• 10 декабря 2020 08:19

    Головной пассажирский железнодорожно-автомобильный паром проекта CNF18C «Азербайджан» вышел на испытания

    Паром, построенный на Бакинском судостроительном заводе Baku Shipyard, предназначен для Каспия

    Головной пассажирский железнодорожно-автомобильный паром для Каспия проекта CNF18C «Азербайджан» вышел на испытания, сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, проектанта парома.

    Новый паром «открытого» типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 100 пассажиров, 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы. Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ).

    Преимущества нового парома проекта CNF18C по сравнению с существующими:

    • общая вместимость по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм - 56 вагонов (на существующих не более 54);

    • рельсы утоплены в палубу;

    • открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ, а также её наличие положительно сказывается на безопасности мореплавания;

    • наличие бортовой рампы для погрузки-выгрузки автотехники на причалы позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на обычные сухогрузные причалы достаточной длины;

    • высота трюма (5400 мм) позволяет перевозить высокие вагоны в трюме (на существующих паромах высота трюма 5000 мм);

    • длина лифта 25000 мм позволяет осуществлять погрузку / выгрузку ж/д составов и накатных грузов общей г/п 188 т с главной палубы на нижнюю палубу по двум колеям, включая платформы типа 11-935А длиной 19620 мм с 3-мя 20-футовыми контейнерами (на существующих паромах длина лифта 14540 мм, г/п 170 т);

    • на судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров.

    Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов.

    В целом судно проекта CNF18C представляет собой пассажирский автомобильно-железнодорожный паром с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением в корме, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым и носовым подруливающими устройствами, с двумя грузовыми палубами.

    Грузовместимость судна по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 56 единиц; с длиной между автосцепами 13920 мм (4-х осные) - 46 вагонов; с длиной между автосцепами 14730 мм (4-х осные) - 44 вагона.

    Протяженность рельсовых путей - 688 м.

    Грузовместимость судна по грузовым автомобилям с полуприцепом, имеющим длину 12-13,5 м - 50 автопоездов. Линейные метры - 900 м. Верхняя палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов массой до 94 т на всех колеях. Допускаемая нагрузка колесной техники на ось: 4 колеса на ось - 12 тонн; 2 колеса на ось - 10 тонн.

    Для погрузки/выгрузки ж/д составов и накатных грузов с главной палубы на нижнюю палубу предусмотрен грузовой лифт на две колеи грузоподъемностью 188 тонн длиной 25 м. Для размещения пассажиров предназначаются две улучшенные двухместные каюты с санузлом и 24 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты с санузлом.

    Дальность плавания около 2500 миль. Автономность судна по запасам топлива и масла (в ходовом режиме) - 10 суток.

    Автономность судна по запасам воды и провизии - 5 суток.

    На судне предусматриваются две морские эвакуационные системы (МЭС) с закрытыми спасательными плотами и эвакуационным рукавом для спуска в плоты (по 1 с каждого борта). Пропускная эвакуационная способность до 582 чел. за 30 минут.

    Головное судно проекта CNF18C «Азербайджан» (строительный 108) было заложено 9 декабря 2017 года. Спущено на воду 13 декабря 2019 года. Второе судно «Академик Зарифа Алиева» (строительный 109) было заложено 4 марта 2018 года.


12 июня 2021

13:53 Fincantieri поможет DSME в проектировании южнокорейских авианосцев
12:12 Rolls-Royce строит прототип топливных элементов для обеспечения электроснабжения
12:06 Huntington Ingalls Industries получила контракт общей стоимостью $724 млн на обслуживание десантных кораблей США
10:00 Fincantieri получила от Индонезии заказ на поставку восьми кораблей

11 июня 2021

19:00 Восточный нефтегазовый форум-2021 откроется 7 июля во Владивостоке
18:40 «Севморнефтегеофизика» проводит тендер на услуги судна снабжения по обеспечению геофизических работ в Карском море
18:18 Система безопасности теплохода «Спарта» соответствует требованиям МКУБ
17:49 Завершился последний этап по выгрузке ОЯТ с плавбазы «Лепсе»
17:31 Флот ростовской ГК «Астон» пополнят два новых сухогруза
17:12 Лос-Анджелес первым из американских портов перевалил за год 10 млн TEU
16:57 Подготовка к «Алым парусам» изменит график разводки Троицкого моста в Санкт-Петербурге
16:37 Морспасслужба заключила договор на поставку конструкций мостового перехода паромной переправы Ванино-Холмск
16:16 Подписан закон о регистрации плавучих хранилищ СПГ в реестре судов
15:58 Рейсы на Курильские острова нового грузопассажирского парома «Адмирал Невельской» запланированы до начала октября
15:35 Продукция Костромского судомеханического завода застрахована на 108,3 млн руб.
15:17 В «Морском порту СПб» проходят производственную практику 200 курсантов из четырех вузов
14:54 ПСЗ «Янтарь» построит аварийно-спасательное судно проекта MPSV06M для Морспасслужбы
14:36 Техпроект речного трамвая «Соталия» прошел согласование РРР
14:12 «Росморпорту» передан объект СНО в порту Посьет
13:53 Арктический плавучий университет отправился на Новую Землю и Землю Франца-Иосифа
13:34 На Таймыре открывается речная пассажирская навигация
13:16 Рассматривается возможность пассажироперевозок водным транспортом между Великим Новгородом и Старой Руссой
12:52 В Норвегии приступили к строительству первого в мире быстроходного электропарома
12:32 В Санкт-Петербурге в ночь 13 июня мосты разводиться не будут
12:14 На ходовые испытания вышел сухогруз проекта RSD59 «Астрол-6»
11:51 Морстройтехнологию возглавил Роман Горгуца
11:33 На турецкой судоверфи Gisan Altinova спущен на воду сухогруз Karelis-72, удлиненный по проекту RSD03L на 32,5 м
11:16 Суд обязал оператора в порту Советская Гавань оборудовать терминал очистными сооружениями
10:55 Цены на бункерное топливо 11 июня покажут небольшой рост - аналитики MABUX
10:31 Турецкая верфь спустила на воду удлиненный сухогруз Gelmond 3
10:12 Ростехнадзор одобрил завершение очередного этапа строительства судоверфи комплекса «Звезда-ДСМЕ»
09:52 Завершена морская часть первой нитки «Северного потока ‑ 2»
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 10 июня
09:09 Нефть продолжает дешеветь
08:48 На Ямале началась пассажирская навигация по маршруту Салехард - Яр-Сале
08:29 В Москве в 2022 году планируют запустить два городских речных маршрута
08:00 Грузооборот морских портов России за 5 месяцев 2021 года сократился на 2,7%

10 июня 2021

19:00 ТОФ проводит учения разнородных сил в Тихом океане
18:40 На Севморпути в 2020 году преобладали положительные аномалии температуры воздуха - Росгидромет
18:18 Загрузка терминала LUGAPORT гарантирована более чем на 80% - Новотранс
17:59 Малый траулер «Капитан Лобанов» затонул в Калининградской области из-за обрыва троса - СК РФ
17:36 Речное пассажирское судно на СПГ «Чайка» может подойти для туристического маршрута в Якутии - глава республики
17:18 В Астраханской области необходимо создать Каспийский кластер, в который войдет ПОЭЗ «Лотос» - губернатор
16:57 Погрузка экспортных грузов в порты на РЖД за 5 месяцев 2021 года выросла на 8%
16:38 Корпорация развития Пермского края выкупает «Верхнекамский судостроительный комплекс»
16:16 Грузооборот порта Рига (Латвия) за 5 месяцев 2021 года снизился на 15,1%
15:53 РС и GTT подписали новое соглашение о сотрудничестве
15:32 «Роснефть» продаст 5% долю проекта «Восток Ойл» консорциуму компаний Vitol и Mercantile & Maritime
15:15 РС принципиально одобрил проект плавучей СПГ-электростанции
14:53 Транспортный форум «Логистическая панорама» откроется 29 июня в Санкт-Петербурге
14:34 Austal USA разработает автономные решения для строящегося военно-транспортного корабля ВМФ США
14:15 Выпускники программы Maersk Education 2.0 получили дипломы
13:56 В Нижегородской области СПК «Валдай 45Р» 12 июня выйдет на два новых маршрута
13:35 Разработку комплексной программы освоения ресурсного потенциала Ямала планируют завершить к октябрю 2021 года
13:18 На Сахалине судовладелец и капитан японской рыболовецкой шхуны привлечены к ответственности за нарушение правил рыболовства
12:54 В порту Козьмино ожидается ухудшение погоды
12:36 УПК (Усть-Луга) с начала года увеличил инвестиции в экологию более чем в 3 раза
12:14 Минпромторг ставит акцент в импортозамещении на разработке собственных комплектующих
11:54 На подходе к Жатайскому ССЗ в Якутии запрещено движение маломерных судов
11:33 Прокуратура Японии предъявила обвинения помощнику капитана траулера «Амур»