• 13 октября 2020 08:40

    Контейнерная промышленность стремится к рекордной прибыли


    На обоих концах грузовой железнодорожной сети Китай-Европа возникают заторы, поскольку ограниченная пропускная способность воздушных и морских перевозчиков провоцирует увеличение спроса. Об этом говорится в аналитике АО «Русская Контейнерная Компания».

    Невероятный рост объемов грузоперевозок в этом году создает колоссальное давление на сухопутный маршрут, которое в последний раз наблюдалось в 2018 году, когда стремительный рост спроса на грузовые авиаперевозки быстро заполнил все доступное пространство для грузовых авиаперевозок, отправляя грузоотправителей на рельсы и приводя к заторам и длительным задержкам.

    «Сегодня снова наблюдается резкое увеличение объемов перевозок, которое создало узкие места в ключевых транзитных пунктах на границах Польша-Беларусь и Китай-Казахстан, где более узкая колея железнодорожных путей в Центральной Азии требует пересадки поездов на обоих переходах. Мы видим очень высокий спрос на железнодорожные услуги в западном и восточном направлениях с трехзначным увеличением объемов из-за вспышки ковидной пандемии», - отмечает Станислав Лыков, генеральный директор ООО «РКК Логистика», входящего в Группу «Русская Контейнерная Компания».

    В марте и апреле текущего года крупнейшие операторы грузоперевозок смогли без проблем справиться с внезапным пиком объемов, развернув больше маршрутных поездов. Однако с мая пропускная способность железных дорог начала сокращаться из-за дальнейшего роста объемов, считают в Русской Контейнерной Компании. Несмотря на это, большинство экспедиторов ожидает еще большего увеличения спроса на железнодорожные перевозки.

    «Наши коллеги и партнеры активно обсуждают тот факт, что суда уже полностью заполнены к ноябрю, и мы понимаем, что спустя считанные недели с текущим окончанием праздника Золотой недели в Китае ситуация может ухудшиться радикально», - считает Станислав Лыков.

    Спрос на железнодорожную грузоперевозку уже был высоким до пандемии, но с ее началом большая часть пассажирского флота была остановлена, а пропускная способность океанских перевозчиков сократилась, что повлекло еще больший рост спроса на железнодорожную перевозку.

    По подсчетам аналитиков АО «Русская Контейнерная Компания», в Китае в первом полугодии 2020 года было отправлено более 5,5 тысяч грузовых поездов Китай-Европа, что стало почти на 40% больше, чем в прошлом году. Самым загруженным пограничным пунктом в сети оказался Хоргос на китайско-казахстанской границе, где за первое полугодие 2020 года было обработано порядка 2 тысяч поездов, что почти на 50% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

    «Наш железнодорожный бизнес продолжает свой рост, и мы настроены на хороший спрос в четвертом квартале. Однако, трудно предсказать, как закончится этот год. Сила пикового сезона в железнодорожных перевозках, включая тарифы и возможные узкие места, будет зависеть от того, насколько сильным будет пик сезона грузовых авиаперевозок, а также от уровня тарифов на них. Спрос на железные дороги останется высоким, поскольку большая часть парка пассажирских самолетов Азия-Европа остановлена из-за ограничений на поездки ввиду коронавируса, а также из-за ограничения пропускной способности океанских перевозчиков и обеспечения загрузки судов грузом в пик сезона», - заключил Станислав Лыков.

    Непредсказуемые объемы поступают от клиентов, ищущих альтернативы из-за нехватки мощностей не только в воздухе, но и в океане. Нехватка железнодорожных вагонов и загруженность портов усугубляются тем, что китайские железнодорожные перевозчики приостанавливают движение поездов на запад.

    С увеличением количества поездов, прибывающих в Европу к границе в Польше, стало также узким еще одно место, которое подвергает испытанию всю систему и инфраструктуру. Эта загруженность является результатом ограничений инфраструктуры, таких, как, например, только определенное количество поездов перегружается в день на границе с Польшей.

    Во избежание трансграничных проблем Польши и Республики Беларусь, операторы обращают внимание на маршруты через Калининград в России и Нойс в Германии, где таких задержек нет. Также, становится привлекательным еженедельный продукт Maersk для океанских железнодорожных перевозок AE19, который связывает порты в Азии с портами в Северной Европе посредством перевозки по морю, железной дороге и короткому морю, где в начале задействованы порты в Корее, Японии или Китае и далее маршрут связывается с портом Находка на Дальнем Востоке России с последующим межконтинентальным железнодорожным сообщением через Россию от Находки до Санкт-Петербурга, а после маршрут пролегает по морю от Санкт-Петербурга до портов в Европе.  «Подобные продукты, как АЕ19, позволят Maersk достигнуть прибыли в размере 67 миллиардов долларов США по сравнению с прогнозными оценками в $5,5 млрд до начала пандемии. В целом, контейнерная промышленность стремится к рекордной прибыли в размере $12-$15 млрд в этом году», - заключает Станислав Лыков.

    АО «Русская Контейнерная Компания» – ведущая компания на международном рынке мультимодальных перевозок, разрабатывающая новейшие и наиболее эффективные маршруты доставки грузов на всем пространстве евразийского континента. Осуществляет регулярные железнодорожные грузоперевозки из Китая в Европу. В Группу Компаний «РКК» входят: АО «Русская Контейнерная Компания», ООО «ТК «Новый Контейнерный Терминал», ООО «РКК Логистика». Подробнее: ruscont.com


23 октября 2020

19:00 Снижение добычи нефти в России в 2020 году составит порядка 8% - прогноз
18:40 НЭС «Академик Трёшников» выйдет из порта Санкт-Петербург в Антарктиду 24 октября
18:18 Чистая прибыль НМТП по РСБУ за 9 месяцев упала в 9,6 раз
17:54 С бывшего исполнительного директора «Владивосток девелопмент» взыщут 11 млрд руб, похищенных при строительстве верфи «Звезда-ДСМЕ»
17:34 В Архангельской области определены даты закрытия навигации для маломерных судов
17:18 На реке Свирь в Ленобласти сел на мель сухогруз «Волго-Балт-188»
16:57 APM Terminals инвестирует в строительство сухогрузного терминала в порту Поти (Грузия)
16:33 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 9 месяцев снизился на 9,4%
16:16 Россия имеет колоссальный потенциал использования СПГ на морском и речном транспорте - эксперт
15:59 Паромная переправа Салехард-Лабытнанги на Ямале может закрыться 26 октября
15:36 Резидент Арктической зоны РФ «Помор Шиппинг» рассчитывает увеличить объем морских грузоперевозок в 1,5 раза
15:18 На севере Обь-Иртышского бассейна снимаются СНО
14:57 «Транспортная неделя-2020» состоится в Москве с 16 по 20 ноября 2020 года
14:36 Мурманский рыбпорт приобрел ричстакер для перегрузки рефконтейнеров
14:14 Белоруссия изучает потенциал портов Ленобласти для возможной диверсификации транспортных потоков
13:59 Грузопоток через морской порт Архангельск в 2020 году вырос за счет активного строительства инфраструктуры новых арктических проектов
13:53 Образование ледостава на крупных реках и озерах северо-запада ожидается в третьей декаде ноября
13:32 Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз «Альфа Меркурий»
13:16 Во Владивосток Севморпутем прибыл самоходный плавучий кран для ТОФ
13:03 Мембранные технологии GTT - оптимальное решение для судов газовозов, бункеровки и наземного хранения СПГ
12:49 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 9 месяцев снизился на 3,5%
12:28 Завод «Нижегородский теплоход» завершил госиспытания РВК-2188 «Павел Симонов»
12:12 Судоходная компания «Тринити Шиппинг» начала эксплуатацию танкера-химовоза с максимальным числом опасных видов грузов
11:53 В России предложили создать банк данных экологических катастроф для отраслей «зеленого» финансирования и страхования
11:34 Флот ЛОРП в конце октября приступит к перевозкам автотранспорта через реку Лена
11:17 В акватории бухты Находка зафиксировано нефтяное пятно площадью около 35 тыс. кв. м - Росприроднадзор
10:53 Цены на бункерное топливо 23 октября умеренно вырастут - аналитики MABUX
10:31 ВГК в 2020 году планирует отгрузить через порт Шахтерск около 10,6 млн тонн
10:10 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург меняются незначительно (график)
09:54 Нефть продолжает падение
09:41 Тральщик «Яков Баляев» прибыл во Владивосток на заводские и госиспытания
09:33 Российские рыбаки с начала года увеличили добычу водных биоресурсов на 0,2%
09:14 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 октября
08:56 ABB поставляет экологичную систему питания берег-судно для скоростного парома Viking Line
08:38 В Кемеровской области 25 октября закроется навигация для маломерных судов
08:17 «Морпорт СПб» ввел в эксплуатацию склад открытого хранения площадью 3 тыс. кв. м
08:00 «Восточная верфь» в ноябре 2020 года спустит на воду головное краболовное судно проекта 03141

22 октября 2020

19:00 «НЕВА-Интернэшнл» подписала соглашение о сотрудничестве с Португальско-Российской торгово-промышленной палатой
18:29 Мультимодальный сервис Maersk будет работать дважды в неделю
18:12 Грузооборот порта Роттердам за 9 месяцев 2020 года снизился на 8,8%
18:04 РС внедряет требования к продуктам аддитивного производства
17:55 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока не изменились (график)
17:38 ОАО «РЖД» и Maersk договорились о развитии сервисов на основе технологии блокчейн
17:28 В порту Усть-Луга проведены учения ликвидации максимально возможного разлива светлых нефтепродуктов
17:11 A.P. Moller-Maersk рассчитывает в 2021 году на рост морских перевозок в 2%
17:01 Терминал «Бакарица» загружен на 80%
16:47 Первоочередные меры поддержки СПГ-бункеровки предложит на обсуждение Национальная газомоторная ассоциация
16:41 ОАО «Архангельский морской торговый порт» в 2020 году планирует обработать 20 тыс. TEU
16:26 ТЭО развития судоремонтного кластера в Архангельской области планируется подготовить в ноябре 2020 года
16:11 На месте предполагаемого разлива нефтепродуктов в порту Находка работают специалисты Росприроднадзора
16:02 Для дальнейшего развития порта Архангельск нужно создание единого бренда – эксперт
15:57 Открытие новой контейнерной линии по Севморпути возможно в среднесрочной перспективе
15:43 ГК «Дело» и ОАО «РЖД» подписали соглашение о сотрудничестве по организации контейнерных перевозок
15:26 ЦТСС планирует внедрить импортозамещающую технологию по применению полимерных материалов для судоремонта
15:09 «Новотранс» отгрузил первую партию угля через паромную линию Усть-Луга - Балтийск
14:55 Региональные судовладельцы Архангельской области за 7 лет приобрели 25 судов
14:43 Балтийская таможня готова использовать ИДК, предоставленные участниками рынка
14:24 ПАТЭС обеспечивает более 50% потребностей Чукотского АО в электроэнергии
14:05 Дальневосточная оперативная таможня за 9 месяцев 2020 года выявила контрабанды на 3 млрд руб.
13:57 Контейнерооборот в зоне ответственности Балтийской таможни за 9 месяцев 2020 года снизился на 17%