• 2 декабря 2020 17:39

    Концепт-проекты судов для ВВТ представили на круглом столе по проекту INFUTURE

    Были представлены эскизные проекты будущих судов внутреннего плавания для Саймы и Волго-Балта

    Круглый cтол по проекту INFUTURE «Концепт-проекты судов для внутреннего водного транспорта» состоялся 1 декабря в режиме видеоконференции. Об этом сообщает пресс-служба ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

    Мероприятие явилось заключительным на 2020 год в серии аналогичных круглых столов, которые проводились финскими и российскими партнерами по проекту.
        
    Основной целью встречи, организованной из ГУМРФ имени адмирала С.О. Макаро-ва, было представление некоторых вариантов эскизных проектов будущих судов внутрен-него плавания для Саймы и Волго-Балта российским компаниям и обсуждение требований к таким перспективным судам с точки зрения грузоотправителей.

    На мероприятие зарегистрировалось 22 человека, из которых участвовало 17.

    ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова представляли:

    - проректор по научной и инновационной деятельности Т.А. Пантина;
    - доцент кафедры Менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта INFU-TURE, модератор мероприятия А.В. Бурков;
    - зав. кафедрой Судостроения Ю.В. Яцук;
    - с.н.с. каф. Судостроения А.О. Лебедев;
    - зав. лабораторией Мореходных качеств судов М.А. Лебедева;
    - зав. каф. Теории и конструкции судовых двигателей внутреннего сгорания В.А. Жуков;
    - старший преподаватель каф. Судостроения К.М. Ушаков;
    - старший преподаватель каф. Судостроения А.Б. Васильева.
        
    Анатолий Бурков выступил с докладом «Программа ПС Россия - Юго-Восточная Финляндия, структура и цели реализации проекта INFUTURE», отметив важность Про-граммы ПС и проекта INFUTURE для развития отношений между странами и улучшения условий для бизнеса.
        
    От партнеров по проекту INFUTURE из Финляндии к мероприятию подключился и выступал только д-р Фанг Ли из Университета Аальто.
        
    Среди других участников Круглого стола от компаний и организаций России необ-ходимо отметить:

    - и.о. руководителя ФГУ «Сайменский канал» М.А. Невежина;
    - коммерческого директора компании ООО «Нева-Хаген» А.А. Свечкарева;
    - старшего менеджера флота компании ООО «Нева-Хаген» Д.С. Неслухова;
    - заместителя начальника службы регулирования движения судов ФБУ «Ад-министрация «Волго-Балт» А.В. Армеева;
    - директора по развитию ООО «Терминал Святого Петра» Большого Порта Санкт-Петербурга С.З. Лободинского;
    - советника генерального директора ПАО «Выборгский судостроительный за-вод» Г.В. Тарицу;
    - старшего научного сотрудника ООО «Морское Инженерное Бюро» А.Г. Его-рова;
    - главного конструктора ООО «Морское Инженерное Бюро» Н.В. Автутова;
    - директора компании ILOT М.М. Пимоненко.
        
    Фанг Ли выступил с докладом на тему «Next generation IWW vessel concepts for Saimaa and Volgo-Balt region». Он представил два эскизных проекта многоцелевого сухо-груза, разработанных Университетом Аальто совместно с компанией «Акер Арктик Техно-лоджис». Одно из судов должно работать в условиях ледокольной проводки, другое судно усиленного ледового класса предназначено для работы во льдах толщиной до 60 см без ле-докола.
        
    Российская сторона представила свой взгляд и концепт-проекты новых судов для возможных перевозок по Сайменскому каналу в приграничном сообщении между Россией и Финляндией.
        
    Юрий Яцук (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) и Николай Автутов (ООО «Морское Инженерное Бюро») рассказали о ходе совместных работ по проектам контейне-ровоза и универсального сухогруза.
        
    Станислав Лободинский (ООО «Терминал Святого Петра») представил новое судно «река-море» плавания, серия которых уже заказана владельцами бизнеса, а также концептуальный проект нового судна под будущие размерения Сайменских шлюзов.
        
    Алексей Лебедев (ГУМРФ) рассказал об уникальных возможностях разработанного микросимулятора для моделирования движения судов на судоходных фарватерах.

    Оценку с точки зрения практиков-эксплуатантов флота представленным проектам дали представители судоходства, предприятий-судостроителей и администраций бассейнов водных путей.
        
    Антон Свечкарев из компании ООО «Нева-Хаген» показал на примерах проблемы, возникающие при эксплуатации существующих судов и проектировании новых из-за раз-личия в глубинах на Сайме и на Волго-Балте, а также из-за других ограничений в портах и на участках ВВП.
        
    Дмитрий Неслухов (ООО «Нева-Хаген») подтвердил мысль о возможных ограниче-ниях по коммерческому использованию более крупных судов для Саймы при их эксплуата-ции на некоторые другие порты Европы.
        
    Георгий Тарица (ПАО «Выборгский судостроительный завод») положительно оце-нил предлагаемые проекты, рассказал о возможностях завода и высказал предложение о готовности последнего вести строительство новых судов для Сайменского канала как «под ключ», так и в кооперации с финскими предприятиями.  
        
    Максим Невежин, представляя администрацию Сайменского канала от России, в целом положительно оценил представленные концепт-проекты судов и высказал идею, что, вероятно, не всегда стоит выбирать для проектирования судно максимальных размеров под будущие гидроузлы Сайменского канала. Такой вывод говорит о необходимости более тщательно анализировать возможности для перспективного увеличения перевозок и возни-кающие ограничения.  

    Татьяна Пантина (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) поблагодарила участников и пригласила их на следующие мероприятия по проекту INFUTURE.

    Круглый стол «Концепт-проекты судов для внутреннего водного транспорта» продолжался полтора часа и получил положительную оценку участников.
        
    В записи мероприятие можно посмотреть здесь >>>>  
            
    Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финан-сируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.




       


21 января 2021

08:24 АСОП поздравляет с юбилеем Олега Титберию – генерального директора ЗАО «СММ»!
08:00 Ледокол «Мудьюг» приступил к работе по обеспечению ледокольных проводок на Балтике
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора ЗАО «СММ» Олега Титберию!

20 января 2021

19:00 Отряд кораблей Северного флота завершил деловой заход в Алжир
18:40 США внесли в черный список нефтяные танкеры за нарушение санкций против Венесуэлы
18:18 Балтийская таможня в 2020 году увеличила перечисления в федеральный бюджет на 4%
17:50 Для атомохода проекта 10510 «Лидер» разработана элементная база ядерного топлива
17:29 На КМЗ запущено производство прицепов для катеров спецназначения
17:12 Минприроды и Приморье продолжат сотрудничество по восстановлению экологии бухты Золотой Рог
16:57 Damen подписала со Svitzer контракт на поставку буксира ASD 3212
16:35 Компания ГТНС выступает спонсором IV международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
16:16 Кабмин Украины определил границы акваторий пяти морпортов
15:56 Опубликован проект критериев отнесения объектов морской и речной инфраструктуры к критически важным (документы)
15:37 В Санкт-Петербурге ледокол «Невская застава» вышел на мониторинг ледовой обстановки
15:15 Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз проекта RSD59 «Виктор Андрюхин»
14:56 Грузооборот паромного комплекса «Новотранс» в Усть-Луге за 2020 год составил 1,1 млн грузов
14:38 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) в 2020 году снизился на 9,9%
14:14 Япония намерена активно участвовать в развитии Севморпути
13:51 С территории Ставропольского края с начала года отправлено в порты Краснодарского края более 8,7 тыс. тонн зерна
13:33 Экипаж спасательного судна Черноморского флота «Коммуна» выполнил спуск аппарата АС-28 в море
13:16 Росморпорт проведет аукцион на реконструкцию трех причалов в Большом порту Санкт-Петербург
12:49 Число вооруженных ограблений в азиатских водах в 2020 году выросло на 17%
12:32 Грузооборот порта Черноморск (Украина) в 2020 году снизился на 8,7%
12:12 Погрузка экспорта в адрес морпортов Азово-Черноморского бассейна в 2020 году выросла на 4%
11:53 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 11 ед.
11:34 Грузооборот портов Охотского моря и Татарского пролива в 2020 году вырос на 4,4%
11:17 Консолидированный контейнерооборот Global Ports в 2020 году увеличился на 6,6%
10:58 Цены на IFO и MGO 20 января могут снизиться на $5-8 - аналитики MABUX
10:35 ЦС «Звездочка» проводит эксперимент по лазерному выращиванию деталей судового машиностроения
10:13 Количество российских судов, осуществлявших промышленное рыболовство в ИЭЗ РФ и на континентальном шельфе РФ выросло до 535
09:49 Экипаж спасательного буксира ТОФ «Алатау» провел учение по борьбе за живучесть
09:31 Нефть пошла вверх на оптимизме по поддержке экономики
09:13 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 января
08:55 Администрация Азово-Донского бассейна до начала навигации отремонтирует 36 из 48 судов своего технического флота
08:43 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург меняются разнонаправленно (график)
08:24 Пределы пункта пропуска через границу в порту Мурманск планируется изменить (документ)
08:00 Добыча водных биоресурсов с начала года снизилась на 6%

19 января 2021

19:00 Контейнерооборот морских портов Украины в 2020 году вырос на 4,2%
18:40 Правительство Шри-Ланки утвердило схему ротации экипажей
18:18 Росморпорт завершил формирование акватории терминала «Ультрамар»
17:53 На Камчатке сформирован экипаж корвета проекта 20385 «Проворный»
17:32 Отправка импортного глинозема из порта Находка (Приморье) в 2020 году выросла на 35%
17:15 «Криогаз-Высоцк» с начала запуска отгрузил 1 млн тонн СПГ
16:57 В порту Петропавловск-Камчатский начали оказывать геодезические и гидрографические услуги
16:39 В порту Ванино со 2 февраля установлены ледовые ограничения
16:16 Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о долгосрочных договорах на ледокольную проводку судов
15:59 Завершено расследование уголовного дела в москвича, обвиняемого в нарушении правил вождения катера, что повлекло гибель девушки
15:36 Грузооборот портов Астраханской области в 2020 году вырос на 14,2%
15:19 Морской УТЦ ГУМРФ ввел в эксплуатацию тренажерный комплекс подготовки специалистов по коллективным спасательным средствам
14:55 Судоверфь «Звезда» начала строительство второго танкера-газовоза СПГ класса ARC 7
14:36 БДК проекта 11711 «Петр Моргунов» вышел в море для проверки систем и механизмов
14:14 Возбуждено уголовное дело в связи с гибелью капитана сухогруза Arvin
13:54 Грузооборот порта Кавказ в 2020 году вырос на 13%
13:34 Контейнерные перевозки на ОЖД в 2020 году снизилась на 1,1%
13:18 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 9 ед.
12:48 Подтверждена смерть двух украинских моряков с сухогруза Arvin
12:29 Блочно-модульный метод ускорит строительство АПЛ на «Севмаше»
12:12 Завод «Красное Сормово» 20 января спустит на воду сухогруз проекта RSD59 «Виктор Андрюхин»
11:55 Перевозки контейнеров на КбшЖД в 2020 году выросли на 1,9%
11:35 Фрегат Северного флота «Адмирал флота Касатонов» совершил деловой заход в Алжир