• 25 сентября 2020 08:40

    Минвостокразвития подготовило проект новой госпрограммы по развитию Арктики на 2021-2024 годы


    Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики подготовило новую редакцию государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» 2021-2024 годы, говорится в сообщении министерства.

    Документ подготовлен в соответствии с поручением возглавляющего Госкомиссию по вопросам развития Арктики вице-премьера РФ Юрия Трутнева. Указом Президента РФ Владимира Путина 5 марта 2020 года утверждены Основы госполитики России в Арктике, где определены национальные интересы, основные вызовы и угрозы в сфере обеспечения национальной безопасности страны в Арктической зоне. Основным механизмом реализации государственной политики РФ в Арктике является Стратегия развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности до 2035 года, подготовку проекта которой завершило Минвостокразвития, представив её в администрацию президента РФ.

    Согласно разработанной редакции госпрограммы, предполагается, что действующий документ, утвержденный постановлением Правительства РФ в апреле 2014 года, завершает свое действие с 1 января 2021 года. Структура действующей госпрограммы не предусматривает реализацию инструментов социально-экономического развития территории, что не соответствует целям и задачам развития Арктической зоны России, определенных Основами госполитики РФ в Арктике и Стратегией развития арктических территорий до 2035 года.

    В соответствии с основными положениями проекта новой редакции госпрограммы её ответственным исполнителем является Минвостокразвития России. Основными задачами документа являются обеспечение конкурентоспособных условий для реализации инвестиционных проектов, создания новых рабочих мест и привлечения трудовых ресурсов на арктические территории; обеспечение нормативно-правового регулирования социально-экономического развития Арктической зоны РФ, создание условий для устойчивого социально-экономического развития коренных малочисленных народов, проживающих в российской Арктике.

    Исходя из этого сформировано две подпрограммы, одна из которых направлена стимулирование создания новых предприятий и рабочих мест в Арктической зоне, поскольку демографическая ситуация улучшается на тех территориях, где стабильная экономическая ситуация формируется за счет новых рабочих мест. Подтверждением могут служить Норильск, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа. Чтобы аналогичные условия создать на всей территории Арктической зоны уже приняты соответствующие законы. Механизмы, предусмотренные в рамках первой подпрограммы, направлены на реализацию этих законов. Речь о таких механизмах как инфраструктурная поддержка, субсидирование процентных ставок и компенсация страховых взносов.

    Механизм инфраструктурной поддержки предполагает выделение средств из федерального бюджета на создание необходимой для реализации инвестиционного проекта внешней транспортной, энергетической или иной инфраструктуры. Компенсация страховых взносов даст возможность предпринимателям за счет государства снизить отчисления с 30% от заработной платы сотрудника до 7,5%, а для предприятий малого и среднего бизнеса – с 15% до 3,75%. Механизм субсидирования процентных ставок по кредитам, которые привлекаются для реализации проектов в Арктической зоне, позволит предпринимателям получать субсидию в размере 6,75% годовых.

    Вторая подпрограмма включает мероприятия по формированию условий для устойчивого социально-экономического развития Арктики, в том числе касающиеся и вопросов коренных малочисленных народов. В частности, Минвостокразвития совместно с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике разрабатывают программа государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. Кроме того, предусмотрены мероприятия на сохранение языков КМНС.

    Затраты на реализацию госпрограммы на 2021-2024 годы составят 22,673 миллиарда рублей. Проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы предусматривает необходимый объем финансирования госпрограммы.

    В результате реализации госпрограммы объем внебюджетных инвестиций в экономику Арктики составит 490,0 млрд рублей, будет создано 28,5 тысяч рабочих мест. Соответственно запуск создаваемых инвестпроектов даст стимул для социального развития территорий. Так в проект Общенационального плана восстановления экономики включен механизм совершенствования социальной инфраструктуры «Фонд социального развития Арктики», который позволит возвращать в бюджеты арктических территорий до половины налоговых отчислений от реализации новых инвестпроектов и направлять их на строительство или ремонт школ, больниц, детских садов.

    Госпрограмма не является единственным источником финансирования мероприятий по развитию Арктической зоны. В соответствии с постановлением Правительства РФ во всех ключевых государственных программах выделены разделы по опережающему развитию арктических территорий, которые включают специальные мероприятия финансирования, как например, в госпрограммах «Развитие здравоохранения», «Развитие транспортной системы» и десятках других документов.


18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле
17:52 Реконструкция мощностей Севмаша позволит сократить сроки строительства кораблей
17:38 Опубликован проект приказа о пределах пункта пропуска в порту Евпатория (Крым)
17:17 Минтранс предлагает утвердить пределы пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)
16:53 «Совкомфлот» в 2023 году перевез около 75 млн тонн углеводородов
16:31 Asyad Shipping (Оман) доставила партию нефти из порта Мина-аль-Фахал на НПЗ в городе Дукм
16:12 Комитет ИМО уточнил сроки прикладной разработки поправок Конвенции ФАЛ в части использования автономных судов