• 11 октября 2020 15:04

    ОВОС проекта морского терминала СУГ в Приморском крае вызвал резкую критику экспертов


    Общественные слушания по инвестпроекту ООО «Восток LPG» строительства морского углеводородного терминала в бухте Перевозная состоялись в поселке Приморский Хасанского района Приморского края. По мнению экспертов, предоставленные документы не соответствуют требованиям экологического законодательства, а процедура слушаний, организованных в формате Zoom, ущемляет права жителей поселка, лишенных технической возможности принять в них участие.

    Как прокомментировал корреспонденту ИАА «ПортНьюс» главный научный сотрудник ТОИ ДВО РАН, д.б.н. Владимир Раков, в слушаниях смогли принять участие около 40 человек, при этом регистрация не подразумевала заполнения паспортных данных, также паспорт не требовался для участия в бумажном опросе, проведенном ранее компанией. В итоге не все желающие смогли принять участие в обсуждении, а статус некоторых участников остается под сомнением.

    Однако главная претензия относится к качеству документов. По словам эксперта, документы ОВОС, которые представила компания «Восток LPG» для обсуждения, состоят из нескольких страниц, и не соответствуют необходимым требованиям.

    «Неясно, на чем основан данный документ, потому что не указано ни одного автора или научной организации, чьи исследования в нем использованы. Несмотря на то, что по бухте Перевозной и прилегающей территории опубликовано много научных работ, в данном документе ни один факт из них не учтен. Например, компания заявляет, что в зоне строительства не обитают животные и растения, занесенные в Красную книгу. Это не соответствует действительности. Только морских краснокнижных обитателей здесь более 30 видов. В непосредственной близости - территория национального парка «Земля леопарда». Также отсутствует археологическая экспертиза. Кроме того, акватория планируемого терминала сегодня составляет место нереста промысловых рыб и разведения рыбы и марикультуры. Существенно также, что проект не учитывает сезонных гидрографических особенностей акватории, - зимой здесь наблюдается вынос льда на берег и подъем льдин на несколько метров, которые представляют опасность для морских сооружений, а в летний период возможны шторма. В отличие от стандартной экспертизы в данном проекте не представлены оценки ущерба и инструменты ликвидации последствий аварий, в том числе компенсации региональному бюджету. Также не предложено альтернативного варианта размещения терминала. А такие места, также имеющие выход на железную дорогу, существуют в соседнем Уссурийском заливе».

    Как напоминает эксперт, в истории бухты Перевозная уже был случай отказа от первоначального проекта по названным причинам. Это нефтеналивной терминал компании «Транснефть», которая прислушалась к мнению ученых, переработала проект и построила терминал в бухте Козьмино.

    «Во Владивостоке несколько специализированных институтов РАН, однако к нам никто не обращался. Что бывает, когда строят без учета мнения экспертов, можно судить по угольному терминалу в бухте Суходол, где недавний шторм выбросил на берег плавкран. Надеюсь, руководство компании прислушается к мнению экспертного сообщества и местных жителей. В противном случае мы подготовим общественную экологическую экспертизу проекта и представим ее на госэкспертизу», - заключил эксперт.

    Напомним, резидент СПВ компания «Восток LPG» намеривалась начать строительство терминала еще в 2016 году, заявленная мощность терминала - 1 млн тонн газа в год, объем финансирования – 4,5 млрд руб. В 2019 году общественные слушания по данному проекту были отменены по настоянию общественности и экологов из-за недостатка обоснований. На этот раз, начатые в сентябре слушания продлятся до 7 ноября 2020 года, и, судя по реакции экспертного сообщества, могут снова сдвинуть сроки реализации проекта.




2 декабря 2021

19:00 Первый этап переноса портовых мощностей в левобережную часть Ростова-на-Дону начнется в 2022 году
18:38 Арктический Совет представит в ИМО предложения по предотвращению нефтеразливов в Арктике
18:18 Судоходная компания “K” Line испытала биотопливо на судне-автомобилевозе
17:59 В порту Архангельск с 15 декабря вводят ледовые ограничения
17:43 «Гидрографическое предприятие» планирует создать Центр инженерных компетенций
17:15 Западная Австралия и порт Роттердам договорились совместно развивать производство «зеленого» водорода
17:03 На акватории Пассажирского порта Санкт-Петербург 7 декабря начнутся ледокольные проводки судов
16:51 Консолидированная выручка Группы НМТП за 9 месяцев 2021 года выросла на 9,3%
16:30 В порту Магадан 15 декабря начнутся ледокольные проводки
16:12 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 11 месяцев 2021 года снизился на 14%
15:57 Погрузка на ЗабЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,4%
15:31 Ледоколы на СПГ для Арктики могут быть построены с привлечением иностранных подрядчиков
15:16 В Архангельске перед судом предстанет электросварщик, устроивший пожар на теплоходе «Таймыр»
14:52 В Большом порту Санкт-Петербург 7 декабря начнется период ледокольных проводок судов
14:34 На территории портовой ОЭЗ в Астраханской области планируют открыть логистический центр Туркменистана
14:17 Погрузка на ВСЖД за 11 месяцев 2021 года снизилась на 5,1%
13:49 В морской порт Ростов-на-Дону прибыл ледокол «Капитан Зарубин»
13:32 Для организации регулярной круглогодичной навигации по Севморпути необходимо построить еще два ледокола ЛК-60
13:11 Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в первой декаде января 2022 года выйдет в Карское море - Вячеслав Рукша
12:57 Погрузка на ЮВЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,1%
12:33 CMA CGM и Shell выполнили пробную бункеровку экспериментальным топливом в порту Роттердам
12:14 Общий грузооборот порта Азов за 11 месяцев 2021 года увеличился на 1%
11:53 В порту Кандалакша (Мурманская область) с 10 декабря начнется период ледокольной проводки
11:34 Находкинская таможня с 2015 года оформила оборудование для АО «Восточный Порт» на сумму 5,1 млрд руб.
11:30 В Санкт-Петербурге начал работу XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»
11:17 Россия сможет строить плавучие платформы для ветряков для зарубежных заказчиков
11:13 Грузооборот проекта «Северная звезда» (Таймыр) с 2026 года превысит 7 млн тонн в год
10:53 Мировой бункерный рынок 2 декабря находится в стадии формирования тренда - аналитики MABUX
10:34 Лоцманы Мурманского филиала Росморпорта осуществили лоцманскую проводку двух танкеров-газовозов
10:16 В Ростовской области возбуждено уголовное дело о нарушении требований охраны труда
09:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 1 декабря
09:31 БПК «Вице-адмирал Кулаков», завершив выполнение задач дальнего похода, прибыл в Североморск
09:06 Следовавший из Находки сухогруз затонул в Японском море
08:56 Нефть растет в преддверии заседания ОПЕК+
08:42 Объем вылова пелагических видов рыб на Дальнем Востоке составил 306 тыс. тонн
08:21 Погрузка на ОЖД за 11 месяцев 2021 года увеличилась на 1,6%
08:00 «Норникель» дал согласие на временное отвлечение атомного ледокола «Таймыр» из Дудинки в восточную часть СМП

1 декабря 2021

19:00 ВТБ Лизинг в 2022 году планирует увеличить портфель морских судов в 2,5-3 раза
18:40 Морской тральщик «Петр Ильичев» выполняет ходовые испытания в Финском заливе
18:18 Датские военные напали на предполагаемое пиратское судно у Нигерии, расстреляв его экипаж
17:54 На Чукотке завершен продуктовый завоз морским транспортом
17:33 Практика совещаний Бассейновой комиссии Азовского моря продолжится в зимнюю навигацию 2021-2022 годов
17:17 Stena RoRo передала в тайм-чартер Brittany Ferries второй паром серии E-Flexer на СПГ
17:08 Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» вышел из Санкт-Петербурга в акваторию Севморпути
16:58 При ледокольной проводке судов в порты Азовского моря используют две ТФК
16:45 Пограничный сторожевой корабль «Расул Гамзатов» передан Погрануправлению ФСБ России по Дагестану
16:37 Новая конференция ПортНьюс «Судоремонт, модернизация, комплектующие» состоится 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге
16:15 Начата подготовка к внедрению автоматизированных систем пропуска товарных партий через госграницу РФ
15:56 Практика проведения контрольных мероприятий Ростехнадзора – вебинар 15 декабря 2021 года
15:35 «НЕВА-МЕТАЛЛ» переходит на управление генгрузами с помощью автоматизированной системы «Контерра»
15:18 Ледоколы «Кама» и «Капитан Харчиков» не будут работать в зимнюю навигацию
14:54 Продолжительность ледового периода 2021-2022 годов в Азовском море составит 84-88 дней – прогноз
14:36 СовФед одобрил присоединение России к Найробийской конвенции
14:14 Пункты длительной стоянки флота определены в порту Азов
13:55 НЭС «Академик Трешников» вышло из порта Санкт-Петербург в Антарктиду
13:34 Сбором отходов с судов в зимнюю навигацию в порту Ростов-на-Дону будут заниматься пять компаний
13:17 У северо-западного побережья Сахалина 2 декабря прогнозируется опасный подъем уровня моря
12:51 Отгрузка нефти через морской терминал КТК за 11 месяцев 2021 года выросла на 0,7%
12:29 Прокуратура требует обеспечить безопасную стоянку кипрского судна в порту Владивосток
12:12 Навигация 2021 года отмечалась непростыми путевыми условиями - ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»