• 15 декабря 2020 11:56

    Технологический комплекс «БЭС-КФ» одобрен Регистром судоходства

    Комплекс, разработанный  «Кронштадт Технологии», проходит испытания в условиях реальной эксплуатации на судах ПАО «Совкомфлот», ФГУП «Росморпорт» и ООО «Пола Райз»
     
    Российский морской регистр судоходства (РС) одобрил в принципе применение технологии автоматического и дистанционного судовождения «БЭС-КФ» на период проведения эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов, предусмотренных постановлением правительства от 5 декабря 2020 года № 2031. Одобрение РС выдано головному разработчику проекта – компании «Кронштадт Технологии», сообщила пресс-служба компании «Кронштадт».

    Отмечается, что это первое в России и в мире одобрение, выданное международным классификационным обществом, на применение полнофункционального комплекса автономного судовождения.
     
    Технологический комплекс «БЭС-КФ» включает в себя:

    автономную навигационную систему (АНС), в том числе подсистему распознавания целевой обстановки и определения положения собственного судна c возможностью их дальнейшего отображения, подсистему прогнозирования и безопасного расхождения судов в соответствии с правилами МППСС-72 и хорошей морской практикой, подсистему отображения навигационной обстановки, определения положения собственного судна, прогнозов и маневров для безопасного расхождения судов;
     
    оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна (ОСА), в том числе систему оптического распознания целевой обстановки с возможностью ее передачи в АНС и отображения (ОПС), подсистему отображения данных видеонаблюдения, распознавания целевой обстановки и взаимодействия с ОПС, подсистему сбора и передачи данных видеонаблюдения состояния помещений и оборудования судна;
      
    систему управления движением и маневрированием с целью управления упорами на основе решений, принятых системой прогнозирования и безопасного расхождения судов (СКУ);

    систему контроля и наблюдения за системами энергетической установки и техническими средствами судна (Р-СУТС);

    пульт дистанционного управления (ПДУ), основное оборудование центра дистанционного управления, включающее средства взаимодействия с АНС, ОСА и Р-СУТС, средства отображения видеоинформации об окружающей обстановке, средства взаимодействия с радиооборудованием на борту, звуковой, видео и радиосвязи с судном, джойстиковую систему для передачи параметров движения судна в дистанционном режиме управления;

    средства взаимодействия с АНС, ОСА и СКУ на борту судна: Мостиковый планшет и переключатель режимов управления;

    систему обмена данными между элементами систем на борту судна и ПДУ, в т.ч. локальную информационную сеть, объединяющую все элементы «БЭС-КФ» и сопряженных с ними систем на борту судна, средства беспроводной связи, средства регистрации данных на борту судна и в ПДУ;

    подсистему самодиагностики, настройки и контроля систем «БЭС-КФ» (ПНКС).

    Генеральный директор АО «Кронштадт Технологии» Андрей Родионов отметил: «Быть флагманом – всегда сложно и ответственно, ведь от разработок компании, от ее опыта и глубины изучения вопроса при создании принципиально новых технологий и программ напрямую зависит, каким станет коммерческое судоходство в ближайшей перспективе. В своей работе мы не только опирались на собственный многолетний опыт по изготовлению судовых систем и оснащению судов, а также на ряд законодательных инициатив Международной морской организации IMO, но находились в постоянном тесном сотрудничестве с Российским морским регистром судоходства». Во многом благодаря сотрудничеству с РС по формулированию общих требований к морским автономным и дистанционно управляемым надводным судам, их системам и обеспечивающей их движение инфраструктуре, Регистром были выпущены Положения – первый в России документ, вступивший в силу в августе 2020 года, согласно которому безэкипажное судно получило правовые очертания и понятную архитектуру.

    Также «Кронштадт Технологии» принял активное участие в создании Регистром Руководства по обеспечению кибербезопасности, которое вступит в силу с 1 января 2021 года. «Эти важные для коммерческого судоходства документы, а также получение первого в России и в мире одобрения на применение полнофункционального комплекса автономного судовождения – огромный шаг в развитии отрасли», – подчеркнул г-н Родионов.
     
    Одобрение Регистра судоходства было выдано головному разработчику проекта – компании «Кронштадт Технологии» – согласно 3.6 части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой и изготовлением материалов и изделий для судов, с учетом положений Временного руководства по испытаниям морских автономных надводных судов (МАНС) Международной морской организации (MSC.1/Circ.1604). Указанное одобрение распространяется на суда, участвующие в национальном эксперименте по эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации. При этом, до момента подтверждения возможности применения технологии и выполнения требований, предписанных в Положениях по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС), применение системы автономного судовождения на судах в классе РФ, не участвующих в эксперименте, не допускается.
     
    «Кронштадт» — российская высокотехнологичная компания, специализирующаяся на разработке и производстве наукоемкой продукции и решений, необходимых для создания, освоения и безопасной эксплуатации сложных технических средств в воздухе, на море и на суше.

    Значительный интеллектуальный и инженерный потенциал, весомый задел ключевых технологий и компетенций, а также современные собственные производственные ресурсы позволяют компании создавать российские продукты и решения в сфере высоких технологий, не только востребованные внутри страны, но и способные успешно конкурировать на международных рынках.

    Ссылка по теме:


    «Кронштадт» представляет пилотный проект по автоматическому и дистанционному судовождению «БЭС-КФ» >>>>


27 ноября 2022

07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова!

26 ноября 2022

14:00 БПК «Адмирал Пантелеев» Тихоокеанского флота провел учение в заливе Петра Великого
13:09 Программа субсидирования речных пассажирских перевозок простимулирует внутренний туризм – Дмитрий Чернышенко
12:17 Атомный ледокол «Урал» дошел до Северного моря
10:20 Паромы на Керченской переправе выполнили 836 рейсов

25 ноября 2022

19:00 Один из буксиров порта Антверпен-Брюгге переоборудовали для работы на метаноле
18:51 Росморречфлот объявил третий этап отбора на получение субсидии на морские грузоперевозки в Калининград
18:43 Рейсы судов на воздушных подушках по льготным маршрутам возобновятся в ЯНАО с 26 ноября
18:35 Малый ракетный корабль «Град» проекта 21631 проходит госиспытания в Балтийском море
18:22 MOL планирует построить два морских круизных лайнера
18:08 Необходимо сквозное планирование контейнерных перевозок — эксперт
17:53 В морском порту Витино 5 декабря начнется период ледокольной проводки судов
17:34 Вылов сардины иваси и скумбрии российскими рыбаками составил 283,6 тыс. тонн с начала года к концу ноября
17:11 На терминале КТК идет позиционирование на глубине нового танка плавучести ВПУ-2 в проектное положение
16:52 FESCO намерена запустить морской сервис из порта Александрия в порт Новороссийск
16:34 Опубликован проект изменений в Правила предоставления субсидии на строительство крупнотоннажных судов
16:13 Контейнерный рынок России в январе-октябре 2022 года снизился на 15,8% — до 4,5 млн TEU
15:54 Росморпорт ищет страховщика имущества, судов и гражданской ответственности судовладельцев
15:35 Общий грузооборот морского порта Триест за 9 месяцев 2022 года вырос на 5% - до 42,3 млн тонн
15:19 В порту Новороссийск будут использоваться навигационные пломбы для увеличения грузопотока
14:48 Российские рыбаки добыли более 4,4 млн тонн рыбы и морепродуктов к 25 ноября с начала года
14:29 Proman Stena Bulk провела церемонию имянаречения нового танкера, который будет работать на метаноле
14:08 В новый зерновой терминал в портовой ОЭЗ в Астраханской области будет инвестировано 2 млрд рублей
13:47 Казахстан, Азербайджан, Грузия и Турция намерены создать совместное предприятие в рамках ТМТМ
13:31 Опубликован комментарий Еврокомиссии к восьмому пакету санкций
13:12 В Ростовской области проверят количество и состояние причалов
12:51 «Транснефть — Дальний Восток» за 10 лет отправила 300 млн тонн нефти по ВСТО-2 в направлении порта Козьмино
12:29 Отправка металлопроката ЧерМК «Северстали» в навигацию 2022 года упала на 37% — до 1,2 млн тонн
12:11 Пункт пропуска в порту Ростов-на-Дону переедет на левый берег Дона в 2025 году
11:52 В Азово-Донском бассейне продлят навигацию до 1 декабря
11:36 Объявлены фактические глубины и допустимые осадки судов у причалов порта Астрахань
11:18 На траулере «Капитан Вдовиченко» произведены первые партии продукции глубокой переработки
10:49 В Нижегородской области могут появиться штрафстоянки для маломерных судов
10:32 Росрыболовство согласовало проект строительства бытового городка ССК «Звезда» в Приморье
10:11 На Керченской паромной переправе перевезено 37,7 тыс. пассажиров, 24,7 тыс. автомобилей и 2,7 тыс. вагонов к 25 ноября
09:47 Установлены допустимые осадки судов в акватории морского порта Усть-Луга (Ленобласть)
09:33 Мировые бункерные индексы показали направленное снижение по итогам недели — обзор MABUX
09:16 В Алтайском крае судоводитель парома пойдет под суд за небезопасные услуги
08:52 Порт Нинбо-Чжоушань стал транзитным пунктом для экспорта китайских NEV в рамках мультимодальных перевозок
08:41 Правительство выделит на морские грузоперевозки в Калининград 3,8 млрд рублей
08:23 ПСЗ «Янтарь» построит многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт проекта MPSV06M
08:00 Госдума в первом чтении приняла законопроект об отмене спецразрешений на грузы повышенной опасности

24 ноября 2022

19:00 Пожар на Лайском судоремонтном заводе (Архангельская область) полностью ликвидирован
18:49 Директору по портовым и железнодорожным проектам УГМК Ирине Ольховской вручена премия Eurasian Transportation Excellence
18:31 PetroChina выполнила в Шэньчжэне первую бункеровку судна СПГ «борт в борт» — S&P Global
18:14 «Норд Сервис» выполнит ремонт судна обеспечения «Балтийский исследователь» Морспасслужбы
17:53 ССЗ «Вымпел» отправил Восточно-Сибирскому речному пароходству носовые секции катамарана проекта HSC150B
17:34 В Хабаровском крае из реки Амур поднимут 12 затонувших судов
17:18 Проводится доследственная проверка по факту пожара в здании судоремонтного завода в Архангельской области
16:59 ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна внутренних водных путей» стало правопреемником «Печораводпути»
16:38 Furetank получила грант на оснащение танкера установкой для подключения к береговому электроснабжению
16:17 Большой гидрографический катер «Анатолий Князев» вошел в состав ВМФ России
16:00 Главгосэкспертиза одобрила Росатому строительство ГОК на Павловском месторождении (Новая Земля)
15:41 Транспортная полиция проводит проверку по факту задымления траулера на Канонерском судоремонтном заводе
15:26 Правительство выделит Росморпорту 2,5 млрд рублей на дноуглубление ВКМСК
15:12 Росимущество завершило оценку пакета акций крымского судозавода «Море»
14:51 Фонд развития промышленности Астраханской области одобрил ПКФ «АКМА» льготный займ в 10 млн рублей
14:35 Объем товарооборота между Россией и Китаем за 9 месяцев 2022 года вырос на 30%
14:08 На Лайском судоремонтном заводе (Архангельская область) произошел пожар на площади 1,8 тыс. кв. м
13:47 Суд признал виновными совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и его брата в хищениях на 11 млрд руб.