• 13 октября 2020 08:40

    Контейнерная промышленность стремится к рекордной прибыли


    На обоих концах грузовой железнодорожной сети Китай-Европа возникают заторы, поскольку ограниченная пропускная способность воздушных и морских перевозчиков провоцирует увеличение спроса. Об этом говорится в аналитике АО «Русская Контейнерная Компания».

    Невероятный рост объемов грузоперевозок в этом году создает колоссальное давление на сухопутный маршрут, которое в последний раз наблюдалось в 2018 году, когда стремительный рост спроса на грузовые авиаперевозки быстро заполнил все доступное пространство для грузовых авиаперевозок, отправляя грузоотправителей на рельсы и приводя к заторам и длительным задержкам.

    «Сегодня снова наблюдается резкое увеличение объемов перевозок, которое создало узкие места в ключевых транзитных пунктах на границах Польша-Беларусь и Китай-Казахстан, где более узкая колея железнодорожных путей в Центральной Азии требует пересадки поездов на обоих переходах. Мы видим очень высокий спрос на железнодорожные услуги в западном и восточном направлениях с трехзначным увеличением объемов из-за вспышки ковидной пандемии», - отмечает Станислав Лыков, генеральный директор ООО «РКК Логистика», входящего в Группу «Русская Контейнерная Компания».

    В марте и апреле текущего года крупнейшие операторы грузоперевозок смогли без проблем справиться с внезапным пиком объемов, развернув больше маршрутных поездов. Однако с мая пропускная способность железных дорог начала сокращаться из-за дальнейшего роста объемов, считают в Русской Контейнерной Компании. Несмотря на это, большинство экспедиторов ожидает еще большего увеличения спроса на железнодорожные перевозки.

    «Наши коллеги и партнеры активно обсуждают тот факт, что суда уже полностью заполнены к ноябрю, и мы понимаем, что спустя считанные недели с текущим окончанием праздника Золотой недели в Китае ситуация может ухудшиться радикально», - считает Станислав Лыков.

    Спрос на железнодорожную грузоперевозку уже был высоким до пандемии, но с ее началом большая часть пассажирского флота была остановлена, а пропускная способность океанских перевозчиков сократилась, что повлекло еще больший рост спроса на железнодорожную перевозку.

    По подсчетам аналитиков АО «Русская Контейнерная Компания», в Китае в первом полугодии 2020 года было отправлено более 5,5 тысяч грузовых поездов Китай-Европа, что стало почти на 40% больше, чем в прошлом году. Самым загруженным пограничным пунктом в сети оказался Хоргос на китайско-казахстанской границе, где за первое полугодие 2020 года было обработано порядка 2 тысяч поездов, что почти на 50% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

    «Наш железнодорожный бизнес продолжает свой рост, и мы настроены на хороший спрос в четвертом квартале. Однако, трудно предсказать, как закончится этот год. Сила пикового сезона в железнодорожных перевозках, включая тарифы и возможные узкие места, будет зависеть от того, насколько сильным будет пик сезона грузовых авиаперевозок, а также от уровня тарифов на них. Спрос на железные дороги останется высоким, поскольку большая часть парка пассажирских самолетов Азия-Европа остановлена из-за ограничений на поездки ввиду коронавируса, а также из-за ограничения пропускной способности океанских перевозчиков и обеспечения загрузки судов грузом в пик сезона», - заключил Станислав Лыков.

    Непредсказуемые объемы поступают от клиентов, ищущих альтернативы из-за нехватки мощностей не только в воздухе, но и в океане. Нехватка железнодорожных вагонов и загруженность портов усугубляются тем, что китайские железнодорожные перевозчики приостанавливают движение поездов на запад.

    С увеличением количества поездов, прибывающих в Европу к границе в Польше, стало также узким еще одно место, которое подвергает испытанию всю систему и инфраструктуру. Эта загруженность является результатом ограничений инфраструктуры, таких, как, например, только определенное количество поездов перегружается в день на границе с Польшей.

    Во избежание трансграничных проблем Польши и Республики Беларусь, операторы обращают внимание на маршруты через Калининград в России и Нойс в Германии, где таких задержек нет. Также, становится привлекательным еженедельный продукт Maersk для океанских железнодорожных перевозок AE19, который связывает порты в Азии с портами в Северной Европе посредством перевозки по морю, железной дороге и короткому морю, где в начале задействованы порты в Корее, Японии или Китае и далее маршрут связывается с портом Находка на Дальнем Востоке России с последующим межконтинентальным железнодорожным сообщением через Россию от Находки до Санкт-Петербурга, а после маршрут пролегает по морю от Санкт-Петербурга до портов в Европе.  «Подобные продукты, как АЕ19, позволят Maersk достигнуть прибыли в размере 67 миллиардов долларов США по сравнению с прогнозными оценками в $5,5 млрд до начала пандемии. В целом, контейнерная промышленность стремится к рекордной прибыли в размере $12-$15 млрд в этом году», - заключает Станислав Лыков.

    АО «Русская Контейнерная Компания» – ведущая компания на международном рынке мультимодальных перевозок, разрабатывающая новейшие и наиболее эффективные маршруты доставки грузов на всем пространстве евразийского континента. Осуществляет регулярные железнодорожные грузоперевозки из Китая в Европу. В Группу Компаний «РКК» входят: АО «Русская Контейнерная Компания», ООО «ТК «Новый Контейнерный Терминал», ООО «РКК Логистика». Подробнее: ruscont.com


14 мая 2021

19:00 Ростерминалуголь направит дополнительно 1 млрд руб. на экологические программы
18:40 ClassNK проведет оценку выбросов СО2 с судов для Anchor Ship Partners
18:18 Среднесуточная добыча углеводородов Группой «ЛУКОЙЛ» в I квартале 2021 года снизилась на 7,6%
17:51 Перевозка контейнеров на экспорт на ОЖД за 4 месяца 2021 года увеличилась на 1,4%
17:33 Челябинская промышленная группа КОНАР будет поставлять Wärtsilä изделия для судостроения
17:10 Онежский ССЗ спустил на воду буксир ледового класса «Помор» для Росморпорта
16:58 На Свири на линию вышел паром «Аркадий Филатов»
16:35 Грузооборот Мурманского рыбпорта за 4 месяца 2021 года снизился на 3,7%
16:15 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 4 месяца 2021 года снизился на 18,6%
15:54 Навигация для маломерных судов во Владимирской области откроется с 15 мая
15:36 «Эксперт РА» повысил рейтинг Global Ports до уровня ruAA, прогноз стабильный
15:18 Перевозки контейнеров на СКЖД за 4 месяца 2021 года выросли на 7,1%
14:55 «Севмаш» газифицирует предприятие
14:36 Сингапур и Роттердам опробовали электронное оформление коносамента
14:14 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за 4 месяца 2021 года вырос на 1,6%
13:56 Терминал «Ворсино» в Калужской области удвоит пропускную способность
13:32 Исландия передаст России пост председательствующего в Арктическом совете
13:16 Чистая прибыль «Роснефти» в I квартале 2021 года составила 149 млрд руб. против убытка годом ранее
12:48 Подготовлен проект приказа об открытии грузо-пассажирского пункта пропуска на «Морском фасаде» Санкт-Петербурга
12:29 Железнодорожный узел в порту Усть-Луга имеет значительные резервы для развития
12:12 «Россети ФСК ЕЭС» выдали дополнительную мощность для модернизации контейнерного терминала НМТП
11:52 Невский ССЗ передал заказчику паром «Павел Леонов»
11:35 ППБУ «Северное сияние» прибыла в порт Восточный
11:17 В Хабаровске осужден капитан, допустивший навал судна на Амурский мост
10:57 Грузооборот порта Кавказ за 4 месяца 2021 года сократился на 15%
10:35 Прокуратура проверит ВМТП после публикаций в СМИ
10:11 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2021 года сократился на 4,2%
09:52 В Якутии к приложению по отслеживанию паромов планируют подключить всех перевозчиков
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 13 мая
09:12 МЧС разрабатывает законопроект о безопасности людей на водных объектах
08:47 Нефть дешевеет на опасениях за спрос
08:29 Сухогруз «Порт Оля - 4» сняли с мели в ВКМСК
08:00 Погрузка на ВСЖД за четыре месяца 2021 года снизилась на 6,1%

13 мая 2021

19:00 Теплоход «Спарта III» доставил партию стройгрузов на Землю Франца-Иосифа
18:40 Губернатор ЯНАО представил Марату Хуснуллину проект Северного широтного хода
18:18 Всемирный Банк рекомендовал отказать в господдержке использования СПГ как топлива
17:59 Земснаряды «Росморпорта» начали ремонтное дноуглубление в порту Архангельск
17:36 Подписан приемный акт по первому подготовительному этапу строительства Багаевского гидроузла
17:17 Порт Лавна, Африкандское месторождение РЗМ и «Новый Мурманск» станут резидентами ТОР «Столица Арктики»
16:58 Контейнерные перевозки на РЖД за 4 месяца выросли на 15,5%
16:37 Грузооборот морпортов Украины за 4 месяца 2021 года снизился на 19,6%
16:16 ФОС по морскому транспорту зарегистрировано в Рострудe
15:53 Проводится проверка по факту травмирования работника на «Северной верфи»
15:31 Ракетный катер и тральщик ТОФ провели артиллерийские стрельбы по целям в Японском море
15:15 В Коми на ликвидацию нефтеразлива на реке Колва привлекли 100 человек и 32 единицы техники
14:48 Совдир «Газпром нефти» рекомендовал дивиденды за 2020 год в размере 15 руб. на акцию
14:29 Евразийская конвенция Inter Cool Eurasia 2021 пройдет в Санкт-Петербурге 13 – 15 октября 2021 года
14:12 «Газпром нефть шельф» провела в Баренцевом море поисково-спасательные учения
13:56 Субсидии на перевозку пассажиров водным транспортом в Пермском крае получат четыре компании
13:34 Выручка группы HHLA в I квартале 2021 года выросла на 3,9%
13:18 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 4 месяца 2021 года сократился на 26%
12:53 Погрузка на ОЖД за 4 месяца 2021 года выросла на 6,5%
12:30 Китайская верфь Damen спустила на воду паром для Восточного Тимора
12:14 Бункеровки в порту Владивосток за 4 месяца 2021 года сократились на 26%
11:52 Погрузка на КЖД за четыре месяца 2021 года выросла на 1,1%
11:33 В Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело о мошенничестве при техобслуживании катеров Росгвардии
11:16 ВГК организовала специализированный склад продуктов для экипажей судов
10:57 Фрегат «Адмирал Горшков» отправился в Северодвинск
10:35 Флот Киренска вышел в рейсы
10:13 Погрузка на ЮВЖД за четыре месяца 2021 года выросла на 4,6%