• 21 декабря 2020 14:58

    Эксперт назвал пять главных достижений Китая в сфере развития ВВТ

    Китайский опыт можно учитывать при разработке российского нацпроекта «Развитие внутреннего водного транспорта»

    Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров назвал пять главных достижений Китайской Народной Республики к 2020 году в сфере внутреннего водного транспорта (ВВТ). Такие выводы он сделал в результате своей работы по тематическому обзору рынка ВВТ Китая, основные тезисы которого обсуждались с профессиональным сообществом в ходе вебинара ИАА «ПортНьюс» 2 декабря 2020 года «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить». Главной темой обсуждения был вопрос: «Что можно почерпнуть у Китая в вопросе «перезапуска» внутренних водных путей России?».

    Вывод 1. За 40 лет в Китае создана национальная сеть водных путей с магистралями высокого качества и крупными портами в ведущих регионах страны на этих магистралях и в их дельтах. Масштаб гидротехнического строительства и дноуглубления считается одним из лучших в мире. По состоянию на конец 2019 года протяженность внутренних водных путей Китая достигла 127 тыс. километров, заняв первое место в мире. Из запланированных 19000 километров внутренних водных путей высокого уровня достигли проектного стандарта пути протяженностью около 13400 километров, которые соединяют восточную, центральную и западную части Китая. Сеть боковых рек и каналов  соединяются с магистралями и морем.

    Ведущие речные порты представляют собой комплексные транспортные узлы (хабы), которые ориентированы на перевалку в основном контейнеров, угля и руды.

    Вывод 2. Объемы перевозок по рекам Китая являются крупнейшими в мире, а их эффективность и прибыльность продолжают увеличиваться.  

    Количество речных судов в Китае в 2018 году составило 124 345 единиц суммарной грузоподъемностью 129,2 миллиона тонн. Ежегодный объем перевозок речными судами внутреннего плавания достиг в 2019 году 3,913 миллиарда тонн, а годовой объем грузовых перевозок по магистральной линии реки Янцзы составляет 2,39 миллиарда тонн, занимая первое место в мире.

    При ведущих речных портах созданы специализированные причалы, имеется оборудованная портовая территория со значительными площадями. Идет ускоренное развитие мультимодальных перевозок, современной логистики и бизнес-услуг.

    Средняя грузоподъемность речного судна достигла 1 039 тонн, что почти вдвое больше, чем в 2010 году.

    В 2017 году средний возраст сухогрузного судна составил 9,8 года, пассажирского - 10,6 года, танкера - 11,7 года, контейнеровоза - 9,5 лет, накатного судна - 14,1 года, несамоходных барж - 11,4 года, прочих судов – 14,2 года.

    Вывод 3. Идет постоянный рост доли речного транспорта в транспортной системе страны.

    В 2019 году объем перевозок по реке и грузооборот составил 8,3% и 8,2% от объема национальных грузовых перевозок и грузооборота за тот же период, что на 2,5% и 4,3% соответственно больше, чем в 2010 году.

    Быстро развивались передовые логистические решения, такие как интермодальные железнодорожно-речные перевозки и бесперевалочные перевозки река-море.

    Объем перевозок грузов в сообщении река-море достиг 1,7 млрд. тонн, а объем интермодальных перевозок достиг 202 тыс. TEU.

    Водный транспорт осуществляет доставку массовых грузов через регионы в восточной, западной и центральной части КНР и является «стержнем» транспортного коридора экономического пояса реки Янцзы и комплексного транспортного коридора экономического пояса Жемчужной реки (Сицзян).

    Вывод 4.  Осуществляет постоянное развитие системы аварийно-спасательной готовности на водном транспорте. Была создана система наблюдения за безопасностью судоходства и обеспечения спасательных операций. Развиваются средства поиска и спасения людей в аварийных ситуациях на реке и аварийного реагирования на разливы нефти. Время реагирования на ведущих магистралях не превышает 45 минут.  Средний годовой показатель успешности поиска и спасания на воде составил не менее 96%.

    Вывод 5. Удалось обеспечить прорыв в ключевых направлениях обеспечения защиты окружающей среды. Идет активное строительство береговых очистных сооружений и зачистных станций для наливных и химических грузов, береговых терминалов для заправки сжиженным природным газом (СПГ), электроснабжения судов от береговых сетей, строительство судов, работающих на СПГ и «батарейках».

    В вебинаре ИАА «ПортНьюс» «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить» приняло участие более 170 топ-менеджеров и специалистов отрасли.

    Видеозапись вебинара смотрите здесь

    Открывая с приветственным словом вебинар, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай отметил, что опыт реализации комплекса мер, сделавшего КНР мировым лидером по эффективности и масштабам использования внутреннего водного транспорта, стоит изучать и учитывать при ведущейся разработке отраслевого нацпроекта.



19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством