• 20 ноября 2020 11:15

    ССК «Звезда» начала резку стали для новой серии судов – танкеров-газовозов ледового класса ARC 7

    Поставка пилотного судна запланирована на I квартал 2023 года

    Судостроительный комплекс (ССК) «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край) приступил к резке стали для головного судна новой серии –танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7. Торжественная церемония состоялась в блоке корпусных производств. Первая деталь была вырезана на высокотехнологичном плазменном станке в присутствии представителей судоверфи, заказчика и Российского морского регистра судоходства. Об этом сообщила пресс-служба ПАО «НК «Роснефть».

    Как сообщила пресс-служба ПАО «Совкомфлот», участие в церемонии резки стали для пилотного судна серии арктических газовозов, заказанного группой «Совкомфлот» на ССК «Звезда» для обслуживания проекта «Арктик СПГ 2», приняли: заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов; председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон; генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот»Игорь Тонковидов; генеральный директор ООО «СКК «Звезда» Сергей Целуйко и заместитель председателя ВЭБ.РФ Даниил Алгульян.

    Соглашения о строительстве, лизинговом финансировании и отфрахтовании судна были подписаны группой «Совкомфлот», группой «НОВАТЭК», ССК «Звезда» и группой ВЭБ.РФ в 2019 году. Поставка судна запланирована на 1-й квартал 2023 года.

    В ходе церемонии Юрий Борисов, заместитель председателя правительства РФ, сказал: «Первая резка металла для головного танкера-газовоза символизирует начало строительства судна и всей серии. Этому событию предшествовала огромная работа как в производственном, так и в организационном плане. Строящиеся суда внесут весомый вклад в развитие стратегически важного для России направления по наращиванию грузопотока по Северному морскому пути. Каждое судно будет иметь вместимость более 172 тысяч кубометров. Поражают и размеры судна: длина и ширина судна – 300 и около 48 метров соответственно. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 мегаватт. Судно оборудовано тремя уникальными винторулевыми колонками».

    «Начало строительства пилотного газовоза на ССК «Звезда» является важной вехой в развитии отечественного судостроения, поскольку никогда ранее столь сложные в инженерном отношении объекты морской техники не создавались на российских верфях. Мы гордимся тем, что сотрудничество «Совкомфлота» с компанией «НОВАТЭК», группой ВЭБ.РФ и ССК «Звезда» способствует локализации в России новых технологий гражданского судостроения и серийному выпуску крупнотоннажных судов. Надеемся на продолжение слаженной и эффективной совместной работы, готовы и в дальнейшем поддерживать развитие отечественного гражданского судостроения в рамках реализации крупных энергетических проектов. Все 15 новых газовозов будут зарегистрированы под государственным флагом РФ и полностью укомплектованы российскими экипажами», - отметил генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    В сообщении пресс-службы ПАО «НК «Роснефть» отмечается, что в Российской Федерации суда-газовозы строятся впервые. На протяжении долгих лет они заказывались исключительно за рубежом. Строительство судов-газовозов - один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. ССК «Звезда» обладает уникальным для российских судоверфей оборудованием и передовыми технологиями мирового уровня, которые позволяют реализовать такие проекты.

    Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых танков – 172,6 тыс. куб. м. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.

    Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на совместном предприятии НК «Роснефть и компании GE.

    В июле 2020 года ССК «Звезда» получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3. Также судостроительный комплекс  подписал лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования с французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz, которая специализируется на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения сжиженного газа.

    Танкеры-газовозы будут строится в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ. ССК «Звезда» и компании Группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 арктических судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» (на пилотное судно) и ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «НОВАТЭК», на остальные 14 судов серии) с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК»).

    Начало производства судов такого типа на российских верфях является уникальным событием и одним из приоритетных направлений производственной программы судоверфи «Звезда».

    Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению президента России Владимира Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов. «Роснефть» подписала контракты на строительство 28 судов, став якорным заказчиком ССК «Звезда».

    В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

    Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

    Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке судов. Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

    Опережающими темпами, на четыре года раньше планового срока, построен крупнейший в России сухой док, на котором в настоящее время выполняются работы по пуско-наладке оборудования. Полная готовность верфи – 2024 год.

    В продуктовой линейке «Звезды» танкеры, газовозы, буровые платформы, суда ледового класса, в том числе, самые мощные в мире атомные ледоколы «Лидер». «Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией.

    Винто-рулевая колонка (ВРК) - ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий его ходовые и маневровые качества - станет первым российским продуктом такого класса и обеспечит судостроительный комплекс «Звезда» оборудованием и технологиями мирового уровня.

    Для проектирования и локализации производства ВРК для судов ледового класса «Роснефть» и GE создали два совместных предприятия: прикладной инженерный и учебный центр «Сапфир» (Санкт-Петербург) и завод по производству ВРК «Сапфир» (г. Большой Камень).

    Главной задачей предприятия является локализация производства ВРК и систем электродвижения судов на территории судоверфи «Звезда» в Приморском крае. Проектные мощности завода позволят удовлетворить потребность в данном оборудовании для судов различного класса, в том числе газовозов высокого ледового класса. ООО «Завод ВРК Сапфир» является резидентом территории опережающего социально-экономического развития «Большой Камень».

    Предприятие будет выпускать винто-рулевые колонки высокого ледового класса мощностью от 7,5 МВт до 20 МВт.

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской разведки и добычи нефти и газа. По состоянию на 20 ноября 2020 года, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом более 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Портфель судостроительных заказов, размещенных при участии группы «Совкомфлот» на ССК «Звезда», включает 20 судов: 15 ледокольных газовозов, 2 нефтеналивных танкера и 3 танкера-продуктовоза. Все эти суда будут использовать в качестве основного топлива сжиженный природный газ, что позволит значительно снизить воздействие на экосистему планеты.

    Ссылки по теме:

    Завершено формирование флота ледового класса для «Арктик СПГ 2» >>>>

    «Совкомфлот» отфрахтовал три ледокольных газовоза для «Арктик СПГ 2» >>>>

    Судоверфь «Звезда» построит 10 танкеров-газовозов для «Арктик СПГ 2» >>>>


23 ноября 2020

19:00 В районе терминала КТК под Новороссийском обезврежена авиабомба
18:39 Опубликован проект Правил ОВОС
18:18 В Амстердаме построят первую голландскую установку для производства био-СПГ
17:54 СГУВТ оснастил две учебно-исследовательские лаборатории новейшим тренажерным и стендовым оборудованием
17:33 Компании «Антей Север» и «Энергоконсультант» станут резидентами Арктической зоны РФ
17:12 Система транспортного образования является одной из крупнейших отраслевых систем - ректор РУТ
16:50 75-я сессия Комитета по защите морской среды ИМО согласовала проект поправок в конвенцию МАРПОЛ
16:31 Минтранс рассчитывает к апрелю 2021 года подготовить нацпроет по развитию внутреннего водного транспорта
16:13 Корпорация «Ак Барс» готова развернуть гражданское судостроение на туркменских верфях
15:57 Алексей Рахманов предложил корейским инновационным компаниям вместе развивать беспилотные технологии
15:36 Правительство России начало реорганизацию структуры институтов развития
15:14 Импорт СПГ в Японию в октябре 2020 года сократился на 5,6%
14:58 В Баренцевом море траулер совершил навал на судно при швартовке для перегрузки рыбопродукции
14:36 Fitch Ratings подтвердило кредитные рейтинги ПАО «ГТЛК» на уровне «ВВ+»
14:18 На Камчатке остановлена работа двух паромных переправ
13:49 Производство СУГ в России к 2026 году вырастет на 52,7% - представитель «СИБУР»
13:33 ГТЛК и «ВЭБ-лизинг» будут преобразованы в Единую лизинговую компанию
13:17 Доступна запись вебинара «Гидроэнергетика Центральной Азии и Каспия: реализация проектов строительства и модернизации ГЭС»
12:54 Запрещена эксплуатация самоходного парома на Телецком озере
12:32 В порту Дудинка (Красноярский край) усилены ледовые ограничения
12:16 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 20 ноября выросли до 13,184 тыс. руб. за тонну
11:53 Закрыта навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре
11:34 Global Ports и «ТрансКонтейнер» запустили ускоренную доставку пеллет из Сибири в Европу через «Петролеспорт»
11:17 Во Владивостоке паром за двое суток перевез более 3,5 тыс. пассажиров с Русского острова и обратно
10:56 Госзадание по проверкам судов инспекциями ГПК в Обь-Иртышском бассейне ВВП выполнено более чем на 100%
10:35 Цены на бункерное топливо 23 ноября покажут слабый рост - аналитики MABUX
10:18 В Приморском крае закрыта навигация маломерных судов
09:59 Гендиректор ООО «Карелфлот-Сервис» пойдет под суд за невыплату заработной платы
09:36 В порту Высоцк (Ленобласть) с 1 декабря запрещено плавание маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов
09:15 Минтранс подтвердил намерение вводить инвестсбор в морских портах с 2021 года
09:00 Минтранс России намерен добиваться предоставления субсидий морским пассажирским терминалам
08:46 БГК «Александр Макорта» принят в состав Северного флота
08:34 Нефть дорожает на надеждах на скорое восстановление спроса
08:18 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 ноября
08:00 Минтранс России будет развивать транспортную систему Арктики совместно с Ассоциацией полярников

22 ноября 2020

15:20 Контейнерооборот порта Шанхай (Китай) за январь-октябрь сократился на 1,7%
14:57 В Балтийске торжественно поднят Военно-морской флаг на новейшем малом ракетном корабле «Одинцово»
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» выведен из эллинга
14:51 Сторожевой корабль «Пытливый» Черноморского флота провёл учение по ведению морского боя в акватории Чёрного моря
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора группы компаний «Гама» Дмитрия Галкина!

21 ноября 2020

15:30 Чистая прибыль CMA CGM за третий квартал 2020 года выросла в 12 раз
15:21 Golar и Black & Veatch договорились о совместном производстве плавучих заводов аммиака и СПГ
15:00 Силы Северного флота в Баренцевом и Белом морях действуют по штормовой готовности
14:52 «Приразломная» добыла 15-миллионную тонну нефти
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Андрея Богданова – управляющего директора АО «Усть-Лужский контейнерный терминал»
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Сергея Пылина!

20 ноября 2020

19:00 Tallink получила госгарантию под дополнительный кредит от правительства Финляндии
18:40 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 10 месяцев снизился на 24,7%
18:18 Британские пограничники задержали рыболовное судно с 69 мигрантами на борту
17:50 В связи с падением грузовой стрелы плавкрана выплачено более $2,6 млн страхового возмещения
17:31 Компания ABB поставит комплексы электродвижения и питания для круизных судов Fincantieri
17:14 В порту Архангельск с 30 ноября вводятся ледовые ограничения
16:58 КМЗ построил для Карелии катер спецназначения
16:39 Старт второй антарктической экспедиции группы академических институтов запланирован на конец ноября 2020 года
16:16 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 27 ноября 2020 года прогнозируется на уровне от 320 до 400 см
15:58 Грузовые перевозки через Лену продлятся до 25 ноября
15:34 Навигация в порту Охотск (Хабаровский край) закроется 5 декабря
15:10 Система «ЭРА-ГЛОНАСС» готова к применению на речных судах - Игорь Милашевский
14:55 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-октябрь 2020 год снизился на 5,31%
14:37 Gasum и Equinor подписали соглашение о сотрудничестве в сфере СПГ бункеровок