению Янцзы и развитию водного транспорта, рекомендации по продвижению Золотого водного пути Янцзы для развития экономического пояса в бассейне реки. После этого инвестиции в строительство инфраструктуры внутреннего водного транспорта увеличились примерно в 9,5 раза больше, чем в  период «десятой пятилетки».

    В 12 пятилетке (2011 – 2015 годы) суммарное финансирование водного транспорта составило 247 млрд юаней, из них центральным правительством 58 млрд. юаней (в 3,5 раза боле, чем в 11 пятилетке).
    311,6 км глубоководного канала (12,5 м) Тайцан - Нанкин профинансировали (18 млрд юаней) правительство Китая и правительство провинции Цзянсу. В результате пропускная способность этого водного пути увеличилась в два раза и в 20 раз превысила пропускную способность железнодорожного транспорта на линии Нанкин – Шанхай. Канал был сдан в 2018 году в пробную эксплуатацию на полгода раньше запланированного срока.

    В 2016 году бюджетное финансирование составило в 2016 году 16 млрд юаней, в 2017 год – 22 млрд юаней. Упор на повышение качества и эффективности, структурную оптимизацию и инновационное и экологическое развитие золотого пути Янцзы и других речных магистралей.

    В 2019 году суммарные инвестиции (от всех источников) в водный транспорт (включая порты) в 2019 году составили 61,4 млрд юаней ($9,8 млрд).

    Итог: в 2019 году объем перевозок по реке и грузооборот составил 8,3% и 8,2% от объема грузовых перевозок и грузооборота КНР за тот же период, что на 2,5% и 4,3% соответственно больше, чем в 2010 году.

    Сегодня в мире только по шести речным водным путям перевозят более 100 млн. тонн груза в год. Первые три из них (по объему) – китайские Янцзы, Жемчужная река и Большой канал, потом идут Рейн, Миссисипи и Меконг.





12 июня 2021

13:53 Fincantieri поможет DSME в проектировании южнокорейских авианосцев
12:12 Rolls-Royce строит прототип топливных элементов для обеспечения электроснабжения
12:06 Huntington Ingalls Industries получила контракт общей стоимостью $724 млн на обслуживание десантных кораблей США
10:00 Fincantieri получила от Индонезии заказ на поставку восьми кораблей

11 июня 2021

19:00 Восточный нефтегазовый форум-2021 откроется 7 июля во Владивостоке
18:40 «Севморнефтегеофизика» проводит тендер на услуги судна снабжения по обеспечению геофизических работ в Карском море
18:18 Система безопасности теплохода «Спарта» соответствует требованиям МКУБ
17:49 Завершился последний этап по выгрузке ОЯТ с плавбазы «Лепсе»
17:31 Флот ростовской ГК «Астон» пополнят два новых сухогруза
17:12 Лос-Анджелес первым из американских портов перевалил за год 10 млн TEU
16:57 Подготовка к «Алым парусам» изменит график разводки Троицкого моста в Санкт-Петербурге
16:37 Морспасслужба заключила договор на поставку конструкций мостового перехода паромной переправы Ванино-Холмск
16:16 Подписан закон о регистрации плавучих хранилищ СПГ в реестре судов
15:58 Рейсы на Курильские острова нового грузопассажирского парома «Адмирал Невельской» запланированы до начала октября
15:35 Продукция Костромского судомеханического завода застрахована на 108,3 млн руб.
15:17 В «Морском порту СПб» проходят производственную практику 200 курсантов из четырех вузов
14:54 ПСЗ «Янтарь» построит аварийно-спасательное судно проекта MPSV06M для Морспасслужбы
14:36 Техпроект речного трамвая «Соталия» прошел согласование РРР
14:12 «Росморпорту» передан объект СНО в порту Посьет
13:53 Арктический плавучий университет отправился на Новую Землю и Землю Франца-Иосифа
13:34 На Таймыре открывается речная пассажирская навигация
13:16 Рассматривается возможность пассажироперевозок водным транспортом между Великим Новгородом и Старой Руссой
12:52 В Норвегии приступили к строительству первого в мире быстроходного электропарома
12:32 В Санкт-Петербурге в ночь 13 июня мосты разводиться не будут
12:14 На ходовые испытания вышел сухогруз проекта RSD59 «Астрол-6»
11:51 Морстройтехнологию возглавил Роман Горгуца
11:33 На турецкой судоверфи Gisan Altinova спущен на воду сухогруз Karelis-72, удлиненный по проекту RSD03L на 32,5 м
11:16 Суд обязал оператора в порту Советская Гавань оборудовать терминал очистными сооружениями
10:55 Цены на бункерное топливо 11 июня покажут небольшой рост - аналитики MABUX
10:31 Турецкая верфь спустила на воду удлиненный сухогруз Gelmond 3
10:12 Ростехнадзор одобрил завершение очередного этапа строительства судоверфи комплекса «Звезда-ДСМЕ»
09:52 Завершена морская часть первой нитки «Северного потока ‑ 2»
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 10 июня
09:09 Нефть продолжает дешеветь
08:48 На Ямале началась пассажирская навигация по маршруту Салехард - Яр-Сале
08:29 В Москве в 2022 году планируют запустить два городских речных маршрута
08:00 Грузооборот морских портов России за 5 месяцев 2021 года сократился на 2,7%

10 июня 2021

19:00 ТОФ проводит учения разнородных сил в Тихом океане
18:40 На Севморпути в 2020 году преобладали положительные аномалии температуры воздуха - Росгидромет
18:18 Загрузка терминала LUGAPORT гарантирована более чем на 80% - Новотранс
17:59 Малый траулер «Капитан Лобанов» затонул в Калининградской области из-за обрыва троса - СК РФ
17:36 Речное пассажирское судно на СПГ «Чайка» может подойти для туристического маршрута в Якутии - глава республики
17:18 В Астраханской области необходимо создать Каспийский кластер, в который войдет ПОЭЗ «Лотос» - губернатор
16:57 Погрузка экспортных грузов в порты на РЖД за 5 месяцев 2021 года выросла на 8%
16:38 Корпорация развития Пермского края выкупает «Верхнекамский судостроительный комплекс»
16:16 Грузооборот порта Рига (Латвия) за 5 месяцев 2021 года снизился на 15,1%
15:53 РС и GTT подписали новое соглашение о сотрудничестве
15:32 «Роснефть» продаст 5% долю проекта «Восток Ойл» консорциуму компаний Vitol и Mercantile & Maritime
15:15 РС принципиально одобрил проект плавучей СПГ-электростанции
14:53 Транспортный форум «Логистическая панорама» откроется 29 июня в Санкт-Петербурге
14:34 Austal USA разработает автономные решения для строящегося военно-транспортного корабля ВМФ США
14:15 Выпускники программы Maersk Education 2.0 получили дипломы
13:56 В Нижегородской области СПК «Валдай 45Р» 12 июня выйдет на два новых маршрута
13:35 Разработку комплексной программы освоения ресурсного потенциала Ямала планируют завершить к октябрю 2021 года
13:18 На Сахалине судовладелец и капитан японской рыболовецкой шхуны привлечены к ответственности за нарушение правил рыболовства
12:54 В порту Козьмино ожидается ухудшение погоды
12:36 УПК (Усть-Луга) с начала года увеличил инвестиции в экологию более чем в 3 раза
12:14 Минпромторг ставит акцент в импортозамещении на разработке собственных комплектующих
11:54 На подходе к Жатайскому ССЗ в Якутии запрещено движение маломерных судов
11:33 Прокуратура Японии предъявила обвинения помощнику капитана траулера «Амур»