• 1 октября 2020 15:15

    Развитие ВВП РФ – ключевое условие развития судоходства и защиты окружающей среды – Российская палата судоходства

    Палата просчитала различные сценарии развития водного транспорта

    На Всероссийском водном конгрессе в Москве директор по судоходству на внутренних водных путях (ВВП) Российской палаты судоходства Анна Исаева представила результаты экспертных оценок Российской палаты судоходства, сделанных в части необходимости более полного использования значимых преимуществ внутреннего водного транспорта, учитывая, в том числе, и его экологическую дружественность, передает корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство» (медиа-группа «ПортНьюс»).

    Эксперты установили, что бюджетная эффективность проектов в области внутренних водных путей, заложенных в КПМИ, примерно в 10 раз выше, чем эффективность при создании новых объектов федеральной инфраструктуры автотранспорта.

    «Расходы на текущее содержание федеральной инфраструктуры на реке на 1 тонно-км составляют 28 копеек против 1,1 руб. на 1 тонно-км на автодороге», - сказала Исаева.

    При этом производительность труда в приведенных тонно-км на 1 работника на водном транспорте выше в 4,5 раза.

    «Если пересчитать 1 млрд тонно-км, ушедший в 2018 году с реки на 25-тонные грузовики, то их колонна длиной 2 тыс. 200 км протянется от Москвы до Санкт-Петербурга три с лишним раза», -  таким примером продемонстрировала Исаева «уход» груза с реки.

    Кроме того, Палата просчитала различные сценарии развития водного транспорта.

    Согласно пессимистичному сценарию, многолетнее недофинансирование текущего содержания, невыполнение планов по ликвидации узких мест приводит к недогрузу судов на 25-40%.  Непроизводительные простои на узких местах ВВП ведут к снижению выручки грузовладельцев, отсутствию прибыли и отсутствию инвестиционных ресурсов.

    При этом рынку недоступны длинные кредитные средства, высоки риски неокупаемости судостроительных проектов. Как следствие – старение флота и его списание. В итоге по негативному сценарию мы получим деградацию судоходства и речных портов, снижение налогооблагаемой базы, потерю рабочих мест в судоходстве, судостроении и других смежных отраслях и увеличение негативной нагрузки на окружающую среду.

    Согласно оптимистичному сценарию, основным условием для воплощения которого является достижение проектных глубин на ВВП России, всех приведенных выше последствий можно избежать и, более того, получить мультипликативный эффект во многих смежных отраслях, рост налогооблагаемой базы, создать и сохранить большое количество рабочих мест, будет способствовать негативному воздействию на окружающую среду.



28 октября 2020

20:36 Применение реакторных установок «РИТМ-200» может быть эффективно на контейнеровозах и нефтяных танкерах - Росатом
20:02 Судоходство через 20-25 лет перейдет на полное электродвижение - ОСК
19:14 Три танкера на СПГ для перевозки газового конденсата из порта Усть-Луга планируется сдать в 2022-23 годах
19:06 «Новатэк» планирует запустить терминал СПГ в порту Росток (Германия) в 2023 году
18:56 «Новатэк» планирует ввести в эксплуатацию газовоз на 30 тыс. куб. м для проекта «Криогаз-Высоцк»
18:40 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 9 месяцев вырос на 16,5%
18:18 В порту Восточный (Приморье) проведут капремонт инженерных сетей водоотведения причала
17:52 Выход в рейс НЭС «Академик Трешников» отложен на две недели
17:31 Сингапурская судоходная компания будет перевозить партии этана на китайский завод
17:16 Железнодорожные перевозки оказались самыми устойчивыми в условиях пандемии – ШОС
16:57 На площадке «Грушовая» нефтерайона Шесхарис заменят технологические трубопроводы
16:35 Автомобилевоз Sakura Leader (NYK) на СПГ топливе получил класс первого в мире высоко-автоматизированного судна
16:15 Чистая прибыль «НОВАТЭКа», относящаяся к акционерам, за 9 месяцев составила 24,1 млрд руб.
15:50 В Италии впервые заправили СПГ круизный лайнер Costa Cruises
15:33 VIII совещание министров-транспорта государств-членов ШОС проходит под председательством России
15:12 В Росморречфлоте возобновили работу над программой стимулирования СПГ-судоходства
14:59 В порту «Бронка» перегрузили ключевой элемент российского коллайдера NICA
14:48 «Совкомфлот» отфрахтовал три ледокольных газовоза для «Арктик СПГ 2»
14:36 Находкинский МТП разъяснил ситуацию с нарушением требований экологической безопасности
14:14 В Якутии завершили перевозку жизнеобеспечивающих грузов в навигацию-2020
13:55 Азово-Черноморский бассейновый филиал Росморпорта приобрел пять буксиров
13:36 На танкере «Генерал Ази Асланов» обнаружены останки, предположительно, пропавших членов экипажа
13:18 ПНТ за 9 месяцев 2020 года увеличил объем перевалки нефтепродуктов на 18%
12:54 ТТНГ отгрузил Capesize с энергетическим углем для турецкого рынка
12:32 Цены на бункерное топливо 28 октября пойдут в рост - аналитики MABUX
12:12 ЗАО «СММ» ввело в эксплуатацию козловой кран «Барс» в порту Туапсе
11:53 РС выполнил общее одобрение для технологии Mark III компании GTT
11:34 Крупнейший в мире контейнеровоз CMA CGM впервые зашел в порт Мальты
11:16 СПГ-бункеровщик Optimus, построенный Damen, прибыл в Шанхай для пусконаладочных работ и последующих ходовых испытаний
10:56 Грузооборот терминала «Голубая волна» в порту Азов за 9 месяцев вырос на 13%
10:37 Снятие с мели панамского сухогруза перенесено на утро 29 октября
10:13 Внедрение транспортных накладных с использованием блокчейна в Нидерландах ожидается в течение двух лет
10:00 Начала работу IV Конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
09:49 Нефть пошла на снижение
09:33 Global Ports запускает сервис по ремонту танк-контейнеров в «Янино»
09:15 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 октября
08:54 В порту Мурманск горело рыболовецкое судно «Таврический»
08:38 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург меняются разнонаправленно (график)
08:19 Мониторинг качества воздуха подтвердил эффективность экозащиты АО «Восточный Порт»
08:00 В Азово-Донском бассейне ВВП участились посадки на мель

27 октября 2020

19:00 Wartsila поставит для строящихся этановозов свою систему обработки груза
18:45 В порту Тикси (Якутия) завершилась навигация
18:30 Вебинар «Все паромы России: Балтийское море» состоится 6 ноября в 12:00
18:15 В базах технической эксплуатации флота ПАО «ЛОРП» пройдут работы по модернизации судов
17:52 Законопроект об акционировании ФГУП «Росморпорт» внесен в правительство РФ
17:31 РС уточнит и дополнит требования к швартовному оборудованию
17:15 Установлены сроки окончания навигации для маломерных судов в Амурской области
16:58 Создана автоматическая система обмена данными для замены аппаратуры АИС на судне
16:36 Взрыв на танкере «Генерал Ази Асланов» мог произойти из-за использования радиостанции общего назначения - эксперт
16:15 ФГУП «Росморпорт» примет участие в IV конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
15:53 «Красноярскгазпром нефтегазпроект» проектирует ледостойкую платформу для Северо-Каменномысского месторождения
15:41 IV Конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» начнется завтра в 10:00 мск
15:32 Грузооборот Группы НМТП за 8 месяцев упал на 22%
15:16 Танкер «Генерал Ази Асланов» отбуксирован в порт Крым
14:54 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 9 месяцев снизился на 20,8%
14:34 Разработан первый отечественный диспергент для арктических морей
14:14 КМЗ разработал якорную лебедку ЛЯ026
13:57 В Ливии возобновят добычу на нефтегазовом месторождении Аль-Филь и работу терминалов
13:35 В морском порту Анадырь (Чукотка) началась ледовая навигация
13:18 На производственной площадке ЮЦСС в Астраханской области спущен на воду несамоходный грузовой понтон проекта ГРПН